Урок. Литературное чтение. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России.
2 класс, 2 часть, стр. 200-208
Тема: Как хорошо уметь читать. Э. Хогарт «Мафин и паук»
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке мы попадаем в театр.
Познакомимся с произведением Э.Хогарт «Мафин и паук». Узнаем отличие авторской сказки от народной. Сможем составить план к сказке (с.208. в.6) Научимся определять главную мысль.
В роли ведущего (конферансье) выступает ослик Мафин.
Мафин: Добрый день! Я ослик Мафин. Я приехал к вам из Англии. Сегодня я познакомлю вас с моими друзьями. А вместе мы расскажем вам поучительную историю.
Я готов представить вам моего первого друга:
Пушистый мячик поскакал,
В траве он прыгал и играл.
Играть в конце он изнемог,
Вот спать ложится наш …(щенок)
Знакомьтесь, это щенок Питер. Он очень забавный и весёлый.
Следующая загадка:
Кто на жердочке сидит,
Сам с собою говорит?
Кто же это, угадай?
Догадался? (попугай)
А перед вами попугаиха Поппи. Она очень красивая.
Третья загадка:
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день.
Как все зовут его? (тюлень)
Познакомьтесь с тюленихой Сэлли. Она очень любит плескаться в пруду.
Я готов представить следующего друга:
Крупней всех птиц вот эта птица,
Она быстрей машины мчится,
А крылья у неё, как парус,
Летать не может птица... (страус).
Это страус Освальд. Он очень быстрый.
Отгадайте следующего друга:
Большая птица –
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает,
Ловко прыгает, ныряет. (пингвин).
Правильно, это пингвин Перигрин. Он самый умный.
Еще одна загадка:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее … (овечка).
Это овечка Луиза. Она любит растения, а особенно цветы.
Мафин: Знакомьтесь, это мои друзья кенгуру Кетти, жирафа Грейс и червячок Вилли. Мы все персонажи авторской сказки Энн Хогарт, английской писательницы (19 июля 1910 — 9 апреля 1993).
Она была, кукловодом в маленьком передвижном кукольном театре и ездила с ним по разным городам. Позже она записала увлекательные истории. Так появились авторские сказки обо мне, Мафине, и моих веселых друзьях. Интересно?
Авторские и народные сказки относят к одному жанру, поэтому бывает непросто определить, чем они отличаются друг от друга. Различное описание в этих сказках событий, действий героев, их одежды и других деталей.
Народная сказка не имеет конкретного автора, она создается народом и передается из уст в уста не одно поколение. Народная сказка не имеет точных описаний. В ней четко прослеживается разделение на положительных и отрицательных героев, Часто авторская сказка несёт в себе отголоски народных преданий и легенд.
Авторская или литературная сказка имеет вполне конкретного автора, она красочно передает мельчайшие подробности действий или событий, в ней каждый герой индивидуален, не похож на других. Часто в литературных сказках описываются переживания и ощущения героя, показываются их сложные характеры. В таких сказках легко понять отношение автора к своим героям.
Мафин: Сегодня на уроке я хочу почитать с вами сказку о том, как я познакомился с пауком.
Она находится на стр.200-208 учебника. Почитаем?!
Наша встреча с пауком произошла случайно. Я испугался. Но не убежал, так как смог рассмотреть грустные глаза паука, выступившие слёзы, и понять его боль.
ü О чём печалился паук?
О том, что один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный.
ü Зачем я так настойчиво и терпеливо созывал всех друзей?
Я хотел помочь пауку поверить в свои силы.
Меня уважают друзья. Они выполнили мою просьбу. Мне нравится, как друзья общаются друг с другом.
ü Какое чудо произошло на собрании и почему оно произошло?
Страшный паук исчез, и на его месте появилась прелестная крохотная Фея.
Безобразному пауку попытались помочь я – ослик Мафин и мои друзья, и злое колдовство уже не имело силы.
ü Какими словами заканчивается сказка? В чём их смысл?
ü Какой урок в сказке дала автор, нам помогут понять пословицы:
Не мил свет, когда друга нет.
Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.
Доброе дело без награды не остаётся.
ü Какова главная мысль сказки?
Нельзя судить о человеке по его внешности и одежде. Важны его внутренние качества и ум.
Вы внимательно прочитали сказку? Проверим?
Мафин: Выберите правильный ответ.
Как я решил помочь пауку?
1. Пригласил в гости и решил познакомить со всеми друзьями
2. Пойти в сад
3. Прогуляться по лесу
4. Прийти на день рождения
Мафин: Выделите цветом слова, которые передают сострадание моих друзей к пауку.
Я так трогательно рассказывал о пауке, что всем стало ужасно жаль беднягу. Многие заплакали, Луиза и Кэтти громко зарыдали, и даже Перигрин начал всхлипывать.
Мафин: Вставьте в отрывок из сказки «Мафин и паук» пропущенные слова.
В эту минуту послышался робкий стук в дверь, и страшный паук _________ в сарай. Ну как было бедным животным не испугаться? Однако они все _____________ и наперебой _______________.
Слова для вставки: пробрался, ворвался, вошел, разбежались, закричали, заговорили, приветливо заулыбались.
Тест: «Э. Хогарт «Мафин и паук»
1. Где ослик Мафин встретил паука? А) в саду Б) на огороде В) в лесу Г) на берегу озера
2. Почему ему захотелось удрать? А) паук был похож на чудовище Б) паук хотел его съесть В) ослик был очень труслив и всего боялся
3. Почему он всё же не удрал? А) ослик понял, что бояться нечего Б) у ослика отнялись ноги от страха В) паук был очень печален
4. Что рассказал ослику паук? А) что он никого не любит, поэтому живёт один Б) что от него все в страхе убегают, поэтому он одинок В) что его все гонят и бьют Г) что он живет весело и интересно
5. Что обещал пауку ослик? А) научить паука быть весёлым и жизнерадостным Б) принести пауку овощей и фруктов В) познакомить паука со своими друзьями
6. Почему ослик немного сомневался в своих друзьях? А) они были дерзкими и нетерпеливыми Б) паук был слишком страшным В) друзья могли не прийти
|
7. Где ослик собрал своих друзей? А) в сарае Б) на поляне В) на берегу пруда Г) в доме
8. Что ослик рассказал своим друзьям? А) что он хочет сделать им подарок Б) что он познакомит их с пауком В) что он их любит и уважает
9. Что решили друзья? А) что им жаль паука Б) что нужно немедленно бежать В) что они любят и уважают Мафина Г) что нужно прогнать паука
10. Что произошло с пауком? А) он убежал Б) он стал с ними дружить В) он оказался злым и коварным Г) он превратился в фею
11. Что стало происходить в саду? А) в нём стали вянуть цветы Б) сад стал ещё прекраснее В) в нём стали расти удивительные фрукты Г) в нём стала слышаться музыка
12. Как теперь друзья стали встречать всех пауков? А) с ужасом Б) приветливо В) с подозрением
13. Почему? А) они ещё больше боялись пауков Б) они не доверяли паукам В) они не знали, кто скрывается под уродливой внешностью |
Мафин: Вы можете проверить себя в онлайн-тестах «Мафин и паук».
Для этого пройдите по ссылкам:
https://yadi.sk/i/NmZAyiFxt-tPIQ
https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-proizvedeniju-mafin-i-pauk
Мафин: Я был рад почитать с вами мою сказку. Вы самые внимательные читатели. А мне нужно отправляться к другим ребятам. Но я оставил вам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мафин. Я весёлый и добрый. Мне всё вокруг интересно. А ещё я очень люблю своих друзей. Однажлы я решил вырастить...».
Вот досада! Дальше письмо обрывается. Ослик Мафин уже убежал. Что же он хотел рассказать?
Давайте возьмём книгу Эни Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» и прочитаем,
что же решил вырастить добрый ослик Мафин?
РЭШ. Урок 67. Э. Хогарт «Мафин и паук»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4252/start/187745/
Домашнее задание: Прочитайте эту необычную историю по ссылке:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-hogart-jenn/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.