Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"
Оценка 5

Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.11.2019
Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"
Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"
урок матем.docx

Тема: Как мы научились решать задачи.

Цель: закрепить навыки решения задач на движение.

Тип – урока: закрепление знаний

Задачи:

1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

2. Научить работать со схемами движения, объяснять, заполнять, описывать ситуацию;

3. Решать задачи на движение, куплю продажу, производительность.

4. Закрепить умения решать задачи.

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

Сегодня у нас не простой урок, а урок приключение.

Хочу сообщить, что мне на почту пришло сообщение от жителей страны Математика. Они сообщают нам, что там происходят странные и загадочные события: пропадавют числа и остаются нерешенными задачи. Математические тайны и загадки окутывают эту страну. Жители просят помочь раскрыть тайны чисел, найти правильные решения задач и примеров.

Для того, чтобы им помочь необходимо провести расследование, и поэтому наш класс сегодня превращается в детективное агентство

- Кто такой детектив?

 II.  Актуализация знаний. Постановка темы урока.

В каждый класс пришли разные задания. Но они зашифрованы. Для того, чтобы узнать с чем предстоит работать нам, необходимо выполнить задание.

Вам необходимо ответить на вопросы:

1.      Скорость поезда 90км/ч, а скорость самолета в 10раз больше. Какова скорость самолета?

2.      Какое расстояние проехал автомобиль за 4 ч., если ехал со скоростью   60км/ч?.

3.      Велосипедист проехал 36 км за 2ч. С какой скоростью он ехал?

4.      Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 14см и 7см.

5.      Сколько стоят 3 блокнота по 18руб/шт?

6.      За 3 блокнота заплатили 18 руб. Сколько стоит один?

(ответы записываются на доске учителем)

- Работа в парах.

У вас на партах лежат карточки с цифрами.

На них записаны ответы на вопросы. Выстройте их в порядке возрастания. Затем переверните их. У вас должно получиться слово. (задача)

- Что мы должны сделать для того, чтобы помочь жителям страны математика. Какая тема урока?

III.  Работа по теме урока.

- На партах у детей план расследования:

1) Решение задач на движение.

2) Решение задач на куплю продажу.

 

3) Решение задач на производительность.

( ученики определяют задачи на каждый этап урока).

1)      Устный счет.

1000:10                                120000:100

20000:100                            65000:1000

40000:1000                          820000:10

ФИЗМИНУТКА

2)      Прочитайте хором первый этап расследования.

- Какую задачу мы должны поставить себе на данном этапе? ( задачи на доске).

- Какое задание должны выполнить? Уч. С. 106 №354.

- Прежде чем приступим к заданию, поиграем в игру «Закончи предложение».

А) Для того, чтобы найти расстояние, нужно….

Б) Для того, чтобы найти скорость, нужно….

В) Для того, чтобы найти время, нужно….

- Прочитайте задачу (все вместе).

Что известно? Что нужно узнать?

- На доске 2 варианта краткой записи задачи. Выберете правильную  и запишите в тетрадь. Решение запишите самостоятельно. Если сложно, посоветуйтесь с соседом.

- Обменяйтесь тетрадями и сверьтесь с доской.

- Выполнили ли мы поставленную на данном этапе задачу?

ФИЗМИНУТКА

3)      Упражнение в решении задач на куплю продажу.

Прочитайте второй этап расследования.

- Какую задачу должны выполнить на данном этапе?

- Вернемся к игре «Закончи предложение».

Г) Для того, чтобы найти стоимость, нужно…

Д) Для того, чтобы найти цену, нужно….

Е) Для того, чтобы найти количество, нужно….

- РАБОТА С КАРТОЧКОЙ №1

- Прочитайте задачу на карточке.

- Что известно? Что нужно узнать?

- Возьмите карточку №2. Заполните ее в парах. Запишите решение в тетрадь самостоятельно.

( проверка по эталону).

Выполнили ли мы поставленную задачу?

Мы продвинулись еще на один шаг в нашем расследовании!

ФИЗМИНУТКА «Веселые человечки) (по Базарному)

4)      Упражнение в решении задач на производительность.

Прочитайте второй этап расследования.

- Какое задание должны выполнить на данном этапе?

- уч с. 108 №361

- Прочитайте задачу хором.

- Что известно? Что нужно узнать?

- Возьмите карточку №3. Вам необходимо дополнить краткую запись.

-Чего не хватает в условии? Решите задачу простым способом. Запишите. Сверьте с доской.

- Выполнили ли мы поставленную задачу?

ИТОГ.

Ребята, все поставленные нам задачи жителями страны математика мы выполнили?

Помогли ли мы этим жителям?

Значит работа нашего детективного агентства подходит к концу.

Раскрытые нами дела отправим в архив.

На перемене сдайте тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

Было интересно…..

Было трудно…..

Я понял, что

 

 

Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"

Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"

Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"

Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"

Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"

Урок математики в 4 классе "Как мы научились решать задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.