Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Величины».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики в 4 классе. Тема Величины.doc

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России».

Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Величины».

(Урок- сказка)

Цели урока: 1. Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин. Закрепить умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные. Упражнять в решении задач. Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в парах.

3. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность при работе в тетради, любовь к литературным произведениям.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

А теперь проверь дружок:

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.      Сообщение темы урока.

Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке, а по какой вы должны определить послушав аудиозапись («Золушка»)

-Кто автор этой сказки? (Шарль Перро)

-Какую величину вы услышали в этом отрывке? (Единицу времени -11 часов).

-Как вы думаете о чём пойдет речь на уроке? (о величинах)

Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; закрепим умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, будем упражняться в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение работать в парах, воспитывать дисциплинированность.

 

Чтобы отправиться в путешествие  нам нужна хорошая память, внимание.

Упражнение на внимание.

Зарисовать  3 фигуры, 4-ю самим.

 

Взаимопроверка. Показать номер карточки с правильным ответом.

 

III.    Повторение пройденного материала.

- Сказка «Золушка» начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал.(Продолжите сами)У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером...

-Как звали дочерей? Это вы сможете узнать, установив закономерность между числами, сосчитать и соотнести результат с именем.

У кого карточка под № 1, определяют имя младшей дочери, а остальные имя старшей.

Всем:

88

100

96

4

5

6

22

20

(16)

                             Анастасия -112

                             Гризелла-38

                             Мирабелла -90

                             Жавотта -16
Индивидуальные карточки.

3250

8751

32538

 250

   51

32500

3000

8700

(38)

                  

12

100

19

4

5

2

48

500

(38)

 

 

 

 

 

 Старшая дочка, Жавотта была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем - 45, а вечером - 33...»

- Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек? (20 + 45 +33 = 98 булочек).

«А младшая дочка, Гризелла не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше.»

- Сколько раз вредничала младшая дочка? (15 х 10 = 150 раз).

 

«Сестры любили покушать и повредничать, а еще были очень ленивые. Все в доме делала Золушка.»

- Сестры решали примеры. Проверьте, где допустили они ошибки.(Устно)

56 + 20 = 66         80 х 0 = 80

420-100 = 410    50:0 = 0

640 + 60 = 700     25 х 1 = 26

Индивидуальная работа. Карточки с примерами.

«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»

- Как по-другому сказать 10 часов вечера ? (22 часа) Сколько часов работала Золушка? (16 ч.)

Почему  Золушку  так  назвали?  (Вечером,  окончив  работу,   она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это ее сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее «Золушкой»).

Физкультминутка.

Учитель показывает на карточках единицы времени, дети говорят как можно сказать по-другому и выполняют задание.

Столько раз ногами топнуть (23 ч. – 11 раз)

Столько раз руками хлопнуть (18 ч. -6 раз)

Столько раз присесть (21ч – 9 раз)

Столько раз подпрыгнуть (20 ч.- 8 раз)

Столько раз крикнуть: «Ура» (24 ч. - 0 раз)

«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».

  Задача.    На платье мачехе потребуется 3 000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см. больше, чем младшей дочери.  Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

(Разбор задачи,  запись  краткого условия  и  коллективное решение задачи).

Мачеха - 3 000 см.                             

Мл. дочь - ?, в 3 раза меньше, чем мачехе  г    

Ст. дочь - ?, на 1000 см. больше, чем мл. дочери  

Решение: 1) 3000 : 3 = 1000 ( см.) - на платье младшей дочери.

2) 1000 + 1000 = 2000 (см.) - на платье старшей дочери.

3) 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см.) =   60 (м.)- ткани на все
платья.

Ответ: 60 м. ткани.

«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.),золотистыми (840 см.), атласными (60 дм.) и кружевами (5 м. 6 дм.).»

- Сравните:        7 м. 20 см. ... 840 см.

       60 дм. ... 5 м .6 дм.

 «Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу...

Рис 3 000 г. = ... кг.

Гречку 5200 г. = ... кг. ... г.

Пшено 4050 г. = ... кг. ... г.

Индивидуальная работа. Карточки с величинами.

Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».

-И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры.

 

-Сначала скажите, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполните деление: 656:6   1896:6   7504:8   

- Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим п римеры, работая в парах.

 

Работа в парах.

Помогаете друг другу. Ответы пишем поочередно разным цветом. Кто сидит на 1 варианте-ручкой, на 2 – карандашом: 15780:5   2435:5 (Проверка. Ответы на карточках)

- И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости  невольно  загляделись  на  незнакомую  красавицу.  Принц не  сводил с нее глаз и не отходил от не ни на минуту. Он был так  приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо    всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след просты


Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

- «Как же найти красавицу?»- думал принц. Помогите ему: решите тест.

 

Тест.

1.Компоненты при делении называются:

а) множитель, множитель, произведение;

б) делимое, делитель, частное;

в) уменьшаемое, вычитаемое, разность.

2. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно:

а) частное разделить на делитель;

б) частное умножить на делитель;

в) из частного вычесть делитель.

3. Определи не вычисляя, сколько цифр будет в частном:

24002:2     а) 3 цифры   б) 4 цифры   в) 5 цифр

4.          : 3= 426   В   должно быть число:

а) 1268   б) 1378    в) 1278

5.Какое преобразование неверное?

а) 6ч.= 480 мин.   б) 2 мин.= 120 с.     в) 2ч.10мин.= 130 мин.

«Через  несколько  дней  Принц приказал,  что девушка,  которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой.  Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу.»

 

IV. Итоги урока.

 

Д.З. на карточках по уровням

 

Голубые карточки – слабым учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


серебристые

золотистые

атласные

кружева