План-конспект урока математики
Учитель |
Леушкина Татьяна Дмитриевна, 1 квалификационная категория |
Образовательное учреждение |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А. С. Пушкина» города Бузулука |
Предмет |
Математика |
Класс |
3 |
УМК |
«Школа России» |
Тема урока |
Умножение суммы на число |
Цели |
Формировать умение умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений. |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Формируемые УУД |
Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -рефлексия способов и условий действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнера: контроль, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - осуществлять постановку учебной задачи; - осуществлять контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
I .Мотивация к учебной деятельности. 2 мин
|
Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Дмитриевна. Сегодняшний урок математики я хочу начать словами великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? Слайд 2 - Сегодня нам предстоит большое исследование. Работать нужно быстро, дружно. Только так можно достигнуть хороших результатов. - А оценить свои результаты вам поможет карта исследований. Вам нужно поставить галочку в строке с испытанием под выбранной картинкой: чемодан
- важный момент, который вы вынесли из исследования,
готовы забрать багаж и применять на уроках. - что оказалось ненужным, бесполезным, что можно отправить в "корзину". |
Прозвенел звонок, начинается урок. Мы к гостям все повернулись и красиво улыбнулись. Сядем все тихонечко, ножки правильно поставим и осаночку поправим. Дети поясняют |
|||
II.Актуализация знаний. 6 мин
|
Интеллектуальная разминка. Блиц-опрос. -У вас на партах лежит лист А4. Работать будете в нём. Расположите лист вертикально. Сверху записываете только ответ, загибаете часть от себя, ниже записываете следующий ответ. Прежде чем начать работу, давайте вспомним, как называются компоненты при умножении? При делении? 1. 10 . 8 2. 60 : 3 3. 3 . 20 4. 80 : 40 5. 2 . 40 6. 60 : 20 Слайд 3 Выполним проверку. Обратите внимание на слайд. -У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! -У кого 1 ошибка? Хорошо. -Что делать ребятам, у кого больше 3 ошибок? Подумайте и сделайте отметку в карте исследований. Для чего выполняли данную работу?
|
Выполняют проверку.
Проверяют по эталону.
Тренироваться, повторять таблицу умножения.
|
|||
III. Создание проблемной ситуации. 8 мин
|
Возьмите белую карточку. Предлагаю выполнить её в группах. Разделитесь на группы. Внимательно прочитайте задание. Выполните его. - Запишите ответы. 7 . 2+6 . 1 = 20 3 . 3+5 . 8 = 49 10 . 1+3 . 30 = 100 (20+9) . 3 = 87 Заканчиваем. Поднимите глазки на меня. Выполним проверку. Значение каких выражений было вычислить легко? С какой проблемой столкнулись? Как думаете, почему? Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, предлагаю взглянуть на доску. Ребята, какой праздник был совсем недавно? Что является основным символом Нового Года? Но праздник закончился, ёлочку пора разбирать и складывать украшения по коробкам, в которых они будут храниться до следующего Нового Года. На доске перед вами ёлочные украшения – шары. Сосчитайте, сколько их? Что обозначает число 14? Предлагаю составить задачу по картинкам. На доске «картина» из 14 фигур:
Слайд 5 В две коробки собрали по 4 красных и по 3 зеленых шара. Сколько всего шаров собрали ребята? Разбор по алгоритму. Что известно, что надо узнать. Запишите решение задачи выражением и разными способами на листочках. Учитель выясняет (проходя между рядами), что не все дети составили выражения разными способами - В чем снова возникла трудность? Проверка. Учитель записывает со слов детей разные способы на доске. - Кто составил так же, как …? - Кто по-другому? В зависимости от предложенных вариантов выстраивается дальнейший ход урока. |
Записывают ответы.
Новый год. Празднично наряженная ёлка.
Количество, сумма, результат
Известно, что …. . Вопрос ….. Записывают решение выражением.
Не можем решить разными способами.
4*2+3*2 4+4+3+3 и др. |
|||
IV.Открытие нового знания. Целеполагание. 10 мин
|
- Сколько шаров в одной коробке? Сколько коробок? Сколько шаров в двух коробках? На доске появляется запись: (4 + 3) . 2 = 14 Прочитайте полученное выражение математическим языком. Это мы записали решение задачи с помощью выражения. Так же, можем расписать решение задачи двумя способами. (На доске появляются таблички с выражениями) Слайд 6 Какова тема урока? Какую учебную задачу поставим? Цель? Как можно умножить сумму на число? Для чего можем использовать 2 способа? Слайд 7 1 способ: (4 + 3) . 2 = 7 . 2 = 14. Можно вычислить сумму и умножив её на число; 2 способ: (4 + 3) . 2 = 4 . 2 + 3 . 2 = 8 + 6 = 14. Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Подумайте и сделайте отметку в карте исследований. Вернёмся к нашему выражению. Какой способ решения будет удобнее? Почему? Попробуем решить выражение у доски. Подумайте и сделайте отметку в карте исследований. |
4+3 2 14
Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2.
Умножение суммы на число. Учиться умножать сумму на число.
Для удобства.
Проговаривают два способа.
(20 + 9) . 3 = 20 . 3 + 9 . 3 = 60 + 27 = 87 |
|||
V.Применение нового знания. 1.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 4 мин
2.Физминутка. 1 мин.20 сек.
3.Групповая работа. 8 мин.
4.Работа с разно уровневыми карточками. 5мин. |
Слайд 8 Составь задачу по рисунку. Запишите решение задачи выражением в тетради.
Слайд 9 Купили 3 ручки по 5 р., и 3 карандаша по 4 р. Сколько денег заплатили? Слайд 10 Взаимопроверка в парах по эталону. (5 + 4) . 3 = 9 . 3 = 27 5 . 3 + 4 . 3 = 15 + 12 = 27 - Оцени товарища. Слайд 11 1.Задание было … (легким, сложным) 2.Твой партнер справился с заданием? (да, нет) 3.Ставлю отметку … «5» - справился. «4»- допустил ошибку «3» - с помощью партнера «Плохо»- не выполнил Подумайте и сделайте отметку в карте исследований. Видеоролик
Слайд 12 1.Собрать рисунок по образцу - Договоритесь между собой кто и что будет клеить. 2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами.
5 см
7 см 3 см Слайд 13 Фронтальная проверка. Ответы выносятся на доску и обсуждаются. Подумайте и сделайте отметку в карте исследований. Перед вами голубая и желтая карточка. Выберете ту, задание которой кажутся вам посильными. Подумайте и сделайте отметку в карте исследований. |
Составляют по рисунку задачу. Разбирают что известно, вопрос.
Оценивают работу по эталону, ставят оценку. 1.Задание было … (легким, сложным) 2.Мой партнер справился с заданием (да, нет) 3.Ставлю отметку …
Ребята в группе склеивают детали и вычисляют площадь прямоугольника.
(7+3).5=50см2 |
|||
VI. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин. |
- Какова тема урока? - Чему учились? - А сейчас посмотрите на свою карту исследований и подойдите к той иллюстрации на доске, под которой у вас больше отметок. Судя по созданным группам: - Молодцы, ребята! У нас получился отличный багаж знаний, тяжёлый и полезный. - Нам есть, над чем поработать, есть что додумать, «перекрутить». - К сожалению, в нашей корзине есть отметки, но это не страшно, ведь у нас впереди ещё много исследований. |
Умножение суммы на число. Учились умножать сумму на число.
|
|||
Д.з 2 мин С. 6 №1 или красная карточка.
|
|
Запись домашнего задания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.