Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя – Волкова Ирина Александровна
Класс – 3 УМК «Начальная школа ХХI века»
Предмет – математика
Тема – Решение примеров и задач
Тип урока – Уроки отработки умений и рефлексии
Место и роль урока в изучаемой теме – 3 четверть, 74 урок.
Цель: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения.
Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления, закрепить навыки решения составных и геометрически задач;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,
коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,
культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
научатся умению решать задачи; умению находить значения выражений, правильно определяя порядок действий в них; знание табличного умножения и деления; научатся работать с именованными числами; ..
|
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль результата. Р4. Определять тему и цели урока; Р5.Осуществлять рефлексию собственной деятельности; Р6.Учатся высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
|
Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. .
|
Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию. Использовать речь для регуляции своего действия. |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыкав сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Формы и методы работы:
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- работа в парах постоянного и сменного состава;
- работа в группах;
- самостоятельная работа.
Используемые методы:
- беседа;
- поисковая деятельность;
- выдвижение проблем;
- обсуждение гипотез;
- сравнение полученных выводов;
- перенос ранее усвоенного материала для решения новых задач;
- игра.
Формы реализации методов:
- создание проблемных ситуаций;
- воспроизведение действий по применению знаний на практике.
Принципы обучения: наглядность; научность; доступность; активность; связь теории с практикой; воспитание и развитие.
Ход урока
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организационный. |
. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. |
Фронтальная работа. |
Придумано кем-то просто и мудро -- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Начинаем наш У- учимся, Р- развиваемся, О- организуемся К- контролируем себя |
Личностные: имеют желание учиться; развитие этических чувств и регуляторов моторного поведения; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
|
Учащиеся готовы к уроку |
Наблюдение |
2 |
Мотивация к учебной деятельностицелеполагание |
Мотивировать, Заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке, выстраивается план и задачи урока
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. |
Фронтальная работа, индивидуальная. |
-- Сегодня на уроке нас ждут великие дела. -- На протяжение нескольких уроков мы работаем… Продолжите мою мысль. Какая тема урока сегодня? (Вычисление значений выражений. Решение задач) -- Какие цели поставим перед собой? (Научимся решать задачи и выражения;повторим таблицу, порядок действий в выражениях; действия с величинами) -- Как думаете, из каких частей будет состоять наш урок математики? Какой план составим? -- Сегодня нас ждут такие этапы урока: «Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов - Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок?
|
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему и цель. Регулятивные: целеполагание и прогнозирование. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга
|
Повторяют правила работы на уроке, правила работы в паре и в группе. Проверяют собственную готовность к уроку. Строят развёрнутые высказывания, согласно поставленной учебной задачи проявляют интерес к изучению темы.
Созданы условия для развитию интереса к урокам Совместно с учащимися сформулирована цель деятельности на уроке |
Учитель выслушивает высказывания учащихся, предлагает ребятам отнестись к ним, скорректировать высказывания (в случае необходимости). |
3 |
Актуализация опорных знаний. |
Повторить опорную систему предметных знаний. подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. |
фронтальная. |
-- Первый этап нашего урока: устная работа 1. 7 увеличить в 6 раз 2. 17 увеличить на 6 3. 27 уменьшить в 3 раза 4. 24 уменьшить на 3 5. Найди произведение чисел 6 и 9 6. Найди частное чисел 14 и 2 7. Во сколько раз 60 больше, чем 10 8. На сколько 40 больше, чем 10 9. Какое число увеличили в 4 раза и получили 20 Я задумала число, умножила на 4 и получили 32- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение. Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; структурирование знаний; |
Сделали выводы Работают фронтально, отвечают на вопросы
|
Устный фронтальный опрос |
4 |
Первичное закрепление (5 мин)
|
- тренировать способность к самоконтролю, и самооценке - организовать самостоятельную работу учащихся организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы |
Парная |
- какие знания вам сейчас понадобились? Я предлагаю в постоянных и сменных парах повторить таблицу умножения. Как вы отработали ? А для чего вам нужна таблица умножения?
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение. Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, вспоминая таблицу умножения. Регулятивные: волевая саморегуляция; адекватно оценивают свою работу, контроль действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; достаточно полное выражение своих мыслей; управление поведением партнёра. |
Отрабатывают навыки работы в парах100% включенность
|
Работа в парах постоянного и сменного состава |
|
Повторение изученного, применение знаний |
повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний |
Фронтальная. парная |
В постоянных парах устно повторите нахождение периметра и площади прямоугольника. Проверим как вы повторили- слайд
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение. Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, вспоминая таблицу умножения. Регулятивные: волевая саморегуляция; адекватно оценивают свою работу, контроль действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; достаточно полное выражение своих мыслей; управление поведением партнёра. |
Отработаны навыки работы в парах 100% включенность
|
Работа в парах постоянного и сменного состава |
|
Постановка проблемной ситуации.(5 мин)
|
-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного. |
фронтальная |
- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. Порядок действий в выражениях особый. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи.
«Найди ошибки и исправь их»(Проблемная ситуация)
45: ( 7+ 2 · 1) =
3 · 4 – 9 : 3 + 15+ (40-25)=
(78 - 64) : 2 · 5 =
54+ 5 · 2 - (24+10) =
Давайте, проверим! - Я знала, что это задание вам было под силу!
|
Познавательные: использование правил выполнения действий по порядку; доказательство своего решения. Регулятивные: познавательная инициатива; планирование своих действий. Коммуникативные: точное выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, Личностные: учебно-познавательная инициатива; осознание ответственности за свою работу. |
Сделали выводы Работают фронтально, отвечают на вопросы
|
Устный фронтальный опрос
|
|
Минутка релаксации. (1 мин)
|
|
фронтальная |
Учитель медленно читает задание
Наклоните вниз головку, Вправо поверните ловко, Влево медленно верните И на парту опустите. Нам минутки тишины Очень иногда нужны. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ учителя
|
|
|
|
Самостоятелььная работа |
повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний. |
индивидуальная |
Вы готовы проверить свои знания и умения? Я предлагаю вам решить самостоятельную работу Кто справился отдайте на проверку нашим гостям. |
Познавательные: анализ; обобщение информации; осознанное решение задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач; доказательство своего решения. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить об успехах и неуспехах в учении. |
Индивидуальный, дифференцированный подход |
Ребята быстро справившиеся с заданием приступают к работе на индивидуальных карточках |
7 |
Заключительная рефлексия. |
Провести индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности учащихся на уроке. осознание метода построения и границ применения изученного способа действия. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Какую цель на урок мы ставили? Удалось ли её достичь? Что вам помогло? Что мешало работать на уроке? 1. На уроке познакомились … 2. На уроке учились … 3. Самое трудное на уроке …
|
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Коммуникативные: достаточно полное высказывание своих мнений.
|
Проведена деятельностная рефлексия |
Устный опрос |
8 |
Домашнее задание. |
Дифференцировать работу учащихся по теме урока. включить изученный способ действий в систему знаний учащихся. |
Фронтальная, индивидуальная |
Выбирают свой уровень домашнего задания и записывают его в дневник. |
|||
|
Этап включения в систему знаний и повторения. (6
мин) |
-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог |
групповая |
-- Прочитайте текст. Что можете рассказать? Люда вырезала 5 снежинок, а Таня в 3 раза больше, чем Люда. Катя вырезала снежинок столько, сколько Люда и Таня вместе. -- Дополните текст так, чтобы это была задача. (Надо поставить вопрос) -- Работа в группах: выберите ведущего, который будет отчитываться. А задание такое: каждая группа придумает свой вопрос к задаче. -- Какие же вопросы вы придумали? Задайте их одноклассникам, а вы подумайте, как на них ответить -- Сколько снежинок вырезала Таня? -- Сколько снежинок вырезала Катя? -- Сколько снежинок вырезали девочки вместе? -- Во сколько раз больше вырезала снежинок Катя, чем Люда? -- На сколько снежинок больше вырезала Катя, чем Таня? -- Теперь вы продолжите работу в группах и решите данную задачу. -- Проверим: правильно решена задача в каждой группе или нет? -- У кого так она решена? Объясните выбор своих решений. 1). 5 × 3 = 15 (снежинок у Тани) 2). 15 + 5 = 20 (снеж. у Люды и Тани= у Кати) 3). 5 + 15 + 20 = 40 (снежинок всего) 4). 20 : 5 = 4 (раза больше у Кати, чем у Люды) 5).20 – 15 = 5 (сн. больше у Кати, чем у Тани) Ответ: 15 сн., 20 сн., 40 сн, в 4 раза больше, на 5 снежинок больше.
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение. Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное составлении е вопросов, нахождение решения. Регулятивные: волевая саморегуляция; адекватно воспринимают оценку товарищей и оценивают свою работу; контроль действий. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, контроль действий партнёра, осознание ответственности за общее дело. |
Работа в группах |
Устный опрос |
|
Итог урока. |
самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Фронтальная |
- Ребята, наш урок подошёл к концу вы славно поработали послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Я желаю вам новых интересных открытий на следующих уроках. В начале урока мы желали друг другу хорошего настроения а сейчас кто доволен своей работай на уроке, если у вас осталось до си пор хорошее настроение поделитесь им наклейте веселый смайлик если нет или вы устали или не совсем довольны своими результатами на этом уроке- грустный. |
Анализируют собственное состояние |
Анализ собственного состояния |
Наблюдение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.