Урок литературного чтения М. Пришвин «Рассказы о природе»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения М. Пришвин «Рассказы о природе»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
23.02.2020
Урок литературного чтения М. Пришвин «Рассказы о природе»
Литературное чтение М. Пришвин «Рассказы о природе» 3 класс.doc

 

Предмет: Литературное чтение Урок: 3

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Живая природа»

Тема урока:

М. Пришвин «Рассказы о природе»

Секрет живой природы

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4 2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/ картин/ приборов

3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения

3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации

Развитие навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.3.Определение темы и основной мысли

3.3Написание текстов с использованием различных форм представления

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

-  сопровождать речь, опираясь на предложенные иллюстрации, наглядность, картину;

-  определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения с помощью учителя;

-писать творческие работы в форме рекламы с помощью учителя.

Большинство учащихся смогут:

-  сопровождать речь иллюстрациями, наглядностью, демонстрацией картин;

-  определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения;

-писать творческую работу в форме рекламы.

Некоторые учащиеся смогут:

-  подбирать и выстраивать последовательно иллюстрации и наглядность для сопровождения своей речи;

-  объяснить, как определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения, приводить примеры;

- составлять и писать творческую работу в форме рекламы, используя фотографию.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Живая природа

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Назовите секрет живой природы?

Материал прошедших уроков:

Ответы на открытые вопросы.

Просмотровое/изучающее/чтение с пометками.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Учитель предлагает встать в круг всем ребятам, кто умеет хранить секреты.

 

Середина урока

2-5 мин

Актуализация жизненного опыта.

Прослушивание «Большой Секрет для маленькой компании»

Слова: Ю. Мориц Музыка: С. Никитин

(К) Учитель предлагает подумать, почему появляются секреты?

(Г) Объяснить смысл слов «разгадать секрет».

(П) О чём мы будем говорить на уроке литературного чтения?

Целеполаганне

Цель нашего урока - научиться:

-   сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью, демонстрацией картин;

-   определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения; писать творческие работы в форме рекламы.

Работа над сквозной темой раздела урока «Секреты живой природы»

(К) Знакомство с новой лексической темой «Секреты живой природы».

(Г) Ученики рассказывают, что интересного необъяснимого они наблюдали в живой природе.

Развитие связной речи

Работа но учебнику

(Г) Ученики рассматривают обложки книг на книжной полке. Составляют рекламу книг. Описывают сходство и отличия элементов книг. (Название, иллюстрации, содержание, авторы).

Вывод:

1. По ОБЛОЖКАМ книг можно определить тему произведений.

2.     Рассказы о родной природе писали: М. Пришвин, В. Бианки, Н. Сладков, Г. Скребицкий.

Они раскрывали для читателей «Секреты живой природы».

Динамическая пауза

Работа по учебнику

(Г) Учитель предлагает рассмотреть схему. Объяснить виды чтения. Познакомиться с «просмотровым чтением», его задачей и определением.

Работа над литературным произведением М. Пришвина «Рассказы о природе»

(К) Знакомство с творчеством М. Пришвина.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря.

(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания после текста.

(Выбери предложение, в котором заключена основная мысль произведения.

Ответ:

(Б) С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов...)

(П) Ученики придумывают продолжение рассказа по иллюстрации. Делятся секретом живой природы.

(Д. К) Динамическая пауза. Игра

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

(П) Ученики выполняют задание №2.

Проверь себя. Закрась О верный ответ.

1. Произведение «Золотой луг» - это (рассказ).

2. Кто автор данного текста (М. Пришвин).

3. Текст «Золотой луг» - он (научно-популярный).

4. Определи тему произведения (природа).

5. Выбери предложение, в котором заключена основная мысль произведения. (С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов...).

(П) Ученики выполняют задание №3.

(К) Ученики выполняют задание №4.

(Г) Ученики выполняют задание №5.

(И) Ученики выполняют задание №6.

(И) Оценить свою работу на уроке.

(Ф.О)

Разминка для глаз.

Творческая работа Работа по учебнику

(К) Знакомимся с картиной Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

(И) Ученики читают про себя рассказ М. Пришвина «Начало осени».

(Г) Ученики определяют, подходит ли картина

И.И. Левитана «Золотая осень» к теме рассказа. Находят секреты осеннего леса.

hllps://deti-

online.com/pe

sni/iz-

multfilmov/bo

Ishoy-sekret/

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

https://artchive

.ru/artists/116

8~Isaak_Ilich_

Levitan/works

/31952-Osenn

ij_pejzazh

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

38-40 мин

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

«Просмотровое чтение» - это ....

Художественная литература - это ....

Рефлексивное оценивание. «Пик взаимопонимания» Настроение изображено в виде ступеньки. Первая - настроение крайне скверное. Вторая - плохое. Третья - хорошее. Четвертая - уверен в силах. Пятая - отличное. В конце урока, дня ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у него настроение.

Домашнее задание. Выразительное чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

На усмотрение учителя задание №8.

Рисунок

пяти

ступенек

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации–

интервьюирование.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации- ответы на вопросы.

Групповая работа.

Парная работа.

Работа по вариантам.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

 - физическая

   культура

 -самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

                                                            

                                              


Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

К) Учитель предлагает подумать, почему появляются секреты? (Г)

К) Учитель предлагает подумать, почему появляются секреты? (Г)

Определи тему произведения (природа)

Определи тему произведения (природа)

Урок литературного чтения М. Пришвин «Рассказы о природе»

Урок литературного чтения М. Пришвин «Рассказы о природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020