Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.12.2020
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"
Данный урок проведен в 1 классе. Цель данного урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5.
Урок математики в 1 классе Число и цифра 5.docx

Краткосрочный план урока по математике 

 

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Раздел 1А:

Числа и цифры

Подраздел:

1.1. Натуральные числа и число 0. Дроби

Школа: КГУ «Вишнёвская средняя школа»

 

ФИО учителя: Чижаковская Галина Зыгмондовна

 

Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 5

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа пять;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 5 в натуральном ряду чисел;
1.1.1.2 читать, записывать число 5;
1.1.1.3 определять состав числа 5;

1.5.2.2 использовать  знаки «+», «-»,  «=», «≠»,  «>», «<».

Цели урока:

Все учащиеся смогут: писать цифру 5

Большинство уч-ся смогут: находить место числа 5 в натуральном ряду

 Некоторые уч-ся смогут: определять состав числа 5

Критерии успеха:

Учащиеся имеют представление о числе и цифре 5, о способах его получения и места в числовом ряду, знают состав числа 5, умеют писать цифру 5.

Языковые цели:

Применять ключевые фразы при своих ответах.

пять и число - на казахском и английском языках

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество.

Межпредметные

связи

Художественный труд – упражнение «Дорисуй до 5».

Обучение грамоте,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

ИКТ не используется

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание коллаборативой среды.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки?                                                                                                 Дети: “На месте!”

- Ноги?                                                                                            Дети: “На месте!”

- Локти?                                                                                                  Дети: “У края!”

- Спина?                                                                                                                                Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт.

(К) «Разминка». 

ФО                                                                                                   Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

- Посчитайте до 10, обратно

- Посчитай от 3до 9, от 5 до10

- Назови соседей числа 2, 7 

- Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9

- Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4

- Назови число, следующее за числом 2, 4

- Назови число, предшествующее числу 3,4.

(К) Игра « Молчанка».

ФО

- Я буду показывать указкой на числовые карточки, а вы – поднимать нужные цифры. (Числовые карточки:  спортивный инвентарь)

Стартер.

Возникновение проблемной ситуации.

 - Прикрепите карточки с числами от 1 до 4 к доске, карточки с цифрами 2, 4 переверните лицевой частью к доске.

- Какие карточки перевёрнуты?

- Какие числа пропущены?

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?                    - Какие цели поставим на урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

Числовые карточки

 

 

 

Карточки с числами                         от 1 до 5

 

 

Середина урока

 

(К) Практическое упражнение.

Приглашаю к доске четырёх учащихся, раздаю им карточки с числами от 1 до 4. Прошу их встать в порядке убывания чисел, затем в порядке возрастания. Приглашаю ещё одного учащегося к доске.

- Сколько учащихся стоит у доски.

Прошу одного из учеников у доски сделать шаг вперед.

- Какой он по счёту.

- После какого числа расположено число 5?

- Какие числа перед ним?

- Обратите внимание на числовую прямую на доске.

- Прикрепите на числовую прямую карточку                              с числом 5.

(И) Упражнение «Соотносите цифру с количеством предметов».

ФО

- Соотносите цифру с количеством предметов и визуально изобразите данное число предметов.

(И) Упражнение «Дорисуй предметы».

ФО

- Посчитайте предметы в каждой строке и дорисуйте их до пяти.

Взаимопроверка пар.

Физминутка.

(Г) Игра – соревнование «Самый меткий».

ФО

- Назовите мячи, которые нужно бросить в кольцо, чтобы набрать пять очков.

Ответы:

2 и 3; 1 и 4.

(И) Игра «Попробуй».

- Как вы догадались о том, сколько голов было забито в ворота.

- Составьте похожее задание о своем любимом виде спорта.

(К) Упражнение «Посчитай мячи».

ФО

 - Вставьте пропущенные числа, опираясь на рисунки мячей.

- Сколько мячей в первой коробке?

- Сколько в одной части, сколько в другой?

- Как получилось число 5?

- Какие числа пропущены?

- Почему вы так решили? (Аналогично проводится работа со второй коробкой мячей.

(И) Упражнение «Допиши строки по образцу».

ФО

- Внимательно рассмотрите письменный образец цифры.

-Из скольких элементов состоит цифра 5?

- Обведите образец в тетради.

- Выполните поэтапно написание элементов цифры 5. (При написании цифры на доске особое внимание уделите процессу её изображения, комментируйте его пошагово.

(И) Упражнение на знание состава числа 5.

ФО

Цель обучения: определять состав числа 5.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Задание.

- Определите состава числа  5.

- Выберите и запишите подходящие числа.

Критерий оценивания:                                                                     Обучающийся

 

- Определяет состав числа 5.

Дескриптор:                                                                       Обучающийся

 

- определяет и записывает состав числа 5;

- записывает число, составом которого являются числа 1 и 3;

- записывает число, составом которого являются числа 2 и 2.

Карточки с числами

 

 

 

Смайлики        Тетрадь – с. 19

Аплодисменты                                                       

                                                        Тетрадь – с.19

 

 

Смайлики

Учебник

 

 

 

Учебник

 

 

Похвала

Учебник

 

 

 

 

 

Смайлики

Тетрадь – с. 18

 

 

 

 

 

 

Смайлики

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

– За каким числом на числовой прямой следует число пять?

– Какие числа стоят до числа пять?

– Как можно получить число пять?

Игра «Состав числа».

ФО

(Учитель бросает мяч учащемуся, задавая вопрос о составе числа пять. Например: пять – это два и ... ? Учащийся в ответ бросает мяч обратно и отвечает на вопрос учителя)

Рефлексия.

Лестница успеха.

 

 

 

 

 

Мяч

Аплодисменты

 

 

 

 

 

Тетрадь

 


Краткосрочный план урока по математике *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Краткосрочный план урока по математике *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Спина?

Спина?

Какой он по счёту. - После какого числа расположено число 5? -

Какой он по счёту. - После какого числа расположено число 5? -

Критерий оценивания:

Критерий оценивания: