Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Величины».
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Величины».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
21.06.2023
Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Величины».
Урок математики в 4 классе. Тема Величины.doc

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России».

Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Величины».

(Урок- сказка)

Цели урока: 1. Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин. Закрепить умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные. Упражнять в решении задач. Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в парах.

3. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность при работе в тетради, любовь к литературным произведениям.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

А теперь проверь дружок:

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.      Сообщение темы урока.

Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке, а по какой вы должны определить послушав аудиозапись («Золушка»)

-Кто автор этой сказки? (Шарль Перро)

-Какую величину вы услышали в этом отрывке? (Единицу времени -11 часов).

-Как вы думаете о чём пойдет речь на уроке? (о величинах)

Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; закрепим умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, будем упражняться в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение работать в парах, воспитывать дисциплинированность.

 

Чтобы отправиться в путешествие  нам нужна хорошая память, внимание.

Упражнение на внимание.

Зарисовать  3 фигуры, 4-ю самим.

 

Взаимопроверка. Показать номер карточки с правильным ответом.

 

III.    Повторение пройденного материала.

- Сказка «Золушка» начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал.(Продолжите сами)У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером...

-Как звали дочерей? Это вы сможете узнать, установив закономерность между числами, сосчитать и соотнести результат с именем.

У кого карточка под № 1, определяют имя младшей дочери, а остальные имя старшей.

Всем:

88

100

96

4

5

6

22

20

(16)

                             Анастасия -112

                             Гризелла-38

                             Мирабелла -90

                             Жавотта -16
Индивидуальные карточки.

3250

8751

32538

 250

   51

32500

3000

8700

(38)

                  

12

100

19

4

5

2

48

500

(38)

 

 

 

 

 

 Старшая дочка, Жавотта была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем - 45, а вечером - 33...»

- Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек? (20 + 45 +33 = 98 булочек).

«А младшая дочка, Гризелла не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше.»

- Сколько раз вредничала младшая дочка? (15 х 10 = 150 раз).

 

«Сестры любили покушать и повредничать, а еще были очень ленивые. Все в доме делала Золушка.»

- Сестры решали примеры. Проверьте, где допустили они ошибки.(Устно)

56 + 20 = 66         80 х 0 = 80

420-100 = 410    50:0 = 0

640 + 60 = 700     25 х 1 = 26

Индивидуальная работа. Карточки с примерами.

«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»

- Как по-другому сказать 10 часов вечера ? (22 часа) Сколько часов работала Золушка? (16 ч.)

Почему  Золушку  так  назвали?  (Вечером,  окончив  работу,   она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это ее сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее «Золушкой»).

Физкультминутка.

Учитель показывает на карточках единицы времени, дети говорят как можно сказать по-другому и выполняют задание.

Столько раз ногами топнуть (23 ч. – 11 раз)

Столько раз руками хлопнуть (18 ч. -6 раз)

Столько раз присесть (21ч – 9 раз)

Столько раз подпрыгнуть (20 ч.- 8 раз)

Столько раз крикнуть: «Ура» (24 ч. - 0 раз)

«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».

  Задача.    На платье мачехе потребуется 3 000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см. больше, чем младшей дочери.  Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

(Разбор задачи,  запись  краткого условия  и  коллективное решение задачи).

Мачеха - 3 000 см.                             

Мл. дочь - ?, в 3 раза меньше, чем мачехе  г    

Ст. дочь - ?, на 1000 см. больше, чем мл. дочери  

Решение: 1) 3000 : 3 = 1000 ( см.) - на платье младшей дочери.

2) 1000 + 1000 = 2000 (см.) - на платье старшей дочери.

3) 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см.) =   60 (м.)- ткани на все
платья.

Ответ: 60 м. ткани.

«Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.),золотистыми (840 см.), атласными (60 дм.) и кружевами (5 м. 6 дм.).»

- Сравните:        7 м. 20 см. ... 840 см.

       60 дм. ... 5 м .6 дм.

 «Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу...

Рис 3 000 г. = ... кг.

Гречку 5200 г. = ... кг. ... г.

Пшено 4050 г. = ... кг. ... г.

Индивидуальная работа. Карточки с величинами.

Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».

-И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры.

 

-Сначала скажите, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполните деление: 656:6   1896:6   7504:8   

- Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим п римеры, работая в парах.

 

Работа в парах.

Помогаете друг другу. Ответы пишем поочередно разным цветом. Кто сидит на 1 варианте-ручкой, на 2 – карандашом: 15780:5   2435:5 (Проверка. Ответы на карточках)

- И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости  невольно  загляделись  на  незнакомую  красавицу.  Принц не  сводил с нее глаз и не отходил от не ни на минуту. Он был так  приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо    всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след просты


Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

- «Как же найти красавицу?»- думал принц. Помогите ему: решите тест.

 

Тест.

1.Компоненты при делении называются:

а) множитель, множитель, произведение;

б) делимое, делитель, частное;

в) уменьшаемое, вычитаемое, разность.

2. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно:

а) частное разделить на делитель;

б) частное умножить на делитель;

в) из частного вычесть делитель.

3. Определи не вычисляя, сколько цифр будет в частном:

24002:2     а) 3 цифры   б) 4 цифры   в) 5 цифр

4.          : 3= 426   В   должно быть число:

а) 1268   б) 1378    в) 1278

5.Какое преобразование неверное?

а) 6ч.= 480 мин.   б) 2 мин.= 120 с.     в) 2ч.10мин.= 130 мин.

«Через  несколько  дней  Принц приказал,  что девушка,  которой придется впору хрустальный башмачок, станет его женой.  Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу.»

 

IV. Итоги урока.

 

Д.З. на карточках по уровням

 

Голубые карточки – слабым учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


серебристые

золотистые

атласные

кружева


Урок математики в 4 классе по программе «Школа

Урок математики в 4 классе по программе «Школа

Всем: 88 100 96 4 5 6 22 20 (16)

Всем: 88 100 96 4 5 6 22 20 (16)

Они очень обрадовались и сейчас же заставили

Они очень обрадовались и сейчас же заставили

Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька

Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька

серебристые золотистые атласные кружева

серебристые золотистые атласные кружева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023