Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Оценка 5

Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
26.02.2020
Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок математики в 6 классе.docx

Урок математики в 6 классе по теме

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цель урока: совершенствовать навыки выполнения сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить закрепление изучаемого материала, умений и навыков выполнения указанных действий.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, интуицию, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, культуры общения внутри коллектива, взаимоуважения.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование: проектор, тесты, тестовые вопросы.

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

1)     Постановка целей и задач урока. Мы сегодня продолжаем отрабатывать  умения выполнять действия с обыкновенными дробями .

2)     Проверка домашнего задания. Самопроверка по готовым ответам, выведенным на экран.

 

II.               Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа с классом. Все числовые выражения записаны на доске, задания к ним проговариваются учителем.

а) Сравнивая числа  и , один ученик записал <, а другой - > . Кто прав? Почему? Объяснить.

 

б) Почему  меньше  ?

в) При вычислении суммы   ученик получил . Как он это сделал? Почему это неправильно?

г) Не выполняя действия, докажите, что  > .

д) Даны уравнения:

;                                                               ;

;                                                               ;

;                                                                            .

Какое из уравнений решено с алгоритмической ошибкой?  Почему? Как правильно решить это уравнение?  После исправления ошибки решить второе уравнение и проверить правильность решения первого. Как можно упростить корень первого уравнения?

 

III.             Тест со взаимопроверкой.

 После выполнения теста ответы выводятся на экран. Правильность выполнения проверяют друг у друга соседи по парте, выставляют оценки («5» за 5 правильно выполненных задания, «4» - за 4 задания и т.д.). Они же помогают друг другу в исправлении ошибок, если они есть.

 

Вопросы теста.

Вариант 1.

1.    Выполните сложение дробей   и    .   

1) ;          2) ;          3)  ;          4).

 

2.  Какое из чисел     меньше  ?

1)     0,1;          2)  ;           3) ;            4) .  

3.Расположите дроби  Сравните   дроби   и .

1) <;              2) >;               3)  = .

 4. Вычислите разность дробей  и .

             1) ;               2) ;              3) ;             4).

 

  5. Расположите дроби   и   в  порядке возрастания.

 

 

Вариант 2.

1.      Выполните сложение дробей   и  .

        1)              2)              3)            4)

2. Какое из чисел    и   меньше   ?

        1)               2)            3)              4) .

3. Сравните   дроби   и .

          1) >;            2)  <  ;             3) = .

4. Вычислите разность дробей  и.

           1)                  2)                3)                   4) .

5. Расположите дроби    и   в порядке возрастания.

Ответы к тесту.

Вариант

1

2

3

4

5

1

4

1

2

2

2

3

3

1

3

 

 

 

IV.            Практическое применение  знаний.

 

Работа в группах по 4 человека.  Предлагается решить 2 задачи. В это время один ученик решает задачу 1 на откидной доске. По окончании работы проверка решения этой задачи по решению на доске.  Решение задачи  2 объясняет один из членов группы, решившей обе задачи первой.

Задача1. В первый день асфальтом покрыли  км  дороги, а во второй день  - на км больше, чем в первый. Сколько км дороги покрыли асфальтом за 2 дня?

Задача 2. Один трактор вспашет все поле за 6 дней, а другой  - за 9 дней. Какую часть поля вспашут два трактора, работая вместе, за два дня?

Решение задач.

Задача 1.   1) (км) дороги покрыли асфальтом во второй день;

2)     (км) дороги покрыли асфальтом за два дня.

 

Ответ:  км.

Доп. вопрос. Сколько метров дороги покрыли асфальтом ? (500 м)

 

 

Задача 2. 1) 1:6 =часть поля вспашет один трактор за один день;

                  2)1:9 =  часть поля вспашет другой трактор за один день;

                   3) =  всего поля вспашут два трактора вместе.

             Ответ:    поля.

 

 

V.                Самостоятельная работа с самопроверкой.

По соответствию чисел (ответов) и букв составить слово.

                                                                                                 Ответы:

1.        (и);                                                                  ;

2.       (м);                                                              ;

3.        (с);                                                                   ;                                     

4.        (ё);                                                                     ;

5.        (у);                                                                   ;

6.       (б).                                                                   .

 

 

м

ё

б

и

у

с

 

Мёбиус  А. (1825 – 1908)– немецкий математик. Мебиус указал  простую модель односторонней поверхности. Её легко изготовить, перекрутив на пол-оборота один конец прямоугольной бумажной полоски, и приклеив его к другому концу этой полоски. Эту модель с тех пор называют Лист Мёбиуса. Показать детям модель и объяснить, почему она является односторонней.

VI.             Домашнее задание.   П.11, № 361, № 362,№ 369. 

VII.          Итог урока.

Учитель обращает внимание на типичные ошибки, сделанные обучающимися, выставляет и комментирует оценки, комментирует домашнее задание.

 

 


 

Урок математики в 6 классе по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок математики в 6 классе по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Даны уравнения: ; ; ; ; ;

Даны уравнения: ; ; ; ; ;

Расположите дроби и в порядке возрастания

Расположите дроби и в порядке возрастания

I. Практическое применение знаний

I. Практическое применение знаний

I. Самостоятельная работа с самопроверкой

I. Самостоятельная работа с самопроверкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020