Урок математики в 1 классе "Килограмм"
Оценка 4.9

Урок математики в 1 классе "Килограмм"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
06.12.2020
Урок математики в 1 классе "Килограмм"
Конспект урока математики в 1 классе.
Урок математики Килограмм 1 класс.docx

Урок математики

(урок открытия новых знаний)

Тема. Килограмм

Класс:1

Цель деятельности учителя: Ознакомление с единицей измерения массы – килограммом; обрабатывание вычислительного навыка и умения решать задачи;

Планируемые результаты

Предметные: 

     - Познакомить с единицей измерения массы – килограммом;

- Повторить вычислительные навыки и умения решать задачи;

Личностные:

     - Уметь положительно относиться к учебной деятельности;

     - Уметь проявить интерес к учебному материалу.

     - Проводить самооценку своих действий, поступков;                                                

- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.         Оборудование: тетради, карточки, компьютер, экран, мультимедиа, весы, гири.

Ход урока

I.         Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите улыбку мне. Садитесь на свои места, нам урок начать пора.

II.      Введение в тему урока

- Ребята, исследуйте слова, назовите «лишнее». Обоснуйте свой ответ. Слайд 1.(«Лишнее» слово КОЛОБОК, т.к. это сказочный герой. Остальные слова – математические понятия)

- Кто написал сказку «Колобок»? (русский народ) Назовите героев сказки? Слайд 2.

- Сегодня на уроке главный герой сказки нам поможет совершить «открытие». Ребята будьте внимательны.

      III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания

1. Знакомство с массой

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

- Можно ли сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- Давайте проверим это, а какой прибор нам поможет это сделать? (Весы)

Коробки ставятся на весы.

- Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее)

- Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса!  Слайд 3.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)

- Где вы видели весы? Какие бывают весы? Слайд 4.

2. Сравнение масс предметов

- Ребята, сейчас поработаем практически. Нам необходимо взвесить предметы. Помогите мне. (Ученики по очереди выходят к доске и взвешивают предметы)

- Что можно сказать о массе яблока? О массе банана? О массе шоколада?

На доске запись:

Картинка 3 из 237743      …      Картинка 26 из 163533Картинка 26 из 163533                     Картинка 6 из 159268  ….   Картинка 1 из 157042

Картинка 12 из 1448…    Картинка 2 из 12022Картинка 2 из 12022

- Какую операцию мы сейчас выполняли? (Сравнивали массы предметов) Значит, масса – это величина. Оцените нашу работу, выберите солнышко.

3. Проверка предположений. Слайд5

- Какой герой сказки оказался самым хитрым?  Вот и сейчас лиса хочет запутать Колобка. Поможем ему?

Рисунок 1.

http://festival.1september.ru/articles/577860/f_clip_image002.jpg

 

- Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Выразите массу Колобка  в клубниках. Что получилось?

Колобок  – 5 кл. (Масса Колобка равна массе 5 клубник)

- Какой меркой пользовались в этом случае? (мерка – клубника)

Рисунок 2.

http://festival.1september.ru/articles/577860/f_clip_image004.jpg

- Посмотрите на другой рисунок и выразите массу того же Колобка, но уже в пирожных.

Колобок  – 2 п. (Масса Колобка равна массе двух пирожных)

- Какая мерка в этом случае? (пирожное – мерка).

- Посмотрите внимательно, нет ли здесь ошибки? (Нет, мы измеряли разными мерками!)

- Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

- Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками.

4. Введение единицы измерения массы 1 килограмм

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Старинными единицами измерения массы являются: гривна, фунт, пуд. Люди долго не могли придумать единую мерку. И в 1799 году ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. Килограмм - это единица измерения массы.

- Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели?

- Сокращенно записывают - кг. Запишем новую мерку в тетрадях. (Пишут 3 раза – кг)

- Чтобы взвесить предмет, что еще необходимо? (гири)  (Демонстрация гирей, можно дать подержать 2-3 человекам, остальные – на перемене)

- Запишите рядом с образцом 1 кг, 2 кг, 5кг. (Дети прописывают)

 

IV. Первичное закрепление. Работа в парах

- Колобок предлагает поработать в парах и выполнить задание. Определите массу пакета с морковью, массу мешка муки, массу гири.

                           

Проверка! Оцените себя!

Подумай. 1. Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку?

2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

V. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

- Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Предлагаю самому активному открыть коробочку и угостить всех детей. Молодцы!

- Дома я предлагаю вам измерить массы разных предметов и рассказать на следующем уроке.

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                            

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики (урок открытия новых знаний)

Урок математики (урок открытия новых знаний)

Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее) -

Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее) -

Рассмотрите рисунок. Что видите?

Рассмотрите рисунок. Что видите?

IV. Первичное закрепление. Работа в парах -

IV. Первичное закрепление. Работа в парах -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020