Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» с. Рощино
Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект урока математики в 3 «А» классе на тему:
«Верные и неверные предложения (высказывания)»
Составитель: Коростелёва Марина Михайловна,
«учитель начальных классов МКОУ «СОШ №11» с. Рощино
Рощино
2021
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе по теме «Верные и неверные предложения (высказывания)»
Автор: Коростелёва Марина Михайловна, учитель начальных классов МКОУ "СОШ № 11" с. Рощино
Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока математики в 3 «А» классе по теме «Верные и неверные предложения (высказывания)» с использованием интерактивных методов обучения.
Технологическая карта урока математики
Название предмета |
математика |
Тема |
«Верные и неверные предложения (высказывания)»
|
Класс |
3 «А» |
Тип урока |
Урок рефлексии |
Форма организации |
Интерактивные методы обучения |
Технология |
личностно – ориентированная, здоровье сберегающая, игровая технология |
Цель урока |
совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания; находить высказывания в тексте; способствовать формированию умений решать задачи с величинами; объяснять порядок выполнения действий в сложном выражении и выполнять вычисления Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. |
Планируемые результаты: предметные
Личностные:
Предметные:
Метапредметные |
Личностные: планируют учебное
сотрудничество
научатся: безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи
Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания. Регулятивные:
проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое
предположение (версию) на основе Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи
|
Место проведения |
Кабинет №9 |
Время урока |
40 минут |
Наглядность |
Презентация со слайдами |
Оборудование |
Компьютер, карточки с тестом, мел, доска |
Материалы для практической работы |
ключи - подсказки |
Учитель |
Коростелёва Марина Михайловна |
Часть урока |
Технология проведения |
Содержание и ход урока |
Дозиров-ка, мин |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
подготовительная |
1. Самоопределение к деятельности Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность |
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке, давайте «Поздороваемся ладошками», повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: *Желаю (большой) *успеха (указательный) *большого (средний) *Во (безымянный) *всем (мизинец) *здравствуй (всей ладонью) |
Приветствие. Проявление интереса к материалу изучения. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
|
5
10
|
Регулятивные УД Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
|
2.Формулиро-вание темы урока
|
Применяет прием «Удивляй!» - «Что это за слова: ложь, обман, неправда?» (синонимы…) - Назовите лексическое значение слова неправда. (То, что противоречит истине; ложь.) - Как вы понимаете значение слова правда? (То, что соответствует действительности; истина.) - Сейчас, я вам прочитаю правило честности, слова связаны по смыслу и имеют законченную мысль, о чем пойдет речь? «Сила человека - в правде, ложь – это трусость и слабость.» (предложение, высказывание) -Кто догадался, тема нашего урока? «Верные и неверные предложения (высказывания) Какова цель, которую мы должны поставить перед собой? Какие вопросы, связанные с такой темой возникают? Все ответы фиксируются на доске
|
Дают предположительные ответы
Ставят цель, задают вопросы.
|
Регулятивные УД Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; |
|
|
|
|
|
|
основная |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов Геометрический материал
|
Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Рисунки составлены из прямоугольников, отрезков, дуг, ломаных линий. – Из каких геометрических фигур составлены рисунки? Чем они похожи и чем отличаются?
Применяет прием «Облака мыслей»
-Проследите эмоциональное состояние лиц из геометрических фигур.
-Определите являются ли предложения высказыванием: -Какая геометрическая фигура Вам понравилась больше? - Мне нравится использовать геометрические фигуры при конструировании!
|
Все ассоциации, мысли и предположения высказываются вслух Сравнивать рисунки, составленные из геометрических фигур. Осуществлять синтез равенства по его схеме -Я умею совмещать: «Две фигуры называют равными, если их можно совместить наложением» - это…… -Я умею определять: «Если у двух прямоугольников равны и длина, и ширина, то прямоугольники равны. - Я нахожу, что если длины отрезков равны, то равны и сами отрезки… -Я объясняю, если окружность — это часть плоскости, ограниченная окружностью, то окружность – это граница круга. Вывод: я делаю вывод перечисленные примеры — это верные высказывания. Чем отличаются изображения? -Отрезок носа неравен ломаной носа, дуга рта неравна отрезку рта, отрезки глаз неравны кругам и окружностям. Я делаю вывод, что это верные высказывания. Геометрическое изображения людей их эмоциональное состояние одинаковое – это ложь. - Я соотнес фигуры и сделал вывод, что применяются разные фигуры, значит неверное высказывание.
Я уверен и знаю, что вопросительные и восклицательные предложения высказываниями не являются.
|
20 |
Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные УД
|
Построение проекта коррекции выявленных затруднений Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке
Обобщение затруднений во внешней речи Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений
Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону
Физкультминутка |
Учитель оорганизует работу в группах по 4 человека, обеспечивает контроль за выполнением задания. Предлагаю детям придумать для соседа по парте высказывание верное, неверное, и предложение, которое не будет являться высказыванием. Ребята должны прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешаю учащимся в случае разногласий задать вопросы учителю или учащимся с соседней парты.
Выявляю типовые ошибки и проговаривают способ действий. Каждый учащийся выбирает, только те задания, в которых допустил ошибку. – Является ли выражение 7 · 3 – 6 высказыванием? – Дополните его так, чтобы получилось верное высказывание. – Дополните его так, чтобы получилось неверное высказывание
Тест по теме «Высказывания». *Выберите правильный ответ Тест «Верные и неверные высказывания». 1. Какие из предложений являются высказываниями? а) Днём светло. б) В небе летают грузовики. в) Приготовьтесь к уроку! г) Кто сегодня дежурный? 2. Верны или неверны высказывания? а) Снег зелёный. б) Когда снег растает, получится вода. в) Когда вода закипит, получится молоко. г) Сказку «Муха-цокотуха» написал Х.-К. Андерсен. д) Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. е) Моя мама старше меня. ж) Единица – самое маленькое число. и) В прямоугольнике ABCD сторона АВ длиннее стороны CD.
к) 1 000 000 > 1000 л) 6 ч < 20 мин м) 18 – 4 = 15 н) 63 : 7 = 9 п) Квадрат является прямоугольником. р) Диагонали прямоугольника параллельны. 3. Какие из следующих высказываний верные? а) У всех людей есть хвосты. б) Некоторые люди дошли на лыжах до Северного
полюса. и) Все ученики нашего класса учатся на «отлично». к) Ни одно слово не начинается с буквы «к».
*Проведите взаимопроверку. Прием: поработай в паре (взаимопроверка)
Сколько раз ногою топнем? 12:4 Сколько раз в ладоши хлопнем? 36:9 Сколько будем приседать? 15:5 Сколько руки поднимать? 12:2 Сколько раз подпрыгнем мы? 42:6 Лучше всех мы, посмотри.
|
Определяют, каким способом будут объединяться в группы и
кому зададут вопрос. Объединяются в группы по выбору учащихся, выполняют преобразование модели -Предложения «Буква М – гласная» и «6 меньше, чем 9» верные. А предложения «Луна – спутник Марса» и «Дважды два равно 9» – неверные. – Верные и неверные предложения называют высказываниями. – Но есть такие предложения, которые не являются ни верными, ни неверными. Например, «Который час?», «Войдите!». Такие предложения высказываниями не являются.
Коллективно обсуждают сложные моменты в заданиях. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.
Выполняют задание. Выбирают правильные варианты ответов
Ключ: 1 – а, б; 2 а – неверно; 2 б – верно; 2 в – неверно; 2 г – неверно; 2 д – верно; 2 е – верно; 2 ж – неверно; 2 и – неверно; 2 к – верно; 2 л – неверно; 2 м – неверно; 2 н – верно; 2 п – верно; 2 р – неверно; 3 – б, в, е, м.
Выполняют столько раз, чему равно частное чисел. |
Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)
Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
Познавательные УУД поиск и выделение информации; умение структурировать знания;
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем (Коммуникативные УУД)
Развивать умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
||
Включение в систему знаний и повторение
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
Прием тонкие и толстые вопросы. Анализируют условие задачи -Индюк — это птица или животное? -Индюк, когда начинает нести яйца? -Индюк может высиживать яйца? -Согласны ли вы, что масса индюка 12 кг? -Верно ли, что масса 4-х одинаковых индюшат в 3 раза меньше? 2) -В чем разница между индюком и индюшатами? -Дайте объяснение, можем ли мы найти массу одного индюшонка? - Предположим мы нашли массу 4-х индюшат, что мы узнаем дальше? Записываем решение и ответ.
Стр. 125 учебника, упр.12 – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Во сколько раз меньше израсходовали моркови, чем картофеля?
|
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись: Решение: 1) 12 : 3 = 4 (кг) – масса 4 индюшат. 2) 4: 4 = 1 (кг) – масса 1 индюшонка
Запись: Решение: 72: 8 = 9 (раз) – меньше израсходовали моркови, чем картофеля |
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)
Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи
|
||
|
|
|
|
||
заключительная |
Рефлексия и самооценка |
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Если вы испытывали трудности на уроке – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательными. Оцените результат с помощью техники формирующего оценивания: «Сигналы рукой». А сейчас выберем самого внимательного, активного, дисциплинированного. Итог урока. |
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
«Я понимаю и могу объяснить» - большой палец направлен вверх. «Я все еще не понимаю» - большой палец направлен вниз». «Я не совсем уверен, у меня есть сомнения в правильности моего понимания, вопросы» - большой палец направлен в сторону.
Молодцы, спасибо за урок. |
5 |
Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)
Самооценивание (Регулятивные УУД) |
До свидания! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.