Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "«Н. Н. Носов «Федина задача»"

  • doc
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литература Федина задача ГОТОВО РАСПЕЧАТАТЬ.doc

Конструкт урока литературного чтения

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

 

Дата: 28.04.2023

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                                       Подпись ______________

Тема урока: «Н. Н. Носов «Федина задача»

Тип урока: освоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета.

·         Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Федина задача».

Цель: развивать умения находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, создавать высказывание или доказательство своей точки зрения в процессе знакомства и анализа произведения Н.Н. Носов «Федина задача».

Задачи:

·         Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·        Развивающие: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника, вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета.

·        Образовательные: развивать умение анализировать содержание рассказа Н. Н. Носов «Федина задача».

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип деятельности
  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема
  • Стимулирование активности
  • Сотрудничества, партнерства
  • Гуманистической направленности воспитания

 

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

· словесные: беседа, работа с учебником

· наглядные: демонстрация, организация наблюдения

· практические: упражнения

2.      Методы закрепления и повторения изученного материала:

· беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

· создание ситуации успеха

· поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

· формирование готовности к восприятию

· стимулирование занимательным содержанием

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

· рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

· поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

·        Демонстрационное: презентация «Род местоимения третьего лица единственного числа», аншлаги с темой и задачами

·        Индивидуальное: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь; пенал; таблица.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

4. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.

 

 

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

 

Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

12 мин

Решение проблемы

17 мин

Физкультминутка

2 мин

Организация самостоятельной работы  

7 мин

Информация о домашнем задании

2 мин

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Итого

45 мин

 

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Тема:

Задачи:

Двадцать седьмое апреля.

Классная работа.

 

 

 

Ход урока:

Этапы0урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

2.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? 

 

 

 

 

 

 

 

- А для чего вам нужны эти знания? Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок.

-читать, изучаем виды фольклора, узнаем об историях героев произведения, знакомимся с биографией автора

-учимся на поступках героев

 

-хлопают

Ф

_____

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей.

Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока

 

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

2.         Методы эмоционального стимулирования:

•          создание ситуации успеха

3.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Речевая разминка

Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки.

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.

Слышен шорох в камышах,

От него шумит в ушах,

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шепотом страшат.

 

- Читаем про себя.

- Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

- Читаем медленно, быстро.

- Кто хочет прочитать самостоятельно?

- Молодцы, ребята!

- Ребята, кто помнит с каким писателем мы познакомились вчера?

- Верно! А с каким произведением мы познакомимся сегодня, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Ачадаз анидеф

- Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Я предлагаю вам сформулировать цель урока. О чем мы с вами будем говорить, что мы сможем узнать, с чем познакомимся?

- Верно, цель нашего урока: познакомиться с рассказом Н. Носова «Федина задача» и узнать основную мысль рассказа.

- Для достижения нашей цели, предлагаю сформулировать задачи нашего урока.

- Как вы думаете, какая будет 1 наша задача?

- Какая будет вторая задача?

Задачи:

1)Вспомнить содержание рассказа.

2) Проверить знания.

-Теперь, когда у нас есть тема, цель и задачи мы можем приступать

 

 

 

 

Проговаривают скороговорку

 

 

 

 

 

 

 

Читают вслух

 

 

 

 

 

 

 

Читают скороговорку

 

 

 

 

Н. Н. Носовым

 

 

 

 

Федина задача

 

 

 

Николай Николаевич Носов «Федина задача»

-познакомиться с рассказом Н. Н. Носова «Федина задача»

 

 

 

 

 

 

-вспомнить содержание рассказа

-проверить знания

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Презентация «Федина задача»,

 

СК, ОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей;

Решение проблемы

Выявить пути решения проблемы

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2.         Методы закрепления и повторения изученного материала:

•беседа

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

4.         Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Ребята, посмотрите на изображение на слайде и предположите, о чем будет этот рассказ?

 

- А может кто-то уже знает, кто будет главным героем рассказа?

-Сейчас мы это проверим. Откройте учебник на 129 странице. Я включу вам этот рассказ, а вы внимательно слушайте и следите в учебники.

https://youtu.be/bP_KAUrghyM  

- Понравился ли вам рассказ?

-А теперь я предлагаю, проверить насколько вы были внимательными.  

-Откуда пришёл Федя?

- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?

- А что же сделал, Федя?

 

-Что можно сказать про Федю?

 

 

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки.

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? 

- Почему Федя не мог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

- Что бы вы посоветовали Феде?

- Какие черты характера ему необходимо развивать?

-Абсолютно верно!

- Как вы думаете, какая основная мысль данного рассказа?

-Верно! Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело свершилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться.

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

- Посовещайтесь в парах и попробуйте подвести вывод, в чем Федя был не прав и как стоило бы ему поступить, чтобы решить задачу?

-Вы все правильно сказали.

-о том, как мальчик сел решать задачу, но его все отвлекало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мальчик Федя

 

 

 

-открывают учебник

 

 

 

 

Понравился

 

 

 

-с катка

 

-никто не мешает из родных дома

 

-включил радо и решил делать уроки под музыку

 

несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки

 

-поднимаю руки

 

 

-он пытался сосредоточиться на задаче

 

-ответы детей

 

-он пошел к своему другу

-быть более внимательным, сосредоточенным

-целеустремлённость

 

Нужно сосредоточиться на выполнении дела. Делу время – потехе час.

 

 

 

 

-как нужно выполнять задание

-сначала сделать все, а потом уже отвлекаться на другие дела

 

 

-формулируют выводы, в чем Федя был не прав.

Ф, И, П

Презентация «Федина задача»

 

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа;  навыки смыслового чтения текста; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета.

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Федина задача».

 

Физкультминутка

 

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

 

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

-Перед тем как мы перейдем к решению следующей задачи, я предлагаю вам встать со своих мест и провести физминутку.

-Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

-Молодцы! Не забываем про правильную посадку. Спинку держим прямо, ноги стоят на полу

 

Встают со своих мест

 

 

 

 

-выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют посадку

 

Ф

---------

ОК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Первичное закрепление

закрепить полученные знания

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

2.         Методы закрепления и повторения изученного материала:

•          беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

4.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

-А сейчас я предлагаю, проверить какими вы были внимательными и провести небольшую викторину.

-Для этого открываем свои рабочие тетради. Записываем дату.

-Кто готов руку на локоток.

-Сейчас на слайде будут появляться вопросы, а вам в тетрадях необходимо в столбик записывать ответы на эти вопросы.

-Что мы будем делать?

-Сколько раз прочитал Федя задачу? (8)

-Сколько концертных номеров прослушал Федя? (3)

-Какой номер задач решал Федя по учебнику?   (639)

-Сколько доставили на мельницу мешков ржи? (450)

-Сколько вышло муки из 6 кг зерна? (5 кг)

-Сколько муки помещалось на каждой машине? (3 тонны)

-А сейчас обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте. На слайде появятся ответы. Если ответ верный, то ставьте «+», а если ответ неверный, то поставьте «-»

-Кто не допустил, ни одной ошибки? Поднимите руку.

-Поднимите руку, кто допустил 1-2 ошибки?

-Я вижу, что вам действительно понравился рассказ. А какой отрывок вам понравился больше всего. Прочитайте его, для всего класса.

-Какие интересные моменты из этого рассказа вам понравились!

 

 

 

 

-открывают тетради и записывают дату

 

 

 

 

 

 

В столбик записывать ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-обмениваются тетрадями и проверяют ответы

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

 

 

-читают понравившийся отрывок

 

Ф, И

Презентация «Федина задача», рабочая тетрадь

СК, ОК, ВК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей;  навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения;

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Федина задача».

 

Инструктаж домашнего задания

Познакомить обучающихся с домашним заданием.

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: объяснение

 

-А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание

-Дома вам необходимо, подготовить выразительное чтение рассказа.

1 фрагмент с 129-130, 2 фрагмент 131-132.

 

-записывают домашнее задание

Ф, И

Презентация «Федина задача»

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

 

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения:

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация, организация наблюдения

4.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

 

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили на урок?

 

Какие задачи решали?

 

 

-А что мы делали для достижений этих задач?

Теперь я предлагаю продолжить предложения:

(на слайде)

 

Сегодня на уроке я узнал(а)…

 

Сегодня на уроке мне понравилось…

 

Сегодня на уроке мне было трудно…

 

- Кто желает продолжить первое предложение?

- Кто продолжит второе предложение?

-Кто продолжит третье предложение?

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

-познакомиться с произведением Н. Носова «Федина задача»

1. Вспомнить содержание

2. Проверить знания

-отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

Продолжают фразы, которые есть на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Презентация «Федина задача»

 

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, установление причинно-следственных связей; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;

 


Скачано с www.znanio.ru