Урок математики. 2 класс
Тема:» Длина ломанной. Периметр многоугольника»
Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи:
Предметные
Личностные
Метапредметные
Тип урока: урок изучение нового материала.
Оборудование: геометрические фигуры, раздаточный материал, сигнальные карточки, сказочные герои.
Ход урока:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний
Сегодня, ребята, у нас необычный урок , на котором мы отправимся увлекательное путешествие по королевству”Математика”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.Но прежде, надо серьезно подготовиться к полной трудностей дороге. А для этого взбодрим наш мозг.
Выполняют кинезиологические упражнения:
Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
- Молодцы, теперь мы готовы отправиться изучать неизвестное.
1. Минутка чистописания.
-Сегодня запишем числа, которые спрятались в этих загадках:
Есть,
друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятерка)
Есть,
друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень уж расстраиваюсь я,
А со мною – вся семья.
(Двойка)
- Подчеркните те цифры, которые у вас получились лучше всего.
2.Математический диктант ( 1 учащийся у доски)
2дес.1ед, 5дес.8ед. ,1дес.2ед , 4дес.6ед, 85, 8, 63, 16, 36.
Записать в порядке убывания.
Проверка работы на доске.
III. Самоопределение к деятельности.
Что бы попасть в одно из королевств МАТЕМАТИКИ необходимо отгадать загадки, а отгадки найти на моем столе и разместить на доске и тогда вы и узнаете название этого КОРОЛЕВСТВА.
1) Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– Точка! – хором мы ответим.
2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ (У какой фигуры нет начала и конца?)
3) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. (ОТРЕЗОК)
4) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. (ЛУЧ)
5)Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …КВАДРАТ
6)Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(ТРЕУГОЛЬНИК)
7)Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья( КРУГ)
-Как мы можем их назвать одним названием?
-Как называется королевство?
- Так о чем пойдет наш разговор на этом уроке?
IV. Открытие новых знаний.
-Ребята, слышите ? К нам кто-то спешит в гости. А вот кто это - отгадайте:
Домовитая хозяйка.
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
- Кто же это? (пчела)
- Пчелка просит помочь сделать маршрут ее полета, когда она собирала мед, летая с одного цветочка на другой.(1 учащияся на доске чертит маршрут пчелки)
- От улья пчелка полетела вверх к синему цветочку 5м, затем вправо к желтому еще 3 м, потом 6м вниз к голубому , а затем еще 4м и вернулась в улей.
- Что за фигура у нас получилась?(многоугольник)
-Из какой геометрической фигуры и как мы его получили?(из ломанной линии, которую замкнули).
- Как нам посчитать длину пути, который пролетела пчелка?( Надо сложить длину всех сторон многоугольника)
-Найдите сумму длин сторон многоугольника в тетради.( 5м +3м +6м +4м =18м)
IV Физминутка
V. Работа по теме урока.
Учитель. Вы помогли пчелке. Но она, оказывается, прилетела не сама, а с подружками. Они очень трудолюбивые и тоже просят вас помочь найти путь, который проделывает каждая из них. А мы ведь уже знаем, как найти весь путь?
- Те ребята, которые получат цветочки , должны посчитать длину пути каждой пчелки. В середине цветочка написать полученный ответ и прикрепить их на доске. Так мы получим волшебную цветочную полянку, где узнаем новое слово.
.
- Пока они будут считать , мы решим задачи. Решения их вы запишите примером в тетради и на доске
1. Когда от волшебной палочки отрезали кусочек 3см, то ее длина стала 12см. Какой длины бала палочка? (12+3 =15см)
2.Длина бороды Деда Мороза 18 см , это на 6 см длинее, чем длина бороды у Хоттабыча . Какой длины борода Хоттабыча? (18-6=12см)
Цветочная поляна. Расположите цветочки в порядке убывания.. А теперь перевернем и прочитаем зашифрованное слово, если ребята верно посчитали длину пути каждой пчелки. (ПЕРИМЕТР)
- Какое получилось слово.?
Что мы помогали пчелкам посчитать?(длину их пути)
-Может кто-нибудь уже догадался , что же такое периметр?
Вот мы и сделали открытие – узнали , что же такое периметр многоугольника и как его находить.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
1) Работа по рядам
А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон)
Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)
Ответ : Р = 12 см
Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)
Ответ : Р = 10 см
Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)
Ответ : Р= 15 см
Физминутка для глаз (Бабочка на цветочной полянке)
2) Стр. 42 номер 2
- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)
- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)
- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)
- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)
- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)
- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)
- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)
3) Стр. 42 номер 3
(Самостоятельное выполнение.)
- Как сравнить числовые выражения?
VII. Рефлексия.
Учитель. Подведем итоги работы нашего урока. Вы отлично потрудились и разыскали «математическое понятие».
- Что нового вы узнали на уроке? Что учились находить?
-Что такое периметр? (Ответы детей.)
- Какое впечатление от урока у вас покажите смайликами.
Домашнее задание: Любите ли вы шоколадку? Я каждому раздам шоколадку «Алёнка» и вам необходимо будет дома найти периметр этой шоколадки.
Молодцы! Спасибо за урок.
Приложения
1. Маршруты пчелок.( найти длину пути)
Цветочки для пчелок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.