Предмет: Литературное чтение Урок: 17 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
«Что такое хорошо, что такое плохо». |
|||||
Тема урока: |
Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» Не такой, как все |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи 3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.4.1 Совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические |
|||||
Развитие навыков: |
1.4. Привлечение внимания слушателя 2.3 Определение темы и основной мысли 3.4 Нахождение и исправление ошибок |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: - использовать в речи невербальные средства речи; - определять тему и основная мысль произведения; - совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности. Большинство учащихся смогут: - использовать в речи невербальные средства речи для выражения своих чувств и мыслей с помощью учителя; - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения с помощью учителя; - совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические ошибки. Некоторые учащиеся смогут: - использовать в речи невербальные средства речи для выражения своих чувств и мыслей самостоятельно; - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения самостоятельно; - совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки. |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: не такой как все, гадкий утенок Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете выражение не такой как все? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение но ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения. Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Звучат голоса птиц. |
Стихотворение https://www.yo utube.com/watc h?v=Z7cmkjkK gaO |
||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин 29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Проверка домашнего задания. Актуализация жизненного опыта - Ребята, как вы считаете, что такое красота? Красота - всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. - А красивый, это какой? Красивый - доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный. - Как считаете, если человек красивый, приятный внешне, он хорош во всём? -А как распознать внутреннюю красоту? (по поступкам и делам) - Как вы считаете хорошо быть красивым? - А некрасивым? Почему? - Кому в жизни легче? - А если внешне некрасив, то, как сделать так, чтобы люди полюбили тебя? (обладать хорошими качествами...) Как это происходит в жизни, мы ещё мало знаем. Попробуем увидеть это в сказке. Целеполагание Цель нашего урока - научиться: - использовать в речи невербальные средства речи - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения; исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки в письменных работах Работа но учебнику (К) Учитель предлагает ученикам прочитать диалог и подумать, какие жесты и мимику можно использовать в разговоре. Учащиеся представляют, что участвуют в диалоге на тему «Не такой как все». Разыгрывают его, продолжают диалог после вопроса. - Чем мы можем быть непохожи друг на друга? Нахождение конкретной информации по содержанию произведения из иллюстрации (К) Отгадывание загадки. Нахождение на картинках отгадки. Работа над литературным произведением Х.К. Андерсена «Гадкий угенок» (К) Знакомство с творчеством Х.К. Андерсена (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно рассказ с остановками. Ученики определяют жанр произведения. 1-я остановка:
Опиши по памяти место, где утка высиживала утят. Тетрадь №3. - Каким оказался, но мнению утки, последний утёнок? 2- я остановка: - Почему утёнка назвали гадким? - Как к нему относились братья и сёстры, другие обитатели птичьего двора? 3- я остановка: (П) Почему утёнок сбежал с птичьего двора. Расскажи о его приключениях. Словарная работа (К, И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. Находят их смысл в толковом словаре. Динамическая пауза Продолжение работы нал литературным произведением. 4 остановка: (К) Найди описание лебедей, нарисуй словесную картину к этому эпизоду. Работа над правилом. Учитель знакомите понятием «словесное рисование» и даёт алгоритм устного словесного рисования. Словесное рисование (устное и письменное) - это описание образов или картин, возникших в сознании читателя при чтении литературного произведения. Словесная картина иначе называется словесной иллюстрацией. Алгоритм устного словесного рисования 1) 11рочитать эпизод. 2) Представить героев, их вид, настроение. 3) Подобрать точные слова и выражения. Выстроить своё высказывание. Учебник,памятки Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания № 1, 2, 4, 5, 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя. Творческая работа (И) Учащимся предлагается написать письмо маме этого утёнка, соседке или птицам на птичьем дворе. Тетрадь, задание № 5. Следует напомнить о смысловых частях любого письма. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку |
Словарь С.И. Ожегова
Учебник, тетрадь
Мультфильм https://www.yo utube.com/watc h?v=bFCiPnaFo Зо
Учебник, Памятки
Учебник, рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
|
||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Учащиеся подводят итог урока восстанавливают предложения в учебнике: Описание образов или картин, возникших в сознании читателя называется - словесным .... Рефлексивное оценивание. - С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? - Что особенно заинтересовало вас во время урока? Как относился Андерсен к утенку? В чем проявляется отношение автора? Каково ваше отношение к утенку? Какими душевными качествами он обладал? - Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характе ре? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хотел научить людей? Домашнее задание. Выучить правило. Найти описание лебедей и нарисовать словесную картину к этому эпизоду. |
Самооценивание |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Учащиеся с высоким уровнем мотивации– интервьюирование. Учащиеся с низким уровнем мотивации- ответы на вопросы. Групповая работа. Парная работа. Работа по вариантам. |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
- казахский язык - физическая культура -самопознание |
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы по уроку: |
|
|||||
|
||||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.