Урок математики." Длина ломанной. Периметр многоугольника" 2 класс
Оценка 4.8

Урок математики." Длина ломанной. Периметр многоугольника" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
06.11.2020
Урок математики." Длина ломанной. Периметр многоугольника"  2 класс
математика 2 класс.docx

Урок математики. 2 класс

Тема:» Длина ломанной. Периметр многоугольника»

Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи:

Предметные

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • научить находить периметр многоугольника;
  •  
  • УУД

       Личностные

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
  • способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
  •  

   Метапредметные

  • Регулятивные  - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • Познавательные  - формировать пространственные представления, геометрические понятия;  развивать познавательные способности.
  •  
  • Коммуникативные  - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
  • чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Оборудование: геометрические фигуры, раздаточный материал, сигнальные карточки, сказочные герои.

Ход урока:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

 Сегодня, ребята, у нас необычный урок , на котором мы отправимся  увлекательное путешествие по королевству”Математика”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.Но прежде, надо серьезно подготовиться к полной трудностей дороге. А для этого взбодрим наш мозг.

Выполняют кинезиологические упражнения:

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

- Молодцы, теперь мы готовы отправиться изучать неизвестное.

1. Минутка чистописания.

-Сегодня запишем числа, которые спрятались в этих загадках:


Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.

(пятерка)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень уж расстраиваюсь  я,
А со мною – вся семья.

(Двойка)


- Подчеркните те цифры, которые у вас получились лучше всего.

2.Математический диктант  ( 1 учащийся у доски)

2дес.1ед, 5дес.8ед. ,1дес.2ед , 4дес.6ед, 85, 8, 63, 16, 36.

Записать в порядке убывания.

Проверка работы на доске.

III. Самоопределение к деятельности.

Что бы попасть в одно из королевств МАТЕМАТИКИ необходимо  отгадать загадки, а отгадки найти на моем столе и разместить на доске и тогда вы и узнаете название этого КОРОЛЕВСТВА.


1) Доктор сделал мне укол, 
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа, 
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– Точка! – хором мы ответим.

 

2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ (У какой фигуры нет начала и конца?)

 

3) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. (ОТРЕЗОК)

4) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. (ЛУЧ)

 

5)Он давно знаком со мной. 
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны 
Одинаковой длины.
Вам его представить рад, 
А зовут его …КВАДРАТ

 

6)Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(ТРЕУГОЛЬНИК)

 

7)Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья( КРУГ)


 

-Как мы можем их назвать одним названием?

-Как называется королевство?

- Так о чем пойдет наш разговор на этом уроке?

 

IV. Открытие новых знаний.

-Ребята, слышите ? К нам кто-то спешит в гости. А вот кто это  - отгадайте:

Домовитая хозяйка.

 Пролетает над лужайкой,

 Похлопочет над цветком –

 Он поделится медком.

- Кто же это? (пчела)

 

- Пчелка просит помочь сделать маршрут ее полета, когда она собирала мед, летая с одного цветочка на другой.(1 учащияся на доске чертит маршрут пчелки)

- От улья пчелка полетела  вверх к синему цветочку 5м, затем вправо к желтому еще 3 м, потом 6м вниз к голубому , а затем еще 4м и  вернулась в улей.

- Что за фигура у нас получилась?(многоугольник)

-Из какой геометрической фигуры и как мы его получили?(из ломанной линии, которую замкнули).

- Как нам посчитать длину пути, который пролетела пчелка?( Надо сложить длину всех сторон многоугольника)

-Найдите сумму длин сторон многоугольника в тетради.( 5м +3м +6м +4м =18м)

 

IV Физминутка

V. Работа по теме урока.

Учитель. Вы помогли пчелке. Но она, оказывается, прилетела не сама, а с подружками. Они очень трудолюбивые и тоже просят вас помочь найти путь, который проделывает каждая из них. А мы ведь уже знаем, как найти весь путь?

 

- Те ребята, которые получат цветочки , должны посчитать  длину пути каждой пчелки. В середине цветочка написать полученный ответ и прикрепить их на доске. Так мы получим волшебную цветочную полянку, где узнаем новое слово.

.

- Пока они будут считать , мы решим задачи. Решения их вы запишите примером в тетради и на доске

1. Когда от волшебной палочки отрезали кусочек 3см, то ее длина стала 12см. Какой длины бала  палочка? (12+3 =15см)

2.Длина бороды Деда Мороза  18 см , это на 6 см длинее, чем длина бороды  у Хоттабыча . Какой длины борода Хоттабыча? (18-6=12см)

 

Цветочная поляна. Расположите цветочки в порядке убывания.. А теперь перевернем и прочитаем зашифрованное слово, если ребята верно посчитали длину пути каждой пчелки. (ПЕРИМЕТР)

- Какое получилось слово.?

Что мы помогали пчелкам посчитать?(длину их пути)

-Может кто-нибудь уже догадался , что же такое периметр?

Вот мы и сделали открытие – узнали , что же такое периметр многоугольника и как его находить.

 

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1) Работа по рядам

А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ  :  Р =  12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ  :  Р =  10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см

 

Физминутка для глаз (Бабочка на цветочной полянке)

 

2) Стр. 42 номер 2

- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)

- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)

- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)

- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

 

3) Стр. 42 номер 3

(Самостоятельное выполнение.)

- Как сравнить числовые выражения?

 

VII. Рефлексия.

Учитель. Подведем итоги работы нашего урока.  Вы отлично потрудились и разыскали «математическое понятие».

- Что нового вы узнали на уроке?  Что учились находить?

-Что такое периметр? (Ответы детей.)

- Какое впечатление от урока у вас покажите смайликами.

Домашнее  задание: Любите ли вы шоколадку? Я каждому раздам шоколадку «Алёнка» и вам необходимо будет дома найти периметр этой шоколадки.

Молодцы! Спасибо за урок.

 

                                       Приложения

1. Маршруты пчелок.( найти длину пути)

 

 


пер.jpg

 

Цветочки для пчелок

 

 

80512e2b456a918043f6006cc33a3089.jpg

 


 

Урок математики. 2 класс Тема:»

Урок математики. 2 класс Тема:»

А с кем именно – мы узнаем позже

А с кем именно – мы узнаем позже

Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками

Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками

Учитель. Вы помогли пчелке. Но она, оказывается, прилетела не сама, а с подружками

Учитель. Вы помогли пчелке. Но она, оказывается, прилетела не сама, а с подружками

Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны

Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны

Цветочки для пчелок

Цветочки для пчелок

Урок математики." Длина ломанной. Периметр многоугольника" 2 класс

Урок математики." Длина ломанной. Периметр многоугольника"  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.