Урок математики в 6 классе с применением информационно-коммуникационных технологий
Оценка 4.9

Урок математики в 6 классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
07.06.2020
Урок математики в 6 классе с применением информационно-коммуникационных  технологий
• нахождение корней уравнения через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; • нахождение корней уравнения через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
урок в 6 кл.docx

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Цели урока:

Обучающая:

  • нахождение корней уравнения через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
  • нахождение корней уравнения через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
  • выработать у учащихся навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях;
  • выработать у учащихся навыки приведения подобных слагаемых в уравнениях;
  • дать определение линейного уравнения с одним неизвестным.

Развивающая:

  • развитие аналитического мышления учащихся;
  • формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.

Воспитывающая: формирование умения организовывать свою деятельность.

Тип урока:

  • комбинированный.

Задачи урока:

  • обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений;
  • повторить правила сложения чисел с разными знаками;
  • сформулировать правило нахождение корней уравнения: через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
  • отработать навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях; приведения подобных слагаемых в уравнениях;
  • проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен:

Знать:

  • какие уравнения называются линейными;
  • изменятся ли корни уравнения, если его обе части умножили или разделили на число, не равное 0;
  • правило переноса слагаемых из одной части в другую.

Уметь:

  • читать уравнения;
  • переносить из одной части уравнения в другую слагаемые;
  • умножать и делить обе части уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля;
  • приводить подобные слагаемые; находить корень уравнения.

Методы организации учебной деятельности: проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности:

  • опрос по парам;
  • мини-тест;
  • игра “Кто быстрей?!”
  • игра “Найди ошибку!”.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедийный проектор;

 

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин).

Задача: настроить детей на рабочий лад.

Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

2. Опрос по парам (2 мин).

Задача: обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений.

Учитель: Начнем урок с повторения. Как найти неизвестные: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель? Работаем по парам, на оценку. У каждого на парте лежит своя карточка. Нужно закончить предложение.

1.     Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно …

2.     Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно …

3.     Чтобы найти неизвестное делимое, нужно …

1.     Чтобы найти неизвестный множитель, нужно …

2.     Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно …

3.     Чтобы найти неизвестный делитель, нужно …

3. Мини-тест (5 мин).

Задача: повторить правила сложения чисел с разными знаками.

Учитель: Сейчас мы повторим на оценку сложения чисел с разными знаками.

(тест проецируется через мультимедийный проектор на доску)

4. Изучение нового материала (10 мин).

Задача: научить учащихся находить корни уравнения, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю; переносить какое-нибудь слагаемое из одной части уравнения в другую, определять линейные уравнения.

(объяснение новой темы проходит через мультимедийный проектор)

Учитель: “РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ”

 

 

 

 

5. Закрепление новых знаний (14 мин).

Задача: отработать навыки у учащихся находить подобные слагаемые; приводить подобные слагаемые в уравнениях; находить корни уравнения.

Учитель: Запишем в тетрадях:

Число.

Классная работа

Решение уравнений.

Выполняем на доске №1316(а).

(1 ученик вызывается к доске).

Выполните самостоятельно №1316(б).

(решение и ответ проверяется через мультимедийный проектор)

Выполните №1316 (в)

6. Гимнастика для глаз (2 мин).

Учитель: (сопровождается комментарием учителя)

  

Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.

Учитель: Выполняем на доске №1316 (г, д, е).

(одновременно 3 ученика вызываются к доске)

Решение задачи №1321.

(обсуждение решения задачи происходит через мультимедийный проектор)

(после обсуждения один учащийся вызывается к доске)

7. Итог урока (5 мин).Учитель: Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Какие уравнения называются линейными? Какой успех достиг каждый для себя?

8. Домашнее задание :№1341 (а,б,в,г),1342 (1столбик).


 

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Уметь: читать уравнения; переносить из одной части уравнения в другую слагаемые; умножать и делить обе части уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля;…

Уметь: читать уравнения; переносить из одной части уравнения в другую слагаемые; умножать и делить обе части уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля;…

У каждого на парте лежит своя карточка

У каждого на парте лежит своя карточка

Урок математики в 6 классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Урок математики в 6 классе с применением информационно-коммуникационных  технологий

Закрепление новых знаний (14 мин)

Закрепление новых знаний (14 мин)

Гимнастика для глаз (2 мин).

Гимнастика для глаз (2 мин).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020