Урок математики в 3 классе "Сравнение числовых выражений"
Оценка 4.8

Урок математики в 3 классе "Сравнение числовых выражений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
16.06.2020
Урок математики в 3 классе "Сравнение числовых выражений"
Тема урока: « Сравнение числовых выражений». . Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений. .Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
тех карта к уроку математики.doc

   Технологическая карта урока математики.

 

11.10.19г

Учитель: Туганова Светлана Хаджимуратовна.

 1.Учебник:

 «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3. Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5.Задачи урока:

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная,  самостоятельная.

7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник  и индивидуальные карточки, наглядные пособия, проектор, экран.

 

 

 

 

 

 

 

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (11) Какое число было вчера? (10) Какое будет завтра? (12) какое число будет через 5 дней? (16)

 

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(2 мин)

 

2.Устный счёт

(2 мин)

Запиши числа в порядке их уменьшения:18,10,20,16,11,18,5,0

 

Увеличения:12,7,64,21,16,3,1,77,33.

 

Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 28, но меньше 32? (3)

Больше 27, но меньше 33? (5)

-Какая строчка является кодом к замку , набирать нужно 4 цифры и код  15

 

7

6

2

4

8

2

7

4

7

5

6

1

4

9

1

2

 

-Молодцы. Этот ключ открывает наш сегодняшний урок. Давайте приступим к работе.

 

Логическое мышление..

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

 

 

 

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

(8-10 мин)

 

 

 

На доске примеры с порядком действий

  2  1                           1  2

3+8-2                        9-3-5

  2  1  3                        1  3 2

4+7+2-5                    6+1-5-3

 

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

 

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

 

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

 

На доске выражения:

(7-5)-2              11-(12-6)

(8-3)+9              4+(4+6)

-Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение.

-Как вы узнали, какое  выражение с самым большим и самым маленьким значением?

-Посчитали и сравнили.

 

-Сформулируйте тему урока.

 

(Сравнение выражений)

 

Физминутка.

 

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся,ну-ка,ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи.

Чтоб работать было легче.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

  Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление изученного материала.

  Работа по учебнику.

 

 

 

 -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках.

- Объясните, почему мы поставили знак «меньше», знак «равно».

Аналогичная работа по рис. и  №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

5-2 ˂ 1+4

5+3 =3+5

6-2 ˃ 6-3

-Самостоятельная работа .Решение выражений :вставить пропущенные числа.

 

-Для чего мы учимся составлять выражения?

-Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

12-4-3=5

12-(4+5)=5

 

-Попробуйте сами составить задачу по краткой записи и решить её. Кто-то решает на доске. Задание №3

-Что надо найти в задаче? Остаток

-Какое действие выполняется если мы ищем остаток.

-Вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

  Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Рефлексия.

.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке. Парная проверка заданий.

 Сравни числа и выражения:

18-7 Ο 5+9          16-9 Ο 7+3

11+2 Ο 6+6           13-4 Ο  6+3

9+9 Ο 18-9             6+8 Ο 15 +2

-Проверьте задание соседа и поставьте оценки в карточках.

-Трудно ли было поставить знак между выражениями?

-У кого эта работа вызвало затруднение?

-Какое задание было интересным?

 

 

 

Самостоятельная работа по карточкам на время.

Взаимопроверка.

.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

-Так что мы делали на этом уроке?

-Как сравнивают числовые выражения?

-Найти значение каждого выражения, потом сравнить.

-Какие знаки мы ставим для сравнения числовых выражений?

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

 

Домашнее задание: уч. стр. 41 № 4,5.

Объяснение задания.

 

Намечают перспективу последующей работы.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока:

Технологическая карта урока:

Повторение правила о порядке действий в вычислениях

Повторение правила о порядке действий в вычислениях

Поднимай-ка руки, плечи. Чтоб работать было легче

Поднимай-ка руки, плечи. Чтоб работать было легче

Попробуйте сами составить задачу по краткой записи и решить её

Попробуйте сами составить задачу по краткой записи и решить её

Подведение итогов урока. -Так что мы делали на этом уроке? -Как сравнивают числовые выражения? -Найти значение каждого выражения, потом сравнить

Подведение итогов урока. -Так что мы делали на этом уроке? -Как сравнивают числовые выражения? -Найти значение каждого выражения, потом сравнить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020