Урок математики в 3 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
9 кл—10 кл
05.02.2020
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе по теме "Решение выражений и задач". Урок разработан по программе Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф Виноградовой.
МОЙ УРОК МАТЕМ.docx

 

Технологическая карта урока

 

      Ф.И.О. учителя – Волкова Ирина Александровна

Класс – 3     УМК «Начальная школа ХХI века»

Предмет – математика

Тема – Решение примеров и задач

Тип урока – Уроки отработки умений и рефлексии

 Место и роль урока в изучаемой теме – 3 четверть, 74 урок.

Цель: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения.

Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

Задачи:

  Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях, формировать  умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления, закрепить навыки решения составных и геометрически задач;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

научатся умению решать задачи; умению находить значения выражений, правильно определяя порядок действий в них; знание табличного умножения и деления; научатся работать с именованными числами;

..

 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль результата.

Р4. Определять тему и цели урока; Р5.Осуществлять рефлексию собственной деятельности;

Р6.Учатся высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 

 

Выделять  существенную информацию из текста задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Проводить сравнение и классификацию  по заданным критериям. Строить  рассуждения  в  форме  связи  простых  суждений  об  объекте,  его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

.

 

Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыкав сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Формы и методы работы: 

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа;

- работа в парах постоянного и сменного состава;

- работа в группах;

- самостоятельная работа.

 

Используемые методы:

- беседа;

- поисковая деятельность;

- выдвижение проблем;

- обсуждение гипотез;

- сравнение полученных выводов;

- перенос ранее усвоенного материала для решения новых задач;

- игра.

Формы реализации методов:

- создание проблемных ситуаций;

- воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Принципы обучения: наглядность;  научность;  доступность;  активность;  связь теории с практикой;  воспитание и развитие.

 

 

Ход урока

 

Название

этапа урока

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный.

. Создать комфортную, эмоциональную

обстановку на уроке. подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Фронтальная работа.

  Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 

-- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Начинаем наш    У- учимся,          Р- развиваемся,     О- организуемся               

 К- контролируем себя       

Личностные: имеют желание учиться; развитие этических чувств и регуляторов моторного поведения; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

 

Учащиеся готовы к уроку

Наблюдение

2

Мотивация к учебной деятельностицелеполагание

Мотивировать,

Заинтересовать

учащихся предстоящей работой на уроке,

выстраивается план и задачи урока

 

 

 - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Фронтальная работа, индивидуальная.

-- Сегодня на уроке нас ждут великие дела.

-- На протяжение нескольких уроков мы работаем…  Продолжите мою мысль. Какая тема урока сегодня? (Вычисление значений выражений. Решение задач)

-- Какие цели поставим перед собой? (Научимся  решать  задачи  и  выражения;повторим  таблицу, порядок  действий  в выражениях; действия с величинами)

-- Как думаете, из каких частей будет состоять наш урок математики? Какой план составим?

-- Сегодня нас ждут такие этапы урока:

 «Математику  затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов

- Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок?

 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему и цель.

Регулятивные: целеполагание и прогнозирование.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга     

 

 

 

 

Повторяют  правила работы на уроке, правила работы в паре и в группе. Проверяют собственную готовность к уроку.

Строят развёрнутые высказывания, согласно поставленной учебной задачи проявляют интерес к изучению темы.

 

 

Созданы условия  для развитию интереса к урокам Совместно с учащимися сформулирована цель деятельности на уроке

Учитель выслушивает высказывания учащихся, предлагает ребятам отнестись к ним, скорректировать высказывания (в случае необходимости).

3

Актуализация опорных знаний.

Повторить опорную систему предметных знаний.  подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

фронтальная.

-- Первый этап нашего урока: устная работа

1.      7 увеличить в 6 раз

2.      17 увеличить на 6

3.      27 уменьшить в 3 раза

4.      24 уменьшить на 3

5.      Найди произведение чисел 6 и 9

6.      Найди частное чисел 14 и 2

7.      Во сколько раз 60 больше, чем 10

8.      На сколько  40 больше, чем 10

9.      Какое число увеличили в 4 раза и получили 20

Я задумала число, умножила на 4 и получили 32- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; структурирование знаний;

Сделали выводы

Работают фронтально, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Устный фронтальный опрос

4

Первичное закрепление

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

-  тренировать способность к самоконтролю, и самооценке

-  организовать самостоятельную работу учащихся

организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Парная

- какие знания вам сейчас понадобились?

Я предлагаю в постоянных и сменных парах повторить таблицу умножения.

Как вы отработали ? А для чего вам нужна таблица умножения?

 

 

 

 

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, вспоминая таблицу умножения.

Регулятивные: волевая саморегуляция; адекватно оценивают свою работу, контроль действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; достаточно полное выражение своих мыслей; управление поведением партнёра.

 

Отрабатывают  навыки работы в парах100% включенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах постоянного и сменного состава

 

Повторение изученного, применение знаний

повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний

Фронтальная. парная

В постоянных парах устно повторите нахождение периметра и площади прямоугольника.

Проверим как вы повторили- слайд

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, вспоминая таблицу умножения.

Регулятивные: волевая саморегуляция; адекватно оценивают свою работу, контроль действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; достаточно полное выражение своих мыслей; управление поведением партнёра.

 

Отработаны  навыки работы в парах

100% включенность

 

 

 

 

 

 

Работа в парах постоянного и сменного состава

 

Постановка проблемной ситуации.(5 мин)

 

 

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

фронтальная

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.

 

«Найди ошибки и исправь их»(Проблемная ситуация)

 

 

 45:  ( 7+  2 · 1) =

  

 3 · 4 – 9 : 3 + 15+ (40-25)=

 

  (78 - 64) : 2 ·  5  = 

 

  54+ 5 · 2  - (24+10) =

 

Давайте, проверим!

- Я знала, что это задание вам было под силу!

 

Познавательные: использование правил выполнения действий по порядку; доказательство своего решения.

Регулятивные: познавательная инициатива;  планирование своих действий.

Коммуникативные: точное выражение своих мыслей, аргументация своего мнения,  

Личностные: учебно-познавательная инициатива; осознание ответственности за свою работу.

Сделали выводы

Работают фронтально, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Устный фронтальный опрос

 

 

Минутка релаксации.

(1 мин)

 

 

фронтальная

Учитель медленно  читает задание

 

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ учителя

 

 

 

 

Самостоятелььная работа

повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний.

индивидуальная

Вы готовы проверить свои знания и умения?

Я предлагаю вам решить самостоятельную работу

Кто справился отдайте на проверку нашим гостям.

Познавательные: анализ; обобщение информации; осознанное решение задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач; доказательство своего решения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить об успехах и неуспехах в учении.

Индивидуальный, дифференцированный подход

Ребята быстро справившиеся с заданием приступают к работе на индивидуальных карточках

7

Заключительная рефлексия.

Провести индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности учащихся на уроке.

 осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.

Фронтальная, индивидуальная.

Какую цель на урок мы ставили? Удалось ли её достичь? Что вам помогло? Что мешало работать на уроке?

1.      На уроке познакомились …

2.      На уроке учились …

3.      Самое трудное на уроке …

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Коммуникативные: достаточно полное высказывание своих мнений.

 

Проведена деятельностная рефлексия

Устный опрос

8

Домашнее задание.

Дифференцировать работу учащихся по теме урока.

включить изученный  способ действий в систему знаний учащихся.

Фронтальная, индивидуальная

Выбирают свой уровень домашнего задания и записывают его в дневник.

 

Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 мин)
 

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог

групповая

-- Прочитайте  текст.  Что  можете  рассказать? Люда вырезала  5  снежинок,  а Таня   в  3  раза  больше,  чем  Люда.  Катя  вырезала снежинок  столько,  сколько  Люда  и  Таня  вместе.

-- Дополните  текст  так,  чтобы  это  была задача. (Надо поставить вопрос)

-- Работа в группах: выберите ведущего, который будет отчитываться. А задание такое: каждая группа придумает свой вопрос к задаче.

-- Какие же вопросы вы придумали? Задайте их одноклассникам, а вы подумайте, как на них ответить

-- Сколько  снежинок  вырезала  Таня?

-- Сколько  снежинок  вырезала Катя?

-- Сколько  снежинок  вырезали  девочки  вместе?

-- Во  сколько  раз  больше  вырезала снежинок  Катя, чем  Люда?

-- На  сколько  снежинок  больше  вырезала  Катя,  чем  Таня?                                    

-- Теперь вы продолжите работу в группах и решите данную задачу.

-- Проверим: правильно решена задача в каждой группе или нет?

-- У кого так она решена?  Объясните выбор своих решений.

1). 5 × 3 = 15 (снежинок  у  Тани)

2). 15 + 5 = 20 (снеж.  у  Люды и Тани= у Кати)

3). 5 + 15 + 20 = 40 (снежинок  всего)

4). 20 : 5 = 4 (раза  больше у Кати, чем у Люды)

5).20 – 15 = 5 (сн. больше у Кати, чем у Тани)

Ответ:  15 сн., 20 сн., 40 сн, в 4 раза больше, на 5 снежинок   больше.

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное составлении е вопросов, нахождение решения.

Регулятивные: волевая саморегуляция; адекватно воспринимают оценку товарищей и оценивают свою работу; контроль действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, контроль действий партнёра,  осознание ответственности за общее дело.

Работа в группах

Устный опрос

 

Итог урока.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Фронтальная

- Ребята, наш урок подошёл к концу вы славно поработали послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».  Я желаю вам новых интересных открытий на следующих уроках.

В начале урока мы желали друг другу хорошего настроения а сейчас    кто доволен своей работай на уроке, если у вас осталось до си пор хорошее настроение поделитесь им наклейте веселый смайлик если нет или  вы устали или не совсем довольны своими результатами на этом уроке- грустный.

Анализируют собственное состояние

Анализ собственного состояния

Наблюдение

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Используемые методы: - беседа; - поисковая деятельность; - выдвижение проблем; - обсуждение гипотез; - сравнение полученных выводов; - перенос ранее усвоенного материала для решения новых…

Используемые методы: - беседа; - поисковая деятельность; - выдвижение проблем; - обсуждение гипотез; - сравнение полученных выводов; - перенос ранее усвоенного материала для решения новых…

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Фронтальная работа, индивидуальная

Фронтальная работа, индивидуальная

Первичное закрепление (5 мин ) - тренировать способность к самоконтролю, и самооценке - организовать самостоятельную работу учащихся организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Первичное закрепление (5 мин ) - тренировать способность к самоконтролю, и самооценке - организовать самостоятельную работу учащихся организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Повторение изученного, применение знаний повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний

Повторение изученного, применение знаний повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний

Постановка проблемной ситуации

Постановка проблемной ситуации

Самостоятелььная работа повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний

Самостоятелььная работа повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний

Домашнее задание. Дифференцировать работу учащихся по теме урока

Домашнее задание. Дифференцировать работу учащихся по теме урока

Во сколько раз больше вырезала снежинок

Во сколько раз больше вырезала снежинок

Итог урока. самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Итог урока. самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020