Урок- игра по математике ( 4 класс) по теме «Повторение .Многозначные числа»
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Скоро в нашей стране праздник. Какой? Еще впереди много проблем. Сейчас весь Башкортостан думает, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед.
- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов.
1) Ашлык– знак фирмы (достаток)
2) Бодай – знак фирмы (зерно)
Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны.
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
Ι. УСТНЫЙ СЧЕТ - При приеме на работу каждый работник проходит проверку. Умение считать для фирм – это очень важно. И каждый из вас сейчас должен доказать, что он достоин работы в данной фирме. - Итак, вы считаете количество денег на скорость и достигаете вершины пирамиды. Приготовились: игра (лесенка). Затем ответы записываются в порядке возрастания. |
|||
Задания для 4 класса |
|||
150руб + 240 руб = 390 тг; 560 тенге – 80 тенге = 480 тг; 240 тенге х 10 = 2400 тенге; 640 тенге : 2 = 320 тенге. 4300 тенге : 100 = 43тг 280 тенге х 2 = 560 тенге 810 тенге : 9 = 90 тенге 2400, 560, 480, 390, 320, 90, 43 |
|||
Вы приняты на работу, и теперь должны заработать деньги и положить их на счет в банке фирмы. Вы получаете пакет с документом и выполняете задание. Находят значение выражений. |
|||
360:20=18 2700:900= 840:21=20 5600:80= 240:10=24 320х40= 160х2=32 9800:49= |
|||
Установить логическую последовательность по ответам 1 столбика |
|||
18 20 24 32 … 48 (каждая разница умножается на 2) |
|||
А сейчас проведем аукцион. - Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись. Коллективная работа. Логическая задача. |
|||
Напишите 5 нечетных цифр, чтобы их сумма была равна 14 1+1+1+11 |
На нашей улице дома имеют номера от 1 до 50. В скольких домах встречается цифра 3? В 15 домах |
||
Вы справились с заданием: получите пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись. ΙV. Работа над деловыми бумагами. - А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы) |
|||
На первом поле посеяли 2040 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в ½ часть первого поля. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трех полях? |
На элеватор фирмы «Достық» привезли 24 т пшеницы, ячменя в 4 раза меньше, чем пшеницы, а ржи 1/6 часть от привезенной пшеницы. Сколько центнеров зерна привезли на элеватор? |
||
Физминутка Если мое высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза: В 1м – 100 см Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. Если число умножить на 0, то получится 0. Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6. Если число поделить на 0, то получиться 0. |
|||
Реши и проверь - Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление (4 класс) и сложение вычитание (3 класс), выполненные столбиком. Их задача -найти ошибки. |
|||
ФИРМА – «Астық» 50030 х 9 = 45 270 450270 29100 : 6 = 31850 4850 38200 : 4 = 81550 9800 7025 х 8 = 561640 56200 |
ФИРМА – «Бидай» 234+478 =602 712 840-325 = 525 515 657 + 266= 913 923 700 – 627 = 173 73 |
||
Нарисовать картину с помощью геометрических фигур. Детям дается лист (формат А4), клей. Цветные геометрические фигуры произвольный. Пока мы с вами отдыхали, вам пришли задания. |
|||
Зернохранилище имеет высоту 5 м, ширину – 10 м, длину 20 м. Сколько кг зерна можно поместить в нем, если в 1 кубическом метре помещается 700 кг зерна. 700000кг – 700т |
Для задержания снега на поле длиной 200 м и шириной 100м необходимо высадить лесополосу. Сколько нужно высадить деревьев, если на одном метре сажать 1 дерево? 600 деревьев. |
ИТОГ:
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.
- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам.
( Собираю листы, свободные ведомости.)
Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл.
- Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?
6. Резерв. Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. -Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее. (учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.