Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).
Оценка 4.8

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).

Оценка 4.8
doc
14.11.2021
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).
konspekt_uroka.doc

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).

 

Цели урока:

  1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
  2. Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
  3. Развивать мышление, внимание, память.

Задачи:

1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .

2.Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач  встречающихся в жизни.

3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

4.Осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.

5.  Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.

6.Оформлять свои мысли в устной  (на уровне предложения или небольшого  текста).

7. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.

8. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.

9.На примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

10.Организовать самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность, поступки и действия)

11.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.

Планируемые результаты:

 Предметные:

1.Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения героев.

2.Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности.

3.Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения

Личностные:

1.      Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

2.      Проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные.

Познавательные умения:

1.      Применять методы информационного поиска.

Регулятивные умения:

1.      Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

2.      Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Коммуникативные умения:

1.      Слушать и вступать в диалог.

2.      Участвовать в групповом обсуждении вопросов.

3.      Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.

4.      Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

 

 

Ход урока.

I.                   Организационный момент. Слайд 1

 

II.                Проверка домашнего задания.

- Проверка задания из тетради «Сочини сказку…»

 

         III.   Постановка цели урока.

- Любите ли вы сказки? Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение. Слайд 2 « Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок »

 

- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 -  Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные,   (Слайд 3 )     в них обязательно должны быть чудеса, о животных       

в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,

есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.

    

Бытовые сказки появились позже всех..

События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.

Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.

- Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»

(Слайд 4 )    Русская народная сказка «Каша из топора»

 

IV.Изучение нового материала.

 

1. Словарная разминка.                                                 (Слайд 5)    

Побывка – недолгое пребывание на родине.

Служивый – солдат.

Притомиться – устать.

2.Читают  подготовленные дети, походу чтения- словарная работа.

 

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Вдоволь – достаточно.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.

Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли – еслибы

Этакую – такую.

Сметка – смекалка.

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ.      (Слайд 6, 7  )    

 

3. Первичная проверка понимания:

*      Понравилась сказка? Чем понравилась?

*      Зачем солдат постучал в избу?

*      Кто там жил?

 

*      Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать)

*      Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (Прочтите)

 

*      Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом?  (соль, крупа, масло)

*      Что получилось у солдата сварить из топора?      (каша)

 

*      Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего вдоваль», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?

*      Почему он так поступил?

*      Добился ли солдат своего? Что ему помогло? (Слайд 8 )     

 

 V.ФИЗМИНУТКА

 

                     Раз, два - мы считаем

                     И шагаем, и шагаем.

                     Три – четыре, три – четыре

                     Руки в стороны пошире.

                     А теперь все потянулись,

                     Оглянулись, улыбнулись.

                     Вместе дружно все присели,

                     Потом встали, полетели.

 

VI. Закрепление знаний.

 

  1. Работа с пословицами. Стр. 9 тетрадь

-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

 

2.Повторное чтение.

Дети читают по цепочке, по ролям.

 

3.Работа над текстом.

- Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой) (Слайд 9 )    

- Какую ошибку допустил художник. (Слайд 10 ) 

  

  1. Работа с тетрадью.

      - Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло) (Слайд 11 )    

 

VII. Итог  урока . ( Групповая работа-составление синквейна.)

Синквейн

Например:

Сметка

Добродушный, но находчивый

Варит, вынуждает, посмеивается

Смётка (смекалка) дороже всего.

Догадка.

 

- С какой сказкой познакомились на уроке?

-Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 )    

- Прав ли солдат?

- Как вы думаете на чьей стороне сказитель?

- Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается? (Слайд 13 )    

VIII. Домашнее задание.

1 .Обязательная часть: выразительное чтение.

2. Варианты заданий на выбор учащегося: 1) Составить рассказ от имени солдата; 2) Синквейн; .

 

IX. А сейчас мы с вами соберем ожерелье настроения.

- у вас на столе лежат полоски: желтая, зеленая, красная (Слайд 14 )  

 

X. (Слайд 15 )    

 

 

 


Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Зачем солдат постучал в избу?

Зачем солдат постучал в избу?

С какой сказкой познакомились на уроке? -Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 ) -

С какой сказкой познакомились на уроке? -Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 ) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021