Урок литературного чтения "Айога"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок литературного чтения "Айога"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
22.02.2020
Урок литературного чтения "Айога"
Литературное чтение Айога 2 класс.docx

Литературное чтение

Краткосрочный план урока № 66

Предмет: Литературное чтение

Урок: 66

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Традиции и фольклор.

Тема урока:

«Айога» (нанайская народная сказка).

Бытовые сказки.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых

жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения

(с помощью учителя).

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу– загадки/сказки

или по готовым рифмовкам– считалочки(с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.2 Пересказывание произведения.

2.4 Определение жанра литературного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о бытовых сказках и её героях.

Большинство учащихся смогут:

Оценить поступки героев как«хорошие» или«плохие» с точки зрения

принятых обществом норм.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Подтверждать свое мнение отрывками из текста.

Рассказать об отличиях бытовых сказок.

Составить картинный план пересказа, определяя правильный порядок

иллюстраций.

Объяснять смысл пословиц.

Некоторые учащиеся смогут:

Придумать и нарисовать свой конец сказки.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Сказки народные и авторские, волшебные, бытовые, сказки о животных.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Можно ли гордиться красотой?

- Какую традицию, почитаемую у людей разных народов, нарушают люди,

отказываясь помогать своей маме?

Трехъязычие: бытовые сказки - household tales - тұрмыстық ертегілер

Предварительные

знания

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания.

Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации.  Составление  комментария  о  спортивной  игре.  Составление  постера.

Понятие  о  малых  жанрах  устного  народного  творчества:  пестушки,  потешки,  колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

 

 

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Стихотворение.

Середина урока

2-4 мин

 

 

 

 

 

5-10 мин

 

 

 

11-12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

13 – 19 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 -21 мин

22 – 27 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28- 29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 -36 мин

 

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки».

(К) Инсценировка диалога (подготовленные дети).

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Учитель предлагает детям рассказать, какие бывают сказки.

(Г) Работа в группах. Составление постера«Сказки».

СКАЗКИ

  

          волшебные         о животных             бытовые

Изучение основ теории литературы.

Вывод: Сказки- это один из жанров устного народного

творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные,

бытовые, а также сказки о животных.

Целеполагание.

Цель нашего урока– научиться:

- читать вслух правильно, сознательно и выразительно;

- составлять план произведения;

- пересказывать произведение по составленному плану.

Опрос домашнего задания.

Организация восприятия нового материала.

(К) Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Можно ли

гордиться красотой?

(П) Отгадывание загадки«Расшифруй слово».

Используя знаки под буквами, расшифруйте слово.

(Айога)

(К) Работа с пословицами. Учащимся предлагается прочитать

пословицы в учебнике и сделать вывод, какой темой они

объединены и в чем заключена настоящая красота человека.

(Г) Исследовательская работа. Поиск информации.

- Литературное произведение, с которым мы сегодня

будем работать, называется «Айога».

- К какому жанру относится это произведение? (сказка)

- Верно, это нанайская народная сказка.

Подготовка к восприятию текста. Словарная работа.

Нанайцы– народ, живущий на берегу Амура.

Стойбище– место стоянки людей, которые ведут кочевой

образ жизни.

Мялкой разомну – мялка– приспособление, чтобы мять кожу.

Первичное восприятие текста сказки.

Аудио прослушивание сказки«Айога».

(К) Проверка понимания текста сказки.

(Диалог «Учитель-ученик»)

Расскажи, с чего началось превращение Айоги в

самовлюбленную и ленивую девочку?

2. Объясни, какую традицию, почитаемую у людей разных

народов, нарушила Айога, отказавшись помочь своей

маме?

3. Используя слова из сказки, проиллюстрируй, как Айога

разговаривала с матерью.

4. Сравни поступки Айоги и соседской девочки. Чьи

поступки тебе нравятся и почему?

5. Оцени, была ли Айога действительно красивой

девочкой?

6. Могла ли такая история произойти на самом деле в быту

- реальной жизни?

7. Подумай, чем бытовая сказка отличается от волшебной?

Работа в тетради.

(П) Детям предлагается выбрать слова, соответствующие героям сказки, и соединить стрелочками с персонажем, добавить качества, отражающие характер девочек.

(К)Учащиеся составляют синквейн об Айоге.

1) Айога.

2) Самовлюбленная, ленивая, грубая, эгоистичная.

3) Любуется, не помогает, злится, сердится, шипит.

4) Не помогала своей маме.

5) Одиночество.

Физминутка «Семья».

Расскажите мне, ребята,

Как денек вы провели?

- Все расскажем по порядку:

Утром делали зарядку и для тела, и для глаз.

- Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

- Дружно, весело играли.

- Как?

- Вот этак, вот так!

- А потом?

- В бассейне мы купались, плавали, плескались.

- Как?

- Вот этак, вот так!

- А потом?

- Мы на улице гуляли, за природой наблюдали.

- Как?

- Вот этак, вот так!

- А потом?

- Мы устали, на кроватках отдыхали.

Работа над содержанием произведения.

(Г) Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, расположить их в правильном порядке и составить план для пересказа сказки по иллюстрациям.

Работа в тетради.

Учащиеся соединяют начало пословиц с концовкой.

Раскрашивают текст пословицы, которая подходит к сказке.

Детям предлагается написать письмо Айоге и дать ей советы, как изменить свое поведение.

(И) Творческая работа.

Учащиеся составляют свой конец сказки.

Предлагают выход из данной ситуации, чтобы родители Айоги гордились своей дочерью.

 

 

 

 

 

 

 

Листы бумаги,

фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

презентации

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.hobo

bo.ru/media/audi

o/item/ayoga

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Тетрадь

Учебник

Конец урока

36-40 мин

7.Итог урока. Рефлексия.

- Что важнее: внешние качества человека или внутренние?

- Как вы считаете, что делает человека красивым?

Закончите предложение:

Красивый человек- это человек, который... .

- Чему учит сказка«Айога»?

К какому виду сказок относится эта сказка? (Бытовая).

Бытовая сказка названа так потому, что…. Герои бытовой сказки …

Самооценивание

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации- разыгрывание и

придумывание ситуаций к

сказке.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации– участие в

обсуждении.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в

тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- изобразительное

искусство

- самопознание

- познание мира

- естествознание

- трудовое обучение

- музыка

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 


 

Литературное чтение Краткосрочный план урока № 66

Литературное чтение Краткосрочный план урока № 66

Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Актуализация жизненного опыта.

Актуализация жизненного опыта.

Середина урока 2-4 мин 5-10 мин 11-12 мин 13 – 19 мин 20 -21 мин 22 – 27 мин 28- 29 мин 30 -36 мин

Середина урока 2-4 мин 5-10 мин 11-12 мин 13 – 19 мин 20 -21 мин 22 – 27 мин 28- 29 мин 30 -36 мин
Скачать файл