Предмет: Литературное чтение Урок: 3 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
«Живая природа» |
|||||
Тема урока: |
М. Пришвин «Рассказы о природе» Секрет живой природы |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.4 2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/ картин/ приборов 3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации |
|||||
Развитие навыков: |
1.4 Привлечение внимания слушателей 2.3.Определение темы и основной мысли 3.3Написание текстов с использованием различных форм представления |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: - сопровождать речь, опираясь на предложенные иллюстрации, наглядность, картину; - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения с помощью учителя; -писать творческие работы в форме рекламы с помощью учителя. Большинство учащихся смогут: - сопровождать речь иллюстрациями, наглядностью, демонстрацией картин; - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения; -писать творческую работу в форме рекламы. Некоторые учащиеся смогут: - подбирать и выстраивать последовательно иллюстрации и наглядность для сопровождения своей речи; - объяснить, как определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения, приводить примеры; - составлять и писать творческую работу в форме рекламы, используя фотографию. |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: Живая природа Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -Назовите секрет живой природы? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Ответы на открытые вопросы. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Учитель предлагает встать в круг всем ребятам, кто умеет хранить секреты. |
|
||||
Середина урока 2-5 мин |
Актуализация жизненного опыта. Прослушивание «Большой Секрет для маленькой компании» Слова: Ю. Мориц Музыка: С. Никитин (К) Учитель предлагает подумать, почему появляются секреты? (Г) Объяснить смысл слов «разгадать секрет». (П) О чём мы будем говорить на уроке литературного чтения? Целеполаганне Цель нашего урока - научиться: - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью, демонстрацией картин; - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения; писать творческие работы в форме рекламы. Работа над сквозной темой раздела урока «Секреты живой природы» (К) Знакомство с новой лексической темой «Секреты живой природы». (Г) Ученики рассказывают, что интересного необъяснимого они наблюдали в живой природе. Развитие связной речи Работа но учебнику (Г) Ученики рассматривают обложки книг на книжной полке. Составляют рекламу книг. Описывают сходство и отличия элементов книг. (Название, иллюстрации, содержание, авторы). Вывод: 1. По ОБЛОЖКАМ книг можно определить тему произведений. 2. Рассказы о родной природе писали: М. Пришвин, В. Бианки, Н. Сладков, Г. Скребицкий. Они раскрывали для читателей «Секреты живой природы». Динамическая пауза Работа по учебнику (Г) Учитель предлагает рассмотреть схему. Объяснить виды чтения. Познакомиться с «просмотровым чтением», его задачей и определением. Работа над литературным произведением М. Пришвина «Рассказы о природе» (К) Знакомство с творчеством М. Пришвина. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания после текста. (Выбери предложение, в котором заключена основная мысль произведения. Ответ: (Б) С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов...) (П) Ученики придумывают продолжение рассказа по иллюстрации. Делятся секретом живой природы. (Д. К) Динамическая пауза. Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. (П) Ученики выполняют задание №2. Проверь себя. Закрась О верный ответ. 1. Произведение «Золотой луг» - это (рассказ). 2. Кто автор данного текста (М. Пришвин). 3. Текст «Золотой луг» - он (научно-популярный). 4. Определи тему произведения (природа). 5. Выбери предложение, в котором заключена основная мысль произведения. (С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов...). (П) Ученики выполняют задание №3. (К) Ученики выполняют задание №4. (Г) Ученики выполняют задание №5. (И) Ученики выполняют задание №6. (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О) Разминка для глаз. Творческая работа Работа по учебнику (К) Знакомимся с картиной Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». (И) Ученики читают про себя рассказ М. Пришвина «Начало осени». (Г) Ученики определяют, подходит ли картина И.И. Левитана «Золотая осень» к теме рассказа. Находят секреты осеннего леса. |
hllps://deti- online.com/pe sni/iz- multfilmov/bo Ishoy-sekret/
Учебник
Музыка
Учебник
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации
Учебник https://artchive .ru/artists/116 8~Isaak_Ilich_ Levitan/works /31952-Osenn ij_pejzazh |
||||
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
||||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. «Просмотровое чтение» - это .... Художественная литература - это .... Рефлексивное оценивание. «Пик взаимопонимания» Настроение изображено в виде ступеньки. Первая - настроение крайне скверное. Вторая - плохое. Третья - хорошее. Четвертая - уверен в силах. Пятая - отличное. В конце урока, дня ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у него настроение. Домашнее задание. Выразительное чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». На усмотрение учителя задание №8. |
Рисунок пяти ступенек |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Учащиеся с высоким уровнем мотивации– интервьюирование. Учащиеся с низким уровнем мотивации- ответы на вопросы. Групповая работа. Парная работа. Работа по вариантам. |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
- казахский язык - физическая культура -самопознание |
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
|
|||||
по уроку: |
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.