Урок математики на тему: "Таблица сложения. Переместительное свойство сложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы в лес за наукой сегодня идём, Смекалку, фантазию нашу берём. А чтобы нам не сбиться с пути, В согласии с друзьями нужно идти. Вы согласны? (Согласны!) Математика – это царица наук. А урок математики – это царство смекалки, фантазии, чудес, познания нового и интересного. Сегодня мы встретимся с удивительными героями. Дорогу в это царство нам покажет мудрая сова. И так в путь!
Иконка файла материала Урок математики в 1классе Переместительное свойство сложения.docx

Конспект урока математики

 

Учитель: Валитова Р.И.

Класс: 1- А, кабинет 13.

Количество детей на уроке: 25 учащихся.

Тема урока: Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

Тип урока: урок изучения нового материала,  урок-экскурсия в лес, исследовательский, комбинированный.

 

Цель урока: создание условий для закрепления  учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью.

 

Планируемые результаты по формированию УУД:

Личностных УУД:  формировать учебный и познавательный интерес к урокам математики, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметных УУД:

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,  самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, с помощью учителя добывать новые знания, находить ответы на вопросы,  используя учебник и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные: задавать вопросы, строит понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, в группах, контролировать действие партнера, осуществлять взаимный контроль оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные: умение организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний, учить практическому применению перестановки слагаемых; работать над вычислительными навыками сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка и умением решать задачи на нахождение суммы.

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  игровая, фронтальная, парная, индивидуальная.

 

 

Ход урока:

1.      Организационный момент. (2 слайд)

Ребята!

Мы в лес за наукой сегодня идём,

Смекалку, фантазию нашу берём.

А чтобы нам не сбиться с пути,

В согласии с друзьями  нужно идти.

Вы согласны? (Согласны!)  (1минута)

 

2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 слайд)

Математика – это царица наук. А урок математики – это царство смекалки, фантазии, чудес, веселья и творчества. Сегодня мы встретимся с удивительными героями. Дорогу в это царство нам покажет мудрая сова. И так в путь!

 

Актуализация знаний.   (4 слайд)

Устный счет.

В лесу, на полянке мы встретили ежа. Он задает нам вопросы.

·        Сколько коготков у совы на правой лапке? А на левой?

·        Сколько глаз у ежа?

·        Сколько концов у палки? У двух палок? А у двух с половиной?

·        Какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? (декабрь) Назовите предыдущий месяц. (ноябрь). Назовите следующий месяц. (январь).

·        Какой из названных месяцев лишний? Почему?  (ноябрь, т.к. он осенний).

·        Назовите все зимние месяцы.

·        У ежа в корзине 7 грибочков. Он нашел еще 2 грибочка. Сколько теперь грибочков у ежа?

·         Девять белочек получили по одному грибочку,  и один грибочек остался в корзине. Может ли такое быть? (да). Почему?

 

·        Осенью в лесу белочки собирали и сушили грибы. Каждая из них записывала найденные грибы. (5 слайд)

 

·        2+4            5+4        8+1

          3+5            1+6        6+2

          1+4            8+2        4+2

 

·        Что общего у этих математических выражений? (все эти выражения на сложение)

·        Учащиеся цепочкой по одному решают примеры и записывают только ответы.

(6, 8,5, 9, 7, 10, 9, 8, 6).

Мудрая сова задает вам вопросы: Как называются числа при сложении? В каком столбике легче  было складывать? Попробуйте , сделать вывод о сложении чисел. (Легче складывать числа, когда второе слагаемое меньше, чем первое)

 

·        3. Работа над новым материалам (6 слайд)

·        Создание проблемной ситуации

·        Мудрая сова хочет вам помочь сделать важное открытие,  связанное со слагаемыми. Посмотрите на экран и скажите,  сколько зайцев справа? А сколько зайцев слева? Сколько всего зайчиков? Составьте математическое выражение и запишите в тетрадь. 4+ 2=6 Зайчики поменялись местами. Изменилось ли количество зайцев? (нет) Составьте новое математическое выражение и запишите в тетрадь. 2+ 4=6 Что произошло со слагаемыми? Изменилось ли значение суммы?

·        Любознательный лисенок спрашивает: (7 слайд)

·        Я сегодня вам принес

Удивительный вопрос

Каким будет сложения результат,

Если слагаемые местами поменять?

Ребята делают вывод: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется».

4. Работа по учебнику. (8 слайд)

Ребята, а где мы можем подтвердить, что наше открытие верное? (в учебнике). Дети открывают учебник,  читают правило.

Совпадает ли наше открытие с правилом в учебнике? (да).

Какая же,  тема нашего урока? (Переместительное свойство сложения).

Ребята, какие цели на уроке мы  поставим? (Запомнить это свойство сложения  и научиться его применять).

5.Работа над задачей

Найдите задачу №2 с. 26. Прочитайте про себя задачу. Что известно в задаче? (Ответы детей: на одной ветке 5 орехов, а на другой 2 ореха).

Что нужно узнать в этой задаче? (Ответы детей: сколько всего орехов?)

Запишите в тетради краткую запись задачи. (Учитель условие на доске).

Каким действием надо решать задачу «+» или «-»? (Ответы детей: сложением).

Почему? (Ответы детей: когда мы находим сколько всего - надо складывать).

Кто из вас знает, сколько орехов на двух ветках? (Ответы детей:7 орехов).

Умницы! Это правильный ответ (Учитель записывает решение задачи на доске).

Мудрая сова спрашивает, что нужно сделать , чтобы задача решалась так: 2+5=7? (Ответы детей: надо изменить условие задачи).

Дети вместе с учителем решают вторую задачу и делают вывод: Складывали одни и те же числа 5 и 2, только переставили их местами. Получили одинаковые ответы.

Какое правило применили при решении этих задач? (От перестановки мест слагаемых сумма не меняется).

·        6. Физкультминутка. (9 слайд)

·        Раз подняться, потянуться,

·        Два – согнуться, разогнуться.

·        Три – в ладоши три хлопка,

·        Головою три кивка.

·        На четыре – руки шире,

·        Пять – руками помахать,

·        Шесть – за парту тихо сесть.

·        7. Работа в группах. (10 слайд)

Ребята, мудрой сове вы очень понравились. Она просит вас помочь решить примеры неуклюжему медвежонку.

Перед вами суммы чисел. Соедините линиями примеры, которые соответствуют переместительному свойству.

3+6             7+2

4+2             1+8

8+1             6+3

2+7             1+5

Какая пара примеров лишняя и почему?

Какое свойство сложения вы использовали?

·        8. Работа в парах. (11 - 13 слайды)

Мудрая сова принесла вам замечательные задания, чтобы вы в паре друг с другом выполнили его. Дети раскрашивают варежки с одинаковыми примерами. Или работа с карточками.

·        9. Подведение итогов урока. (14 слайд)

Как называют числа при сложении?

Какое свойство сложения вы узнали на уроке?

Кто запомнил правило о переместительном свойстве и хочет рассказать его мудрой сове?

·        10. Рефлексия учебной деятельности. (15 слайд)

Нарисуйте смайлику улыбку, если на уроке было все понятно. Если, что–то  было не понятно грустный смайлик. А если, возникли какие-то вопросы к нашей мудрой сове, то серьезный смайлик.

Мудрая сова благодарит вас за помощь всем лесным жителям и за работу на уроке. Молодцы, ребята! До новых встреч в лесной школе!