Урок математики по теме "Деление".
Оценка 4.6

Урок математики по теме "Деление".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.11.2021
Урок математики по теме  "Деление".
Урок открытия нового знания во 2 классе по УМК "Перспектива"построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирующее оценивание.
Деление Комина О.И..docx

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

во 2в классе

по теме «Деление»

 

 

 

 

 

Коминой Ольги Ивановны,

учителя начальных классов

МОУ «СОШ № 9»

ЭМР Саратовской области

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

 

Цель:

·        раскрыть конкретный смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;

·        совершенствовать вычислительные навыки;

·        совершенствовать умения выполнять действия с величинами

 

Планируемые результаты:

Регулятивные:

·        самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

·        самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;

·        определять правильность выполнения заданий.

Познавательные:

·        ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

·        извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

·        анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

·        участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

·        сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

·        осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

(прием-эпиграф к уроку,отсроченная догадка)

«Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!»-

-Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

 

-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (хочу, надо, могу)

Слайд 2.

Мы с вами  продолжаем покорять новые вершины, поднимаясь по « ступенькам» лестницы знаний. Как нужно работать, чтобы достичь вершины? ( работать дружно, сплочённо, не бояться ошибиться)

 

 

 

Приветствуют гостей.

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений  в пробном действии

(прием-интеллектуальная разминка,кластер,взаимооценивание)

-  А чтобы на каждом  уроке подниматься выше, достигать новых  успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую тему мы изучаем?

- Сегодняшний урок я предлагаю начать с математической разминки и проверить знание таблицы умножения.

- Возьмите карточку №1. Заполните её. Выполняйте работу самостоятельно.

-Взаимопроверка.

Слайд 3.

1.Оцените  свою работу на этом этапе урока. Поднимитесь  вверх на ступеньку,если вы не допустили ошибок или допустили 1-2 ошибки.

- Какое арифметическое действие вы выполняли в этом задании?

- Вспомните, что вы знаете про это действие. Поработайте в группе, составьте рассказ .Заполните карточку №2  (приложение 2).

-Как нужно работать в паре или в группе?

- Послушаем, что у вас получилось.

Слайд 4.

- Молодцы. Придумайте, пожалуйста, для других групп задачу, которая решалась бы умножением.

2.Оцените  свой вклад в работу в группе. Поднимитесь  вверх на ступеньку.

Чья группа работала лучше всех?

 

Умножение

 

Каждому ребёнку достаётся карточка (приложение 1), которую он заполняет.

 

На доске ответы.

 

 

 

- Умножение.

Обучающиеся в группах вспоминают, что они знают про действие умножения и все вместе составляют краткий рассказ.Записывают в карточку №2 (приложение 2).

Вспоминают, как надо работать в паре, группе.Слушать мнение каждого участника группы, уважать друг друга, обсуждать проблему спокойно, приходить к единому мнению и т. д.

Проверяют работы.По одному человеку от группы зачитывают получившиеся высказывания. Дополняют друг друга.

Составляют простые задачи на умножение. Устно решают задачи, полученные от других групп.

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

(прием-проблемная ситуация,подводящий диалог)

- Аня и Ваня тоже придумали для вас задачу. Послушайте её.

В вазе лежало 10 яблок. Их раздали по 2 яблока каждому ребёнку. Сколько детей получили  яблоки?

- Подумайте, как решить эту задачу.

- Почему, предложенные вами варианты решения, отличаются друг от друга?

- Как же нам решить эту проблему и найти решение задачи?

 

 

 

Обсуждают  возможное решение задачи. Выдвигают свою версию.

- Мы не знаем, как решать такую задачу. Мы ещё этого не проходили.

- Подумать, спросить у взрослых,посмотреть в учебнике, интернете и т.д.

4.

Этап построения выхода из создавшейся ситуации и реализация построенного проекта (открытие нового знания)

(приемы-подводящий диалог,исследовательская работа,практическая работа)

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем сегодня учиться?

- Приступим к поиску решения.

- Перед вами 10 яблок и группа ребят.

- Выполните условие задачи, раздайте по 2 яблока.

- Сколько раз брали по 2 яблока?

- Сколько детей получили яблоки?

- Изобразите решение этой задачи с помощью рисунка.

-Что мы делали с яблоками? (раздавали, делили поровну)

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется деление.

- Кто знаком со знаком деления?

- Как же записать решение задачи?

- Как будем решать новый вид задач?

-  Как можем себя проверить,правильно ли мы решаем задачу?

- Откройте учебник на странице 74.

- Прочитайте правило. Как называется новое арифметическое действие?

- Как оно обозначается?

- Правильно мы с вами разобрали новый вид задач и способ их решения?

Слайд 5

Вывод: какова тема урока? каким действием выполняли задание? Почему?

- Давайте же будем применять новые знания в деятельности.

Физминутка

- Сегодня будем учиться решать новый вид задач.

 

Один ученик выходит, берёт яблоки и раздаёт по 2.

 

- 5

- 5

Обсуждают, какой рисунок может быть сделан к данной задаче.

 

 

 

 

 

 

- 10:2=5

- Новый вид задач будем решать делением.

- Проверить себя можем по учебнику.

 

- Новое арифметическое действие называется деление.

- Знак деления – это две точки.

- Да.

 

6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (приемы-снежный ком,практическая работа)

№1 (1 ученик у доски)

- Сколько кружков надо нарисовать?

- По сколько кружков надо нарисовать в каждом ряду?

- Нарисуйте 3 кружка в первом ряду.

- Остались ещё кружки?

- Нарисуйте ещё 3 кружка во втором ряду.

- Сколько кружков мы нарисовали? Остались ещё кружки?

- Сколько рядов получилось?

-Как записать решение задачи?

6:3=2 (р.)

Ответ:

Вывод: каким действием выполняли задание? Почему?

 

- 6 кружков

- по 3 кружка

 

- да

 

 

- 6, кружков больше не осталось

- Получилось 2 ряда.

-Делением.

 

 

 

7.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. (приемы-щадящий опрос,критериальное самооценивание)

№  4 (работа в паре с проверкой по эталону)

- Прочитайте условие задачи.

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Выполните рисунок к этой задаче. Что будем рисовать?

- Как разделить пряники поровну?

- Нарисуйте ниже 2 тарелки, по одной для каждого сына. Стрелками раскладываем пряники на 2 тарелки.

- По сколько пряников получилось на каждой тарелке? Посчитайте.

- Запишите решение задачи. Прочитайте запись.

- Запишите ответ задачи. Какой ответ записали?

- Ответили на вопрос задачи?

Слайд 6.

4.Оцените  свою деятельность. Поднимитесь  вверх на ступеньку.

Чья пара может себя похвалить?

 

- В задаче говорится о пряниках, которые мама разделила между сыновьями.

- Известно, что было 8 пряников и 2 сыновей.

- Сколько пряников получил каждый мальчик?

- Нарисуем 8 кругов.

- Раздавать сыновьям по одному прянику.

 

 

- Получилось по 4 пряника.

 

- 8:2=4(пр.)

 

- Каждый мальчик получил 4 пряника.

 

- Да.

 

8.

Этап включения в систему знаний.(прием-самостоятельная работа)

Самостоятельная работа (карточка №3)

Проверка по эталону.

Слайд 7

5.Оцените  свою деятельность. Поднимитесь  вверх на ступеньку.

 

9.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (прием-неоконченных предложений, прием комплимента, лестница успеха,фразеологизм,рефлексия настроения и эмоционального состояния)

- Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие  сделали? Полезен ли для вас урок?

 

 

 

 

- Какое затруднение у вас возникло в начале урока? В чём была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

Слайд 8.

Закончите предложения:

-Я научился…

-Мне понравилось…

-Я затруднялся…

-Мое настроение…

-Своей работой на уроке я ….(На какой ступеньке лестницы знаний вы оказались? Почему?) Слайд 9

- Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Охарактеризуйте работу учащихся нашего класса фразеологизмами:слайд 10

Хлопали ушами

В поте лица

Слышали краем уха

Тяп-ляп

Засучив рукава

Считали ворон

Шевелили мозгами

Не покладая рук

-Выставление отметок (проверка карточки  № 3).

-Познакомились с новым видом задач.Мы узнали, что есть четвёртое арифметическое действие – деление. Знак деления – это две точки.

- Мы не знали, как решать задачи, в которых что-либо раздают, распределяют…

- Да.

 

 

10.

Домашнее задание.

Слайд 11.

Стр. 75 №5, 9.

 

 

Приложение 3

Карточка № 3.

Ф.И.

Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну.

_______________________________

_______________________________

Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет.

 

Карточка № 3.

Ф.И. Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну.

_______________________________

_______________________________

Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет.

Карточка № 3.

Ф.И.

Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну.

_______________________________

_______________________________

Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет.

 

Карточка № 3.

Ф.И.

Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну.

_______________________________

_______________________________

Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет.

Карточка № 3.

Ф.И.

Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну.

_______________________________

_______________________________

Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет.

Карточка № 3.

Ф.И.

Положите 10 конфет на 2 тарелки поровну.

_______________________________

_______________________________

Ответ:в каждой тарелке будет по __ конфет.

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка № 1

Множитель	4		8	9		5	3	5
Множитель	2	3		5	6		9	4
Произведение		21	32		36	15

 

 

 

Карточка №1

Множитель	4		8	9		5	3	5
Множитель	2	3		5	6		9	4
Произведение		21	32		36	15

 

 

Карточка № 1

Множитель	4		8	9		5	3	5
Множитель	2	3		5	6		9	4
Произведение		21	32		36	15

 

 

 

 

Приложение 2

Карточка №2

 

Умножение – это….

 

Знак умножения –

 

Компоненты умножения –

 

При умножении на 1,получается-

 

При умножении на 0,получается-

 

Карточка №2

 

Умножение – это….

 

Знак умножения –

 

Компоненты умножения –

 

При умножении на 1,получается-

 

При умножении на 0,получается-

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике во 2в классе по теме «Деление»

Конспект урока по математике во 2в классе по теме «Деление»

Цель: · раскрыть конкретный смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; · совершенствовать вычислительные навыки; · совершенствовать умения выполнять действия с…

Цель: · раскрыть конкретный смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; · совершенствовать вычислительные навыки; · совершенствовать умения выполнять действия с…

Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей

Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей

Слайд 4. - Молодцы. Придумайте, пожалуйста, для других групп задачу, которая решалась бы умножением

Слайд 4. - Молодцы. Придумайте, пожалуйста, для других групп задачу, которая решалась бы умножением

Кто знаком со знаком деления? -

Кто знаком со знаком деления? -

Почему? - 6 кружков - по 3 кружка - да - 6, кружков больше не осталось -

Почему? - 6 кружков - по 3 кружка - да - 6, кружков больше не осталось -

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (прием-неоконченных предложений, прием комплимента, лестница успеха,фразеологизм,рефлексия настроения и эмоционального состояния) -

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (прием-неоконченных предложений, прием комплимента, лестница успеха,фразеологизм,рефлексия настроения и эмоционального состояния) -

Приложение 3 Карточка № 3

Приложение 3 Карточка № 3

Приложение 1 Карточка № 1

Приложение 1 Карточка № 1

Приложение 2 Карточка №2

Приложение 2 Карточка №2

Урок математики по теме "Деление".

Урок математики по теме  "Деление".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2021