Урок математики в 3 классе
Тема урока: «Умножение на 1»
Технология: традиционная классно-урочная технология
Цель: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.
Задачи:
· Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения
· Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.
· Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
· Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
· Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
· Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1) -Начнём мы с вами с повторения пройденного. Сейчас мы с вами вспомним таблицу умножения и деления на 8. Посмотрите внимательно на доску. Перед вами две таблицы. В первой из них – числа, которым соответствуют определённые буквы. В другую таблицу нам с вами необходимо вписать буквы, которые будут соответствовать частному каждого числа и восьми. Итак, каждое число необходимо разделить на 8. (см. приложение).
Прежде, чем мы начнём, я дам вам небольшую подсказку:
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
Несколько учеников по очереди выходят к доске и записывают буквы в таблицу. Получается слово «рябина».
2) –Вставьте арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
18 (6 2)=30 8 2 7=11
30 (3 2)=9 15 3 4=20
3) –Теперь вспомним, какое действие мы выполняем, если говорится:
· Во сколько раз больше
· На сколько больше
· Во сколько раз меньше
· На сколько меньше
Продолжите задачу:
«У Маши 6 апельсинов, а у Коли 3». (На сколько у Маши больше, чем у Коли? На сколько у Коли меньше, чем у Маши? Во сколько раз у Маши больше, чем у Коли? Во сколько раз у Коли меньше, чем у Маши?)
«У Маши 4 апельсина, а у Коли 7» (На сколько у Маши меньше, чем у Коли? На сколько у Коли больше, чем у Маши? Во сколько раз у Маши меньше, чем у Коли? Во сколько раз у Коли больше, чем у Маши?)
4) Сколькими способам лиса может прийти в гости к медведю? (шестью)
5) Работа по карточкам (лежат заранее на партах в перевёрнутом виде).
1) Найдите P и S данной фигуры.
2) Найдите S прямоугольника ABCD.
III. Работа над новой темой.
1. Каждый из вас сейчас получит карточки с примерами (карточка №2). Такие же примеры записаны на доске для проверки. Найдите значение выражений.
2. Карточка №3. Задание такое же. Читать выражения не надо. Только записать результат.
Какой можно сделать вывод? При умножении любого числа на 1, получается то же число.
3. Работа по учебнику.
1. Откройте учебники на странице 72 и сравните правило с тем, что мы только что сформулировали.
Посмотрите, что у нас получилось (на доске): 1=
Давайте вместо пустого квадратика для удобства впишем букву, например, «а». Получилась формула: а 1= а
Запишите её красиво в тетради.
2. Теперь поупражняемся в примерах на новую тему. Выполним устно упражнение №1 на стр.72.
Письменно в тетрадях и у доски №2.
IV. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре!
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех иду считать опять!!!
V. Работа над пройденным материалом.
· Стр.72 №5 устно.
-Что значит в 7 раз дешевле? (в 7 раз меньше)
-Как узнать, сколько стоит блокнот? (Делением. Цену книги разделить на7)
-Как узнать сколько стоят 4 блокнота? ( Полученный результат умножить на 4)
· Задача №3. Читаем задачу.
Какие 2 главных слова в этой задаче необходимы нам для решения этой задачи?
Яблоки-36кг.
На ? м.
Груши-?, в 4 р.м.
-Что сказано о грушах? (Неизвестно. Но известно, что в 4 раза меньше, чем яблок)
- Что надо узнать в задаче? (На сколько меньше груш, чем яблок)
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет. Необходимо знать, сколько было груш)
- Можно узнать, сколько было груш? (да)
-Как? (Делением. Необходимо количество яблок разделить на количество груш)
- Правильно! Повторим правило. Чтобы узнать во сколько раз …
на сколько…
- Запишите решение задачи самостоятельно.
VI. Самостоятельная работа по учебнику.
Стр.72 №4, №7(записать только ответы).
VII. Итог урока
-Какое правило мы узнали сегодня на уроке?
-Легко ли умножать на единицу?
VIII. Домашнее задание стр. 68 №13 (3и 4столб.); №16.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.