Урок математики
(урок открытия новых знаний)
Тема. Килограмм
Класс:1
Цель деятельности учителя: Ознакомление с единицей измерения массы – килограммом; обрабатывание вычислительного навыка и умения решать задачи;
Планируемые результаты
Предметные:
- Познакомить с единицей измерения массы – килограммом;
- Повторить вычислительные навыки и умения решать задачи;
Личностные:
- Уметь положительно относиться к учебной деятельности;
- Уметь проявить интерес к учебному материалу.
- Проводить самооценку своих действий, поступков;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Оборудование: тетради, карточки, компьютер, экран, мультимедиа, весы, гири.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите улыбку мне. Садитесь на свои места, нам урок начать пора.
II. Введение в тему урока
- Ребята, исследуйте слова, назовите «лишнее». Обоснуйте свой ответ. Слайд 1.(«Лишнее» слово КОЛОБОК, т.к. это сказочный герой. Остальные слова – математические понятия)
- Кто написал сказку «Колобок»? (русский народ) Назовите героев сказки? Слайд 2.
- Сегодня на уроке главный герой сказки нам поможет совершить «открытие». Ребята будьте внимательны.
III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания
1. Знакомство с массой
- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).
- Можно ли сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия?
(Затруднение??? или предположения???)
- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)
- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)
- Давайте проверим это, а какой прибор нам поможет это сделать? (Весы)
Коробки ставятся на весы.
- Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее)
- Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса! Слайд 3.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)
- Где вы видели весы? Какие бывают весы? Слайд 4.
2. Сравнение масс предметов
- Ребята, сейчас поработаем практически. Нам необходимо взвесить предметы. Помогите мне. (Ученики по очереди выходят к доске и взвешивают предметы)
- Что можно сказать о массе яблока? О массе банана? О массе шоколада?
На доске запись:
… ….
…
- Какую операцию мы сейчас выполняли? (Сравнивали массы предметов) Значит, масса – это величина. Оцените нашу работу, выберите солнышко.
3. Проверка предположений. Слайд5
- Какой герой сказки оказался самым хитрым? Вот и сейчас лиса хочет запутать Колобка. Поможем ему?
Рисунок 1.
- Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)
- Выразите массу Колобка в клубниках. Что получилось?
Колобок – 5 кл. (Масса Колобка равна массе 5 клубник)
- Какой меркой пользовались в этом случае? (мерка – клубника)
Рисунок 2.
- Посмотрите на другой рисунок и выразите массу того же Колобка, но уже в пирожных.
Колобок – 2 п. (Масса Колобка равна массе двух пирожных)
- Какая мерка в этом случае? (пирожное – мерка).
- Посмотрите внимательно, нет ли здесь ошибки? (Нет, мы измеряли разными мерками!)
- Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!)
- Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками.
4. Введение единицы измерения массы 1 килограмм
- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Старинными единицами измерения массы являются: гривна, фунт, пуд. Люди долго не могли придумать единую мерку. И в 1799 году ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. Килограмм - это единица измерения массы.
- Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели?
- Сокращенно записывают - кг. Запишем новую мерку в тетрадях. (Пишут 3 раза – кг)
- Чтобы взвесить предмет, что еще необходимо? (гири) (Демонстрация гирей, можно дать подержать 2-3 человекам, остальные – на перемене)
- Запишите рядом с образцом 1 кг, 2 кг, 5кг. (Дети прописывают)
IV. Первичное закрепление. Работа в парах
- Колобок предлагает поработать в парах и выполнить задание. Определите массу пакета с морковью, массу мешка муки, массу гири.
Проверка! Оцените себя!
Подумай. 1. Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку?
2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей?
V. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?
- Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Предлагаю самому активному открыть коробочку и угостить всех детей. Молодцы!
- Дома я предлагаю вам измерить массы разных предметов и рассказать на следующем уроке.
- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.