Технологическая карта урока математики.
11.10.19г
Учитель: Туганова Светлана Хаджимуратовна.
1.Учебник:
«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро
2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
3. Цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.
4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
5.Задачи урока:
Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить сравнение числовых выражений.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия, проектор, экран.
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. (1 мин) |
Настрой на работу: - Назовите число сегодняшней даты. (11) Какое число было вчера? (10) Какое будет завтра? (12) какое число будет через 5 дней? (16)
|
Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка. (2 мин)
2.Устный счёт (2 мин) |
Запиши числа в порядке их уменьшения:18,10,20,16,11,18,5,0
Увеличения:12,7,64,21,16,3,1,77,33.
Покажите на пальцах: -Сколько чисел можно назвать больше 28, но меньше 32? (3) Больше 27, но меньше 33? (5) -Какая строчка является кодом к замку , набирать нужно 4 цифры и код 15
-Молодцы. Этот ключ открывает наш сегодняшний урок. Давайте приступим к работе.
|
Логическое мышление..
Устный счёт. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
||||||||||||||||
Повторение правила о порядке действий в вычислениях. (8-10 мин) |
На доске примеры с порядком действий 2 1 1 2 3+8-2 9-3-5 2 1 3 1 3 2 4+7+2-5 6+1-5-3
-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий. -Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.
|
Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски. У учащихся аналогичное задание на карточках.
Расставляют скобки соответственно порядку действий. |
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
||||||||||||||||
3. Самоопределение к деятельности.
|
На доске выражения: (7-5)-2 11-(12-6) (8-3)+9 4+(4+6) -Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. -Как вы узнали, какое выражение с самым большим и самым маленьким значением? -Посчитали и сравнили.
-Сформулируйте тему урока.
(Сравнение выражений)
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся,ну-ка,ну-ка. Выпрямляйся, потянись, А теперь назад прогнись. Поднимай-ка руки, плечи. Чтоб работать было легче. |
Читают выражения и находят их значения (работа в тетради) Сравнение выражений.
Формулирование темы урока. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
||||||||||||||||
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.
5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
|
-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы) Составьте числовое выражение по рис. о яблоках. - Объясните, почему мы поставили знак «меньше», знак «равно». Аналогичная работа по рис. и №1 учебника с записью выражений в тетрадях. 5-2 ˂ 1+4 5+3 =3+5 6-2 ˃ 6-3 -Самостоятельная работа .Решение выражений :вставить пропущенные числа.
-Для чего мы учимся составлять выражения? -Где мы можем использовать числовые выражения? Работа над задачей №2 стр.41 Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений. 12-4-3=5 12-(4+5)=5
-Попробуйте сами составить задачу по краткой записи и решить её. Кто-то решает на доске. Задание №3 -Что надо найти в задаче? Остаток -Какое действие выполняется если мы ищем остаток. -Вычитание.
|
Составление числовых выражений с записью в тетрадях.
-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.
Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
||||||||||||||||
6.Рефлексия. .Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Выполнение самостоятельного задания на карточке. Парная проверка заданий. Сравни числа и выражения: 18-7 Ο 5+9 16-9 Ο 7+3 11+2 Ο 6+6 13-4 Ο 6+3 9+9 Ο 18-9 6+8 Ο 15 +2 -Проверьте задание соседа и поставьте оценки в карточках. -Трудно ли было поставить знак между выражениями? -У кого эта работа вызвало затруднение? -Какое задание было интересным?
|
Самостоятельная работа по карточкам на время. Взаимопроверка. . |
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
||||||||||||||||
7. Подведение итогов урока. |
-Так что мы делали на этом уроке? -Как сравнивают числовые выражения? -Найти значение каждого выражения, потом сравнить. -Какие знаки мы ставим для сравнения числовых выражений? |
Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. . |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
||||||||||||||||
|
Домашнее задание: уч. стр. 41 № 4,5. Объяснение задания.
|
Намечают перспективу последующей работы. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.