Урок математики в 3 классе "Верные и неверные высказывания (предложения)
Оценка 4.8

Урок математики в 3 классе "Верные и неверные высказывания (предложения)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
30.04.2021
Урок математики в 3 классе "Верные и неверные высказывания (предложения)
Технологическая карта урока математики в 3.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» с. Рощино

Красноармейского муниципального района Приморского края

 

 

Конспект урока математики в 3 «А» классе на тему:

«Верные и неверные предложения (высказывания)»

 

 

 

 

                                                                                                         Составитель: Коростелёва Марина Михайловна,

                                                                                

                                                                                                      «учитель начальных классов МКОУ «СОШ №11» с. Рощино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рощино

2021

Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме «Верные и неверные предложения (высказывания)»

Автор: Коростелёва Марина Михайловна, учитель начальных классов МКОУ "СОШ № 11" с. Рощино

Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока математики в 3 «А» классе по теме «Верные и неверные предложения (высказывания)» с использованием интерактивных методов обучения.

Технологическая карта урока математики

 

Название предмета 

математика

Тема

«Верные и неверные предложения (высказывания)»

 

Класс

3 «А»

Тип урока

Урок рефлексии

Форма организации

Интерактивные методы обучения

Технология

личностно – ориентированная, здоровье сберегающая, игровая технология

Цель урока

совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания; находить высказывания в тексте; способствовать формированию умений решать задачи с величинами; объяснять порядок выполнения действий в сложном выражении и выполнять вычисления

Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Планируемые результаты:

предметные

 

Личностные:

 

 

 

Предметные:

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

 

 

 

Личностные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками

 

 

 

 

научатся: безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи

 

Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе
работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи

 

Место проведения

Кабинет №9 

Время урока

40 минут

Наглядность

Презентация со слайдами

Оборудование

Компьютер, карточки с тестом, мел, доска

Материалы для практической работы

ключи - подсказки

Учитель

Коростелёва Марина Михайловна

 

 

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозиров-ка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке, давайте «Поздороваемся ладошками», повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

*Желаю (большой)

*успеха (указательный)

*большого (средний)

*Во (безымянный)

*всем (мизинец)

*здравствуй (всей ладонью)

Приветствие.

Проявление интереса к материалу изучения.

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

 

 

 

 

2.Формулиро-вание темы урока

 

 

Применяет прием «Удивляй!»

- «Что это за слова: ложь, обман, неправда?» (синонимы…)

 - Назовите лексическое значение слова неправда. (То, что противоречит истине; ложь.)

- Как вы понимаете значение слова правда? (То, что соответствует действительности; истина.)

- Сейчас, я вам прочитаю правило честности, слова связаны по смыслу и имеют законченную мысль, о чем пойдет речь?

«Сила человека - в правде, ложь – это трусость и слабость.» (предложение, высказывание)

-Кто догадался, тема нашего урока? «Верные и неверные предложения (высказывания)

Какова цель, которую мы должны поставить перед собой? Какие вопросы, связанные с такой темой возникают? Все ответы фиксируются на доске

 

 

Дают предположительные ответы

 

 

Ставят цель, задают вопросы.

 

Регулятивные УД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

 

 

 

 

основная

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов

Геометрический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует  устный счет с целью актуализации знаний.

– Рисунки составлены из прямоугольников, отрезков, дуг, ломаных линий.

– Из каких геометрических фигур составлены рисунки? Чем они похожи и чем отличаются?

Применяет прием «Облака мыслей» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проследите эмоциональное состояние лиц из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

-Определите являются ли предложения высказыванием:

-Какая геометрическая фигура Вам понравилась больше?

- Мне нравится использовать геометрические фигуры при конструировании!

 

Все ассоциации, мысли и предположения высказываются вслух
Группа экспертов фиксирует все ответы

Сравнивать рисунки, составленные из геометрических фигур. Осуществлять синтез равенства по его схеме

 -Я умею совмещать: «Две фигуры называют равными, если их можно совместить наложением» - это……

-Я умею определять: «Если у двух прямоугольников равны и длина, и ширина, то прямоугольники равны.

- Я нахожу, что если длины отрезков равны, то равны и сами отрезки…

объясняю, если окружность — это часть плоскости, ограниченная окружностью, то окружность – это граница круга.

 Вывод: я делаю вывод перечисленные примеры — это верные высказывания.

Чем отличаются изображения?

-Отрезок носа неравен ломаной носа, дуга рта неравна отрезку рта, отрезки глаз неравны кругам и окружностям. Я делаю вывод, что это верные высказывания.

Геометрическое изображения людей их эмоциональное состояние одинаковое – это ложь.

- Я соотнес фигуры и сделал вывод, что применяются разные фигуры, значит неверное высказывание.

 

 

Я уверен и знаю, что вопросительные и восклицательные предложения высказываниями не являются.

 

 

 

20

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Учитель оорганизует работу в группах по 4 человека, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Предлагаю детям придумать для соседа по парте высказывание верное, неверное, и предложение, которое не будет являться высказыванием. Ребята должны прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаю учащимся в случае разногласий задать вопросы учителю или учащимся с соседней парты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляю типовые ошибки и проговаривают способ действий.

Каждый учащийся выбирает, только те задания, в которых допустил ошибку.

– Является ли выражение 7 · 3 – 6 высказыванием?

– Дополните его так, чтобы получилось верное высказывание.

– Дополните его так, чтобы получилось неверное высказывание

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Высказывания».

*Выберите правильный ответ

Тест «Верные и неверные высказывания».

1. Какие из предложений являются высказываниями?

а) Днём светло.    

б) В небе летают грузовики.

в) Приготовьтесь к уроку!

г) Кто сегодня дежурный?

2. Верны или неверны высказывания?

а) Снег зелёный.

б) Когда снег растает, получится вода. 

в) Когда вода закипит, получится молоко. 

г) Сказку «Муха-цокотуха» написал Х.-К. Андерсен.

д)  Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский.

е) Моя мама старше меня.

ж) Единица – самое маленькое число.

и) В прямоугольнике ABCD сторона АВ длиннее стороны CD.

к) 1 000 000  > 1000

л) 6 ч < 20 мин 

м) 18 – 4 = 15

н) 63 : 7 = 9

п) Квадрат является прямоугольником. 

р) Диагонали прямоугольника параллельны.

3. Какие из следующих высказываний верные?

а) У всех людей есть хвосты.

б) Некоторые люди дошли на лыжах до Северного полюса.
в) Ни в одном месяце нет 50 дней.    
г) Все деревья растут в лесу.
д) Ни одно дерево не растёт в лесу.
е) Некоторые деревья растут в лесу.
ж) Некоторые ученики нашего класса были на Луне.

и) Все ученики нашего класса учатся на «отлично».

к) Ни одно слово не начинается с буквы «к».
л) Все слова начинаются с буквы «и».
м) В конце некоторых предложений стоит восклицательный знак. 
н) В конце всех предложений стоит точка.

 

*Проведите взаимопроверку.

Прием: поработай в паре (взаимопроверка)

 

Сколько раз ногою топнем? 12:4

Сколько раз в ладоши хлопнем? 36:9

Сколько будем приседать? 15:5

Сколько руки поднимать? 12:2

Сколько раз подпрыгнем мы? 42:6

Лучше всех мы, посмотри.

 

 

Определяют, каким способом будут объединяться в группы и кому зададут вопрос. Объединяются в группы по выбору учащихся, выполняют преобразование модели
с целью выявления общих законов математики.

-Предложения «Буква М – гласная» и «6 меньше, чем 9» верные. А предложения «Луна – спутник Марса» и «Дважды два равно 9» – неверные.

– Верные и неверные предложения называют высказываниями.

– Но есть такие предложения, которые не являются ни верными, ни неверными. Например, «Который час?», «Войдите!». Такие предложения высказываниями не являются.

 

Коллективно обсуждают сложные моменты в заданиях.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание. Выбирают правильные варианты ответов

 

 

Ключ:

1 – а, б;

2 а – неверно;

2 б – верно;

2 в – неверно;

2 г – неверно; 2 д – верно;

2 е – верно;

2 ж – неверно;

2 и – неверно;

2 к – верно;

2 л – неверно; 2 м – неверно;

2 н – верно;

2 п – верно;

2 р – неверно;

3 – б, в, е, м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют столько раз, чему равно частное чисел.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

 

Регулятивные УД

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД поиск и выделение информации;

умение структурировать знания;

 

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

Включение в систему знаний и повторение

 

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

 

Прием тонкие и толстые вопросы.

Анализируют условие задачи
(выделяют числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

-Индюк — это птица или животное?

-Индюк, когда начинает нести яйца?

-Индюк может высиживать яйца?

-Согласны ли вы, что масса индюка 12 кг?

-Верно ли, что масса 4-х одинаковых индюшат в 3 раза меньше?

2) -В чем разница между индюком и индюшатами?

-Дайте объяснение, можем ли мы найти массу одного индюшонка?

- Предположим мы нашли массу 4-х индюшат, что мы узнаем дальше?

Записываем решение и ответ.

 

 

        Стр. 125 учебника, упр.12

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Во сколько раз меньше израсходовали моркови, чем картофеля?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись:

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (кг) – масса 4 индюшат.

2) 4: 4 = 1 (кг) – масса 1 индюшонка

 

Запись:

Решение:

72: 8 = 9 (раз) – меньше израсходовали моркови, чем картофеля

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи

 

 

 

 

 

заключительная

Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Если вы испытывали трудности на уроке – потопайте ногами,

было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательными. Оцените результат с помощью техники формирующего оценивания: «Сигналы рукой».

А сейчас выберем самого внимательного, активного, дисциплинированного.

Итог урока.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

 

 

 

 

 

 

«Я понимаю и могу объяснить» - большой палец направлен вверх.

«Я все еще не понимаю» - большой палец направлен вниз».

«Я не совсем уверен, у меня есть сомнения в правильности моего понимания, вопросы» - большой палец направлен в сторону.

 

 

 

Молодцы, спасибо за урок.

5

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

 

 

 

 

Самооценивание (Регулятивные УУД)

До свидания!

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» с

Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме «Верные и неверные предложения (высказывания)»

Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме «Верные и неверные предложения (высказывания)»

Метапредметные Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками научатся: безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления; выполнять несложные устные вычисления…

Метапредметные Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками научатся: безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления; выполнять несложные устные вычисления…

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону

Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону

Физкультминутка Учитель о организует работу в группах по 4 человека, обеспечивает контроль за выполнением задания

Физкультминутка Учитель о организует работу в группах по 4 человека, обеспечивает контроль за выполнением задания

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Во сколько раз меньше израсходовали моркови, чем картофеля?

Во сколько раз меньше израсходовали моркови, чем картофеля?

Рефлексия и самооценка

Рефлексия и самооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021