Урок литературного чтения 4 класс. М.Пришвин "Гаечки"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА: М. Пришвин «Гаечки» ЦЕЛЬ: познакомить, раскрыть идею и смысл рассказа М. Пришвин «Гаечки», развивать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, выделять главное, делить произведение на смысловые части, воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе.
Иконка файла материала открытый урок по чтению.doc

 

ТЕМА: М. Пришвин «Гаечки»

ЦЕЛЬ: познакомить, раскрыть идею и смысл рассказа М. Пришвин «Гаечки», развивать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, выделять главное, делить произведение на смысловые части, воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

·        Психологическая подготовка.

3.Сообщение темы урока.

·        Игра  «Филфорд» - птицы

На сегодняшнем уроке мы будем читать рассказ о этой птице, прочитайте её название С-Н-Ц-

·        Игра на внимание  - карточки –гаечки, рисунок синицы

4. Изучение нового материала.

·        Вводная беседа об авторе:

 Михаил Михайлович Пришвин родился в семье купца, и это помогло ему закончить гимназию, училище и университет по профессии агроном (агроном – это человек который знает когда, что сеять какие культуры, как за ними ухаживать). Пришвин много путешествовал по стране и наблюдал за поведением разных животных. Свои наблюдения он записывал и издавал в различных детских журналах.

·        Словарная работа:

 соринка (сор – мусор), опилки ( измельчённое древесина, дерево), сизые ( сине-серый цвет ), бойко (быстро), бинокль (прибор который помогает рассмотреть, внимательно во всех деталях предмет на большом расстоянии)

·        Выразительное чтение учителем с сильными учениками.

Как вы думаете, любит ли автор природу?

5. Динамическая пауза.

Мы дружно трудились

Немного устали

Быстро все сразу

За партами встали

Руки поднимем, потом разведем

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем. (Сосны)

·       Работа над текстом

Деление текста на части, озаглавливание частей.

·        Составление иллюстрации к произведению:

Где происходит действие рассказа? ( В лесу)

Какое должно быть дерево над которым работали синички? (сухим)

Как вы понимаете сухим ? (погибло и больше не растёт)

Сколько было синичек?  Опишите их.

Что мы с вами можем сделать, что бы природа и мир вокруг остался таким прекрасным как нам сейчас ?

  ----С каким произведением мы сегодня познакомились? Чем занимались гаечки?

Что полезного ты узнал на уроке?

За работу на уроке я хочу отметить следующих учащихся……….

 

 

 

 

 

 

Приложение:

ЗА

 

ДОБРО

 

ДОБРОМ

 

И

 

ПЛАТЯТ

 

С . Н . Ц .

ГаЕЧКИ

соринка

опилки

сизые

бойко

бинокль

Михайл

Пришвин

 

Гаечки