Урок математики 2 класс. Уменьшение и увеличение на несколько единиц"
Оценка 5

Урок математики 2 класс. Уменьшение и увеличение на несколько единиц"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
27.11.2020
Урок математики 2 класс. Уменьшение и увеличение на несколько единиц"
Конспект урока математики
Урок математики 2 класс. .Уменьшение и увеличение на несколько единиц..doc

Предмет: Математика

Класс: 2

 Тема: Уменьшение и увеличение на несколько единиц.

Цели: 1.Закрепить понятие «уменьшить на»  «на…меньше», «увеличить на», «на…больше», закрепить знание: если вычесть , то результат уменьшится на то число которое вычитали и если прибавить, то результат увеличится на то число, которое прибавляли.

2. Развивать логическое мышление.

3.Формировать умение отвечать полными предложениями и уметь доказывать свои мысли.

4.Воспитывать культуру поведения и общения на уроке.

Форма: урок формирования знаний.

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, я сейчас прохлопаю ритм, а вы должны повторить, но нужно дружно это сделать, чтобы никто не отставал и никто не забегал вперёд.

(прохлопать ритм)

Молодцы! Очень дружно прохлопали, вот и на уроке мы так же будем работать, дружно, не мешая другим и помогая кто нуждается в нашей помощи.

2.     Этап проверки домашнего задания.

- Поднимите руку, кто выполнял самостоятельно задания дома, без помощи? Есть такие? Какое задание надо было выполнить дома? ( составить и решить примеры) Все примеры были заданы на какое действие? (сложение)

По цепочке проверяем ответы. Один говорит, остальные водят пальчиком по тетради и проверяют. Читаем примеры со словом «увеличить на»

- передаём тетради с последней парты.

3. Этап актуализации знаний.

- Ребята, скажите над какой общей темой мы работаем на уроках математики? (сложение и вычитание в пределах 20)

- С какими понятиями мы познакомились на прошлых уроках? (увеличить на, на..больше, «уменьшить на», «на меньше»)

- Что значит увеличивать на? (прибавлять) как найти число, которое больше на сколько-то другого? (прибавить) аналогично уменьшить.

4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению пройденного материала.

- Сегодня мы продолжим тему и нашему гномику очень интересно узнать, как вы умеете пользоваться полученными знаниями. Он для вас приготовил компьютерную игру по уровням. Чтобы дойти на высокий уровень, надо пройти испытания. Готовы играть?

Итак, первый уровень. Математическая разминка.

1.     На сколько нужно уменьшить 10, чтобы получить 5?

2.     На сколько нужно увеличить 9, чтобы получить 10?

3.     Первое число 3, а второе на 2 больше. Чему равно второе число?

4.     Первое число 4, а второе на 2 меньше. Чему равно второе число?

Молодцы! Первый уровень игры прошли. Гномик хвалит самых активных ребят.

Переходим на второй уровень.

Нужно составить примеры и решить их. Открываем стр.208 №80

(дети читают по- разному примеры и называют ответ)

Итог: Что мы делали с числами? (мы их увеличивали.)

Физкультминутка. Передохнём между уровнями.

Гномик переходит вместе с вами на третий уровень. А он как вы знаете сложный. На этом уровне гномик нас хочет познакомить с наседкой. А кто может быть знает, кто такая наседка? (мама-курица, которая вывела цыплят) Задача.

1. читает учитель.

2.Работа над содержанием задачи.

- о ком задача? (О наседках) Кого они вывели? (цыплят) Задача о ком будем решать? (о цыплятах) Какое наименование будем ставить с числами? (ц)

- Кто расскажет содержание задачи? Кто расскажет условие? Вопрос?

3. Составление краткой записи.

- Какие слова мы возьмём для краткой записи задачи? (1 наседка, 2 наседка)) Что сказано про 1 наседку? Про вторую наседку?Запишем. Что известно? Что неизвестно?

4. Поиск решения задачи.

Можем ли мы узнать сколько цыплят вывела 2 наседка, зная, что цыплят было на 6 больше, чем первая наседка вывела? Каким действием? (+) Почему? (на 6 больше)

5.Решение задачи.

Запись решения. 11 ц.+6ц.=17 ц. (вывела 2 наседка)

                              Ответ: 17 цыплят.

- Какая наседка больше вывела цыплят? (2) на сколько больше? (на 6) Какая наседка вывела меньше цыплят? (1)

6. Проверка задачи.

Давайте проверим решение, а правильно ли мы решили задачу?

Подставим число, которое нашли вместо вопроса в краткую запись. Действительно по содержанию задачи так и сказано, что 1 наседка вывела 11ц., а вторая – 17, это  на 6 больше, чем первая.

7. Завершающая работа над задачей. Закрепление.

- что обозначает число в краткой записи? Как узнали сколько цыплят? Почему надо было прибавлять?

 подведение итогов урока.

Гномик нам говорит, что мы успешно прошли 3 уровень. Хвалит самых умных ребят, кто помог вывести детей на следующий уровень. А следующий уровень будет выполнение домашнего задания. информирования о домашнем задании. В домашнем задании нужно составить примеры из таблицы и решить их. Стр.210 № 88, № 91 (для 3 группы достаточно решить половину примеров каждой таблицы)

 

Что особенно понравилось? Какое задание вызывало трудность?, какое задание было для вас лёгким?

Оценивание.

 

Спасибо за урок. Можете быть свободными.


Предмет: Математика Класс: 2

Предмет: Математика Класс: 2

Ребята, скажите над какой общей темой мы работаем на уроках математики? (сложение и вычитание в пределах 20) -

Ребята, скажите над какой общей темой мы работаем на уроках математики? (сложение и вычитание в пределах 20) -

О наседках) Кого они вывели? (цыплят)

О наседках) Кого они вывели? (цыплят)

Стр.210 № 88, № 91 (для 3 группы достаточно решить половину примеров каждой таблицы)

Стр.210 № 88, № 91 (для 3 группы достаточно решить половину примеров каждой таблицы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020