Урок математики 2 класс "Решение текстовых задач" с элементами финансовой грамотности.
Оценка 4.8

Урок математики 2 класс "Решение текстовых задач" с элементами финансовой грамотности.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.02.2021
Урок математики 2 класс "Решение текстовых задач"  с элементами финансовой грамотности.
Урок математики 2 класс "Решение текстовых задач"
Урок математики Решение задач .docx

 Класс: 2- а    учитель: Чижевская Ирина Алексеевна

Тема: Решение текстовых задач

Цель: закрепить умение решать текстовые задачи различных   видов;        совершенствовать  навыки устного счёта;    подготовить к знакомству с  умножением чисел через    сложение; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Метапредметные задачи:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Оборудование: презентация - изображения представителей различных   профессий, девиз урока, карточки для индивидуальной  работы, оценочный лист.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

      Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

    1. Девиз урока. ( Учащиеся с доски хором читают запись на доске).

 То, что знаем повторяем. Что забыли — вспоминаем. Новое —   изучаем.

(СЛАЙД 1)

Учитель:  - Поделитесь своими знаниями. Вспомните то, что изучали на прошлых уроках и расскажите другим. Начните свой ответ словами

« Я знаю, что … »

    2. Игра «Копилка знаний». ( Учащиеся проговаривают правила, называют математические термины и т. д).

 

IV. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. ( На доске записаны выражения и ответы, на обороте буква.).

Учитель:  - Чтобы мы с вами узнали тему урока, надо к каждому выражению, найти правильный ответ, На обратной стороне которого записана буква. Из этих букв мы соберем слово и узнаем тему урока.

42 + 5 = 47      ( З )

54 – 10 =44     ( А )

50 – 20 = 30    ( Д )

10 – 7 = 3        ( А ) 

8 + 3 = 11       ( Ч )

9 + 3 = 12       ( И )

(СЛАЙД 2)

 

III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:   -Для чего же необходимо уметь  решать задачи?

- Где мы встречаемся с задачами? (В учебнике, в жизни)

- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока? ( на доске открываю «Решение задач»)

- Кто назовет цель урока? (Закреплять умения  решать задачи,)

- А что нам для этого надо вспомнить?

- Это и будут задачи урока.

- Запишите в тетрадях число и тему урока,

Учитель:  - Сегодня на уроке вам нужно будет показать не только свои знания, но и умения. На уроке окружающего мира мы с вами знакомились с различными профессиями, какие вы знаете?

Вот я вас сегодня и  приглашаю вас на Ярмарку профессий.

- А что такое ярмарка?

(СЛАЙД 3)

- На протяжение всего урока  вы будите себя оценивать. У каждого из вас  оценочный лист с солнышками и после выполнения каждого задания  вы раскрашиваете  солнце,  нужным  цветом.(приложение 1)

 


               - у меня все получилось

 


              - у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил

 


              - у меня не получается, мне нужна помощь

(СЛАЙД  4)

V. Работа по теме урока.

 

Отгадайте название профессии и выполните задание.

Учитель: - Весь наукой увлечённый, ставит опыты...(учёный).

(СЛАЙД 5)

 ( работа по карточкамприложение 2 )

- Замените сумму чисел. Вставьте пропущенные числа.

2+2+2+2 =         __ по __

4+4+4 =             __ по __

3+3+3+3+3 =     __ по __

- Замените суммой одинаковых слагаемых  числа

10 = ……..         __ по 5

14 = ……..         __ по 7

Учитель: - Какие выводы можно сделать? (проверка коллективная)
(Числа можно заменить суммой одинаковых слагаемых)

Оцените себя в листах самооценки,

1.    Каллиграфическая минута.

Учитель: - В следующей профессии нужна аккуратность и точность. Одна неправильная линия и изображение меняется.(Художник).

(СЛАЙД 6) Загадка – помощник (если не отгадают слово)

Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…. ( карандаш)

 

Учитель: - Какую цифру мы  сегодня  запишем,  вы узнаете, решив,   загадку – задачку.

 

Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек,
У моей сестренки Ксюши?
(Ответ:  четыре)

 

(СЛАЙД 7)

 Начинаем писать немного правее верхнего центра клетки. Ведем прямую линию чуть ниже центра клетки, затем ведем линию вправо и немного не доводя до правой стороны клетки пишем длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

 

Покажите ваши умения.

Оцените себя в своих картах оценки

2. Математический диктант.

Учитель: - Не решит больной задач, Всех больных полечит….. (врач).

(СЛАЙД 8)

 - Какими качествами должен обладать доктор?

Запишите решение простых задач, вычислите (один ученик работает  у доски, записать только ответы).

  •  Пекари испекли 85 пирожков. За день продали 60 пирожков. Сколько пирожков осталось?
  • Библиотекарь за  день выдала 28 книг. Из них 9 книг со сказками. Сколько других книг выдала библиотекарь?
  • Строители получили 16 банок с белой краской, а с коричневой на 5 банок больше. Сколько банок с коричневой краской получили строители?

Оцените себя в листах самооценки.

3.  Закрепление пройденного.

а) Решение примеров 

Учитель: - Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет….. (Учитель).

(СЛАЙД 9)

Попробуйте себя в роли учителей.

- Вычислите примеры в столбик,  пользуясь алгоритмом сложения и вычитания. (работа на карточках -  приложение 2 )

 

 

       44                    

    – 13

       31

    52

 + 15

    67  

       69

    -  21

       48

     74

  + 25

     99

(СЛАЙД 10) (Проверьте себя и оцените раскрасив солнышко)

 

б) Комментированное решение задачи.

Учитель: - Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки…  (швея).

(СЛАЙД 11)

Как профессия швеи  связана с математикой?

(СЛАЙД 12)

Составьте задачу по  краткой записи и решите её.

 Купили  - ? м

 Отрезали — 6 м

 Осталось — 4 м

Учитель: -   Запишите решение и ответ. (работа в тетради)  Оцените себя!  

                                  Физкультминутка

Учитель: -   Кто товары продает — Молоко, сметану, мед?   (Продавец) 

(СЛАЙД  13)

И вот мы сейчас отправимся с вами за покупками, а поможет нам в этом…..

Муха – муха Цокотуха, муха по полю пощла ……

- Кто автор?

(СЛАЙД  14)
- У каждой группы на столе 100 рублевая  купюра.  Каждая группа отправляется в свой супермаркет и выполняет задание. Название супермаркета у вас на столах

(СЛАЙД 15)

- Затем командир группы представит нам набор продуктов, а мы проверим правильно ли группа выполнила задание.(выбирают товар и командир комментирует выбор группы)

(СЛАЙД 16)

 - У какой команды набор набор продуктов больше и полезнее.

- Сделаем вывод.

(СЛАЙД 17)

в) Следующая профессия подскажет ещё один вид задач.

(СЛАЙД 18)

- Не шахтёр, и не водитель, Дом нам выстроит … ( строитель).

- Обратите внимание на 3 задание. Как называется эта  геометрическая  фигура?  (Четырехугольник, прямоугольник)

- А какую фигуру мы тоже называем четырехугольником?

(СЛАЙД 19)

- Чем она отличается от прямоугольника?

- Ваша задача: найти периметр прямоугольника. Вспомним , что такое периметр? Что вы сделаете для того, чтобы его найти? (Измерим и сложим все стороны) (работа в тетради)

- Запишите решение в тетради.

- Поменяйтесь  тетрадями с соседом справа, проверьте его решение, а теперь  сравните  с эталоном. Оцените соседа.

Р=4см+6см+4см+6см

Р= 20 см

Ответ: 20 см .

(СЛАЙД 20)

Проверка «ученик-ученик».

Оцените себя на листах самооценки.

 

VI.  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ  ЗАДАНИЕ

 

Учитель: -   Когда от камня лишнее он отсекает,
                     гранит безликий оживает.
                     И в свет является чудесное  творение,
                     плод трудолюбия его и вдохновения.  (Скульптор)

(СЛАЙД 21)

 

- Он предлагает вам решить задачи разные по уровню сложности. Они  у вас на карточках. Каждый из вас выберет одну задачку, с которой он может справиться. (приложение 3)

-Но чтобы ее решить, вспомним части задачи.(работа в тетради)

- А теперь, решите  задачи,  пользуясь алгоритмом (самостоятельная работа).

- Кто прочитает свой ответ? Проверьте у себя.

- Оцените себя в листах самооценки.

 

(СЛАЙД 22)

 

VII. Итог. Рефлексия.

Учитель: - Вы побывали на ярмарке профессий, какие задания вам больше всего понравились, что нового узнали, чему научились.

- Что объединяет все профессии?

- Какой сделаем вывод? (Без математики не может обойтись человек любой профессии)

Все профессии важны, все профессии нужны.  

Оцените свою работу на уроке, заполните последнюю строку в ваших листах самооценки.: зелёный цвет — мастер труда, жёлтый — ученик,

VIII. Домашнее задание. Карточка

Приложение 4.

 

 

 

 

 

                                                 Приложение 1

Карта оценки ученика(цы)

Задания

1.Вставить пропущенные числа.

2. Минутка чистописания

3. Математический диктант

4. Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел  без перехода через разряд

5.Составление и решение задачи.

6. Сложение десятков

7. Нахождение периметра прямоугольника

8.  Решение задачи

ИТОГО:

(Мастер или ученик)

 

 

 

 

                                            Приложение 2

 

 

- Замените сумму чисел. Вставьте пропущенные числа.

2+2+2+2 =         __ по __

4+4+4 =             __ по __

3+3+3+3+3 =     __ по __

- Замените суммой одинаковых слагаемых  числа

10 = ……..         __ по 5

14 = ……..         __ по 7

 

 

 

 

 

       44                    

    – 13

      

 

    52

 + 15

        

 

       69

    -  21

       

 

     74

  + 25

    

 

 

  

 

 

 

                                              Приложение 3

3-ий уровень:

   Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

  Составь краткую запись. Реши задачу. Составь выражение к задаче.

 

2-ой уровень:

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

  Составь краткую запись. Реши задачу.

 

1-ый уровень:

  Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

   С помощью краткой записи реши задачу.

  

 

 


 1 поделка – 7 ш.    

2 поделка - ?, на 8 ш. >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Приложение 4

                        КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

  

 

 

В одной  бочке  30 литров  воды,  а  в  другой   на  5  литров  больше.  Сколько  литров  воды  в двух бочках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х  + 40 = 62            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решите примеры,  записывая их столбиком:

36 + 33 =              53 + 25 =           

88 – 42 =              57 – 24 =           

52 – 41 =              83 + 16 =           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс: 2- а учитель: Чижевская

Класс: 2- а учитель: Чижевская

IV. Актуализация опорных знаний

IV. Актуализация опорных знаний

СЛАЙД 4) V. Работа по теме урока

СЛАЙД 4) V. Работа по теме урока

Начинаем писать немного правее верхнего центра клетки

Начинаем писать немного правее верхнего центра клетки

Комментированное решение задачи

Комментированное решение задачи

Поменяйтесь тетрадями с соседом справа, проверьте его решение, а теперь сравните с эталоном

Поменяйтесь тетрадями с соседом справа, проверьте его решение, а теперь сравните с эталоном

VIII. Домашнее задание. Карточка

VIII. Домашнее задание. Карточка

ИТОГО: (Мастер или ученик)

ИТОГО: (Мастер или ученик)

Приложение 3 3-ий уровень:

Приложение 3 3-ий уровень:

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше

Решите примеры, записывая их столбиком: 36 + 33 = 53 + 25 = 88 – 42 = 57 – 24 = 52 – 41 =…

Решите примеры, записывая их столбиком: 36 + 33 = 53 + 25 = 88 – 42 = 57 – 24 = 52 – 41 =…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021