Конспект урока по математике
во 2в классе
по теме «Деление»
Коминой Ольги Ивановны,
учителя начальных классов
МОУ «СОШ № 9»
ЭМР Саратовской области
2021-2022 учебный год
Цель:
· раскрыть конкретный смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;
· совершенствовать вычислительные навыки;
· совершенствовать умения выполнять действия с величинами
Планируемые результаты:
Регулятивные:
· самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
· самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
· определять правильность выполнения заданий.
Познавательные:
· ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
· извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
· анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
· участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
· сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные:
· осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Оборудование: карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. |
Мотивация и самоопределение к учебной деятельности (прием-эпиграф к уроку,отсроченная догадка) |
«Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно считать!»- -Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.
-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (хочу, надо, могу) Слайд 2. Мы с вами продолжаем покорять новые вершины, поднимаясь по « ступенькам» лестницы знаний. Как нужно работать, чтобы достичь вершины? ( работать дружно, сплочённо, не бояться ошибиться) |
Приветствуют гостей. |
2. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии (прием-интеллектуальная разминка,кластер,взаимооценивание) |
- А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую тему мы изучаем? - Сегодняшний урок я предлагаю начать с математической разминки и проверить знание таблицы умножения. - Возьмите карточку №1. Заполните её. Выполняйте работу самостоятельно. -Взаимопроверка. Слайд 3. 1.Оцените свою работу на этом этапе урока. Поднимитесь вверх на ступеньку,если вы не допустили ошибок или допустили 1-2 ошибки. - Какое арифметическое действие вы выполняли в этом задании? - Вспомните, что вы знаете про это действие. Поработайте в группе, составьте рассказ .Заполните карточку №2 (приложение 2). -Как нужно работать в паре или в группе? - Послушаем, что у вас получилось. Слайд 4. - Молодцы. Придумайте, пожалуйста, для других групп задачу, которая решалась бы умножением. 2.Оцените свой вклад в работу в группе. Поднимитесь вверх на ступеньку. Чья группа работала лучше всех? |
Умножение
Каждому ребёнку достаётся карточка (приложение 1), которую он заполняет.
На доске ответы.
- Умножение. Обучающиеся в группах вспоминают, что они знают про действие умножения и все вместе составляют краткий рассказ.Записывают в карточку №2 (приложение 2). Вспоминают, как надо работать в паре, группе.Слушать мнение каждого участника группы, уважать друг друга, обсуждать проблему спокойно, приходить к единому мнению и т. д. Проверяют работы.По одному человеку от группы зачитывают получившиеся высказывания. Дополняют друг друга. Составляют простые задачи на умножение. Устно решают задачи, полученные от других групп. |
3. |
Этап выявления места и причины затруднения. (прием-проблемная ситуация,подводящий диалог) |
- Аня и Ваня тоже придумали для вас задачу. Послушайте её. В вазе лежало 10 яблок. Их раздали по 2 яблока каждому ребёнку. Сколько детей получили яблоки? - Подумайте, как решить эту задачу. - Почему, предложенные вами варианты решения, отличаются друг от друга? - Как же нам решить эту проблему и найти решение задачи? |
Обсуждают возможное решение задачи. Выдвигают свою версию. - Мы не знаем, как решать такую задачу. Мы ещё этого не проходили. - Подумать, спросить у взрослых,посмотреть в учебнике, интернете и т.д. |
4. |
Этап построения выхода из создавшейся ситуации и реализация построенного проекта (открытие нового знания) (приемы-подводящий диалог,исследовательская работа,практическая работа) |
- Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем сегодня учиться? - Приступим к поиску решения. - Перед вами 10 яблок и группа ребят. - Выполните условие задачи, раздайте по 2 яблока. - Сколько раз брали по 2 яблока? - Сколько детей получили яблоки? - Изобразите решение этой задачи с помощью рисунка. -Что мы делали с яблоками? (раздавали, делили поровну) - Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется деление. - Кто знаком со знаком деления? - Как же записать решение задачи? - Как будем решать новый вид задач? - Как можем себя проверить,правильно ли мы решаем задачу? - Откройте учебник на странице 74. - Прочитайте правило. Как называется новое арифметическое действие? - Как оно обозначается? - Правильно мы с вами разобрали новый вид задач и способ их решения? Слайд 5 Вывод: какова тема урока? каким действием выполняли задание? Почему? - Давайте же будем применять новые знания в деятельности. Физминутка |
- Сегодня будем учиться решать новый вид задач.
Один ученик выходит, берёт яблоки и раздаёт по 2.
- 5 - 5 Обсуждают, какой рисунок может быть сделан к данной задаче.
- 10:2=5 - Новый вид задач будем решать делением. - Проверить себя можем по учебнику.
- Новое арифметическое действие называется деление. - Знак деления – это две точки. - Да.
|
6. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (приемы-снежный ком,практическая работа) |
№1 (1 ученик у доски) - Сколько кружков надо нарисовать? - По сколько кружков надо нарисовать в каждом ряду? - Нарисуйте 3 кружка в первом ряду. - Остались ещё кружки? - Нарисуйте ещё 3 кружка во втором ряду. - Сколько кружков мы нарисовали? Остались ещё кружки? - Сколько рядов получилось? -Как записать решение задачи? 6:3=2 (р.) Ответ: Вывод: каким действием выполняли задание? Почему? |
- 6 кружков - по 3 кружка
- да
- 6, кружков больше не осталось - Получилось 2 ряда. -Делением.
|
7. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. (приемы-щадящий опрос,критериальное самооценивание) |
№ 4 (работа в паре с проверкой по эталону) - Прочитайте условие задачи. - Что известно? - Что надо узнать? - Выполните рисунок к этой задаче. Что будем рисовать? - Как разделить пряники поровну? - Нарисуйте ниже 2 тарелки, по одной для каждого сына. Стрелками раскладываем пряники на 2 тарелки. - По сколько пряников получилось на каждой тарелке? Посчитайте. - Запишите решение задачи. Прочитайте запись. - Запишите ответ задачи. Какой ответ записали? - Ответили на вопрос задачи? Слайд 6. 4.Оцените свою деятельность. Поднимитесь вверх на ступеньку. Чья пара может себя похвалить? |
- В задаче говорится о пряниках, которые мама разделила между сыновьями. - Известно, что было 8 пряников и 2 сыновей. - Сколько пряников получил каждый мальчик? - Нарисуем 8 кругов. - Раздавать сыновьям по одному прянику.
- Получилось по 4 пряника.
- 8:2=4(пр.)
- Каждый мальчик получил 4 пряника.
- Да.
|
8. |
Этап включения в систему знаний.(прием-самостоятельная работа) |
Самостоятельная работа (карточка №3) Проверка по эталону. Слайд 7 5.Оцените свою деятельность. Поднимитесь вверх на ступеньку. |
|
9. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (прием-неоконченных предложений, прием комплимента, лестница успеха,фразеологизм,рефлексия настроения и эмоционального состояния) |
- Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие сделали? Полезен ли для вас урок?
- Какое затруднение у вас возникло в начале урока? В чём была причина затруднения? - Какую цель перед собой поставили? - Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. Слайд 8. Закончите предложения: -Я научился… -Мне понравилось… -Я затруднялся… -Мое настроение… -Своей работой на уроке я ….(На какой ступеньке лестницы знаний вы оказались? Почему?) Слайд 9 - Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить? - Охарактеризуйте работу учащихся нашего класса фразеологизмами:слайд 10 Хлопали ушами В поте лица Слышали краем уха Тяп-ляп Засучив рукава Считали ворон Шевелили мозгами Не покладая рук -Выставление отметок (проверка карточки № 3). |
-Познакомились с новым видом задач.Мы узнали, что есть четвёртое арифметическое действие – деление. Знак деления – это две точки. - Мы не знали, как решать задачи, в которых что-либо раздают, распределяют… - Да.
|
10. |
Домашнее задание. |
Слайд 11. Стр. 75 №5, 9. |
|
Приложение 3
Карточка № 3. Ф.И. Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну. _______________________________ _______________________________ Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет.
|
Карточка № 3. Ф.И. Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну. _______________________________ _______________________________ Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет. |
Карточка № 3. Ф.И. Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну. _______________________________ _______________________________ Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет.
|
Карточка № 3. Ф.И. Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну. _______________________________ _______________________________ Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет. |
Карточка № 3. Ф.И. Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну. _______________________________ _______________________________ Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет. |
Карточка № 3. Ф.И. Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну. _______________________________ _______________________________ Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет. |
Приложение 1
Карточка № 1
Карточка №1
Карточка № 1
Приложение 2
Карточка №2
Умножение – это….
Знак умножения –
Компоненты умножения –
При умножении на 1,получается-
При умножении на 0,получается-
|
Карточка №2
Умножение – это….
Знак умножения –
Компоненты умножения –
При умножении на 1,получается-
При умножении на 0,получается-
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.