Краткосрочный план урока по математике
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||
Раздел 1А: |
Числа и цифры |
||||
Подраздел: |
1.1. Натуральные числа и число 0. Дроби |
||||
Школа: КГУ «Вишнёвская средняя школа» |
|||||
|
ФИО учителя: Чижаковская Галина Зыгмондовна
|
||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Число и цифра 5
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||
1.1.1.1
понимать образование числа пять; 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<». |
|||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: писать цифру 5 Большинство уч-ся смогут: находить место числа 5 в натуральном ряду Некоторые уч-ся смогут: определять состав числа 5 |
||||
Критерии успеха: |
Учащиеся имеют представление о числе и цифре 5, о способах его получения и места в числовом ряду, знают состав числа 5, умеют писать цифру 5. |
||||
Языковые цели: |
Применять ключевые фразы при своих ответах. пять и число - на казахском и английском языках |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество. |
||||
Межпредметные связи |
Художественный труд – упражнение «Дорисуй до 5». Обучение грамоте, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ не используется |
||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Создание коллаборативой среды. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. - Руки? Дети: “На месте!” - Ноги? Дети: “На месте!” - Локти? Дети: “У края!” - Спина? Дети: “Прямая!” А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Устный счёт. (К) «Разминка». ФО Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч. - Посчитайте до 10, обратно - Посчитай от 3до 9, от 5 до10 - Назови соседей числа 2, 7 - Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9 - Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4 - Назови число, следующее за числом 2, 4 - Назови число, предшествующее числу 3,4. (К) Игра « Молчанка». ФО - Я буду показывать указкой на числовые карточки, а вы – поднимать нужные цифры. (Числовые карточки: спортивный инвентарь) Стартер. Возникновение проблемной ситуации. - Прикрепите карточки с числами от 1 до 4 к доске, карточки с цифрами 2, 4 переверните лицевой частью к доске. - Какие карточки перевёрнуты? - Какие числа пропущены? Сколько
пальцев на руке - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на урок?
|
Похвала Мяч
Похвала Числовые карточки
Карточки с числами от 1 до 5 |
|||
Середина урока
|
(К) Практическое упражнение. Приглашаю к доске четырёх учащихся, раздаю им карточки с числами от 1 до 4. Прошу их встать в порядке убывания чисел, затем в порядке возрастания. Приглашаю ещё одного учащегося к доске. - Сколько учащихся стоит у доски. Прошу одного из учеников у доски сделать шаг вперед. - Какой он по счёту. - После какого числа расположено число 5? - Какие числа перед ним? - Обратите внимание на числовую прямую на доске. - Прикрепите на числовую прямую карточку с числом 5. (И) Упражнение «Соотносите цифру с количеством предметов». ФО - Соотносите цифру с количеством предметов и визуально изобразите данное число предметов. (И) Упражнение «Дорисуй предметы». ФО - Посчитайте предметы в каждой строке и дорисуйте их до пяти. Взаимопроверка пар. Физминутка. (Г) Игра – соревнование «Самый меткий». ФО - Назовите мячи, которые нужно бросить в кольцо, чтобы набрать пять очков. Ответы: 2 и 3; 1 и 4. (И) Игра «Попробуй». - Как вы догадались о том, сколько голов было забито в ворота. - Составьте похожее задание о своем любимом виде спорта. (К) Упражнение «Посчитай мячи». ФО - Вставьте пропущенные числа, опираясь на рисунки мячей. - Сколько мячей в первой коробке? - Сколько в одной части, сколько в другой? - Как получилось число 5? - Какие числа пропущены? - Почему вы так решили? (Аналогично проводится работа со второй коробкой мячей. (И) Упражнение «Допиши строки по образцу». ФО - Внимательно рассмотрите письменный образец цифры. -Из скольких элементов состоит цифра 5? - Обведите образец в тетради. - Выполните поэтапно написание элементов цифры 5. (При написании цифры на доске особое внимание уделите процессу её изображения, комментируйте его пошагово. (И) Упражнение на знание состава числа 5. ФО Цель обучения: определять состав числа 5. Уровень мыслительных навыков: знание и понимание Задание. - Определите состава числа 5. - Выберите и запишите подходящие числа. Критерий оценивания: Обучающийся
- Определяет состав числа 5. Дескриптор: Обучающийся
- определяет и записывает состав числа 5; - записывает число, составом которого являются числа 1 и 3; - записывает число, составом которого являются числа 2 и 2. |
Карточки с числами
Смайлики Тетрадь – с. 19 Аплодисменты Тетрадь – с.19
Смайлики Учебник
Учебник
Похвала Учебник
Смайлики Тетрадь – с. 18
Смайлики |
|||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. – За каким числом на числовой прямой следует число пять? – Какие числа стоят до числа пять? – Как можно получить число пять? Игра «Состав числа». ФО (Учитель бросает мяч учащемуся, задавая вопрос о составе числа пять. Например: пять – это два и ... ? Учащийся в ответ бросает мяч обратно и отвечает на вопрос учителя) Рефлексия. Лестница успеха. |
Мяч Аплодисменты
Тетрадь |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.