Конструкт урока литературного чтения
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Колпащиковой Екатерины Сергеевны
Дата: 27.04.2023
Класс: 3 «В» Подпись ______________
Тема урока: Н. Н. Носов «Телефон»
Тип урока: освоения новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
· Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».
Цель: развивать умения находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, создавать высказывание или доказательство своей точки зрения в процессе знакомства и анализа произведения Н.Н. Носов «Телефон».
Задачи:
· Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Развивающие: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;, высказывать свою точку зрения и уважают мнение собеседника;
· Образовательные: развивать умение анализировать содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принципы воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, работа с учебником
· наглядные: демонстрация, организация наблюдения
· практические: упражнения
2. Методы закрепления и повторения изученного материала:
· беседа, повторение
3. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· стимулирование занимательным содержанием
5. Методы формирования ответственности и обязанности:
· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
· Демонстрационное: мультимедийная презентация «Н. Н. Носов «Телефон», аудио текст
· Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г
2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).
4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Центр образования «Аксиома», утвержденной приказом No 51 от 08.05.2020г.
5. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 – 4 классов
6. Н. Н. Носов «Телефон» https://yandex.ru/video/preview/6594351605294716226
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока |
Время |
Мотивация к учебной деятельности |
2 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
12 мин |
Решение проблемы |
17 мин |
Физкультминутка |
2 мин |
Организация самостоятельной работы |
7 мин |
Информация о домашнем задании |
2 мин |
Рефлексия учебной деятельности |
3 мин |
Итого |
45 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: Задачи: |
Двадцать седьмое апреля. Классная работа. |
|
Ход урока:
Этапы0урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности
|
Смотивировать детей на предстоящую
деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха 2.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию
|
- Встанем, подравняемся. - Для того, чтобы настроиться на урок выполним упражнение. «Ухо-нос» - Чему мы учимся на уроках литературного чтения? - А для чего вам нужны эти знания? - Ребята, а посмотрите на слайд, фраза, которая поможет нам определить тему урока зашифрована. -…, что нам необходимо сделать? “Знаешь - говори, не знаешь -слушай” -Как вы понимаете это высказывание? — Это высказывание станет девизом нашего урока. |
-встали, подравнялись -выполняют упражнение -чтобы четко, выразительно разговаривать
-разгадать ребус
Разгадывают ребус и определяют фразу
Если знаешь правду, то скажи ее, а если не знаешь, то лучше ничего не говори |
Ф |
_____ |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. |
актуализировать знания детей. Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа •наглядные: демонстрация, организация наблюдения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: •беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 4.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- А чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. Для разминки мы с вами возьмем скороговорку. Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. - Читаем про себя. - Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией. - Читаем медленно, быстро. - Кто хочет прочитать самостоятельно? - Молодцы, ребята! Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг? - Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить? - Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму. фонелет - Отлично. Теперь сформулируйте тему урока. - Я предлагаю вам сформулировать цель урока. О чем мы с вами будем говорить, что мы сможем узнать, с чем познакомимся? - Верно, цель нашего урока: познакомиться с рассказом Н. Носова «Телефон» и узнать основную мысль рассказа. - Для достижения нашей цели, предлагаю сформулировать задачи нашего урока. - Как вы думаете, какая будет 1 наша задача? - Какая будет вторая задача? - Какая будет третья задача? Задачи: 1)Вспомнить содержание рассказа. 2)Обсудить основную мысль рассказа. 3) Прочитать по ролям |
Читают скороговорку про себя
Читают вслух
- Н. Носов.
- О Николае Носове.
- Телефон. - Николай Носов, «Телефон».
- познакомиться с рассказом Н. Носова «Телефон» и узнать основную мысль рассказа.
1)Вспомнить содержание рассказа. 2)Обсудить основную мысль рассказа. 3) Прочитать по ролям.
|
Ф, И |
Презентация «Н. Н. Носов «Телефон»
|
СК, ОК
|
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».
|
Решение проблемы |
Выявить пути решения проблемы |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, работа с учебником •наглядные: демонстрация, организация наблюдения •практические: упражнения 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- …, что нам необходимо сделать сначала? - Для того, чтобы вспомнить содержание рассказа, предлагаю посмотреть на изображения на слайде и предположить, кто будут главными героями рассказа?
- А сейчас мы с вами прослушаем этот рассказ, откройте учебник на 140 странице. Вам необходимо будет следить за текстом и быть очень внимательными, после я задам вам вопросы. -Сейчас мы с вами послушали рассказ, о чем он был? - Почему у рассказа такое название? - Над чем вы смеялись, когда читали рассказ? - Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения? - Вы порадовали меня своим воображением, побывав в роле писателя. - Почему было интересно слушать этот рассказ? - Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? - Почему у ребят не получился разговор? - Похожи ли мальчишки из рассказа Н. Носова на вас? - Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»? - Могло бы это произойти в наши дни? Почему? -Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета. -Посовещайтесь в паре и попробуйте сформулировать правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону. Кто готов их рассказать? - При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. (Правила показаны на слайде) - Ребята из произведения соблюдали правила? -Нет, ребята из рассказа не знают правила телефонного этикета. - Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? - О чем вы задумались, прочитав рассказ?
- Понравился ли вам рассказ Н.Носова? - Чему научил вас рассказ «Телефон»? - Чему учат рассказы Носова? -В рассказах Н.Н.Носова сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. -Ребята, посмотрите на 2 задачу, …, что нам необходимо сделать? |
2 мальчика, Мишка и Витя
-открывают учебник и следят за рассказом
-О 2 мальчиках
-потому, что мальчики купили телефон и разговаривали по нему -ответы детей
-ответы детей
-были такие же ситуации
-радостное
-не о чем было говорить
-иногда да
-общение по телефону
-ответы детей
-совещаются в парах
-разговаривать вежливо
-не соблюдали
-для того, чтобы люди задумались, что телефонный разговор важен и необходимо соблюдать правила -иногда лучше, выйти на улицу поговорить с друзьями чем, поговорить по телефону -понравился
-правилам поведения
|
Ф, И |
Презентация «Н. Н. Носов «Телефон
|
СК, ОК |
Личностные: демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».
|
Физкультминутка
|
снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности.
|
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
-Но перед тем, как мы перейдем к решению следующей задачи, я предлагаю вам встать со своих мест и немного отдохнуть. -Встаньте так, что не мешать друг другу -Молодцы! -Садитесь на свои места. Не забываем про то, как должны сидеть ученики 3 класса. |
Встают со своих мест
-выполняют физминутку
Проверяют посадку |
Ф |
--------- |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
Первичное закрепление |
закрепить полученные знания |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, работа с учебником •наглядные: демонстрация, организация наблюдения •практические: упражнения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: •беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
-Сейчас я предлагаю вам вспомнить из чего состоит композиция произведения? -Что является вступление этого рассказа? -Верно! Вступление начинается, когда, мальчики увидели телефон в игрушечном магазине. -Когда случилась завязка? Завязка – мальчики купили телефон -А что у нас случилось в развитии действия? Развитие действий –мальчики прибежали с телефоном домой, начали его устанавливать. -А что у нас является кульминацией? Моментом наибольшего напряжения. Кульминация – начали разговаривать по телефону -В чем была развязка? Развязка- им не о чем было разговаривать по телефону -И чем заканчивается этот рассказ? Заключение – когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь. |
Вступление, завязка, развитие действий, кульминация, продолжение действия, развязка, заключение -мальчики увидели телефон
-Когда они этот телефон купили
-прибежали домой с телефоном
-начали разговаривать по телефону
-не смогли поговорить по телефону
Читают из текста последние строки |
Ф, И |
Учебник по Литературному чтению |
СК, ОК, ВК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; использование передачи информации; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».
|
Самостоятельная работа |
Выявление качества и уровня освоения обучающимися знаний и способов действия |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: работа с учебником 5. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
-Ребята, посмотрите на наши задачи, что нам еще необходимо сделать? -Абсолютно верно! Сейчас я предлагаю вам почитать данный рассказ по ролям. -Сколько у нас в нем ролей? - Кто это?
-Верно! А автор?
-Кто хочет прочитать за Мишку? -Кто будет читать за Витю? читаем несколько раз. -Ребята, вы большие молодцы! Так выразительно и четко прочитали этот рассказ. |
Прочитать по ролям
2 роли -2 мальчика Мишка и Витя -автор один из мальчиков |
Ф,И, П |
Учебник по литературному чтению |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; использование различных способов передачи информации; навыки смыслового чтения текста; Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н. Н. Носов «Телефон». |
Инструктаж домашнего задания |
Познакомить обучающихся с домашним заданием. |
Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: •словесные: объяснение
|
-А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. -Дома вам необходимо, на 172 странице ответить на вопрос под первой точкой.
|
-записывают домашнее задание |
Ф, И |
Учебник по литературному чтению |
СК, ОК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию
|
Рефлексия |
подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: •рефлексия
|
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили на урок?
Какие задачи решали? -А что мы делали для их решения?
-Ребята, а кто помнит девиз нашего урок? -А подходил ли он нам, почему? Я хочу поблагодарить …: За умение сотрудничать За активность За внимательность За полные ответы Для того чтобы подвести итог нашего урока, я предлагаю вам использовать прием «Синквейн»: ваша задача выбрать одно из героев произведения, который вам больше нравится. Предлагаю заполнить форму – тема, два прилагательных, 3 глагола, предложение, синоним. - Кто желает поделиться, получившимся. - Спасибо, передайте ваши листы на первую парты. Благодарю вас за ваши ответы. Урок окончен. До свидания. |
Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Телефон» и обсудить основную мысль Читали текст, обсуждали его, читали по ролям
-ответы детей
-заполняют синквейн
Представляют его |
Ф, И |
Презентация «Н. Н. Носов «Телефон»
|
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.