Урок математики во 2-м классе
Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100»
Цели и задачи:
Тип урока: нетрадиционный.
Форма проведения урока: деловая игра с элементами интеграции.
Материальное обеспечение урока:
Оформление кабинета:
Класс делится на четыре зоны: три зоны банков и одна зона МВФ, парты расставляются соответствующим образом, имитируя банковские офисы.
Предварительная работа.
На уроке ознакомления с окружающим миром дети знакомятся с понятием «экономика», на уроках русского языка постепенно вводится экономическая терминология. На одном из классных часов по тематике: «Профессии» дети знакомятся с работой банка, его структурой, названиями отделов, основными профессиями. Коллектив детей делится на три равнозначные группы. В совет МВФ включаются взрослые (другие учителя, администрация школы, родители), которые являются экспертами.
Ход урока
Первый этап.
Ввод в игру.
– Сегодня наш урок пройдёт в форме деловой игры. Вы – работники трёх банков: «Барс», «Тигр» и «Лев». Ваши банки объединились в корпорацию «Слоник» и подали заявку на выделение кредита на своё развитие в Международный Валютный Фонд (МВФ). К нам прибыли представители этого фонда с целью определения наиболее перспективного вложения своих финансов. Их цель – определить, стоит ли вкладывать средства МВФ в корпорацию «Слоник». Ваша задача – приложить максимум усилий для получения кредита. От работы каждого из вас зависит положительное решение наших экспертов.
– Предлагаю вам самим распределить должности. Сейчас вы – команда, которая должна работать слаженно для достижения общей цели. В соответствии с выбранной должностью вам будут даны задания, которые нужно решить. За каждое правильно решённое задание, вы получаете карточку «кредит». Чем больше таких карточек, тем больше вероятность получения положительного ответа на вашу заявку в МВФ.
Второй этап.
Групповая работа над заданиями.
Внешняя ревизия заключается в предоставлении решённых карточек с устным счетом экспертам МВФ. Каждый ученик получает карточку и решает примеры в течение 1 минуты.
|
|
|
Внутренняя ревизия – это решение главными бухгалтерами банков карточек с ошибками (плановая отчетность), поиск ошибок.
|
|
|
Внутренняя и внешняя ревизия проходят одновременно. Все отработанные карточки отдаются экспертам МВФ, которые проверяют правильность выполнения заданий и выдают «кредит».
Решение текущих проблем.
Директора банков решают задачи у доски.
В это время все остальные работники занимаются текущей деятельностью (составляют и решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого), например:
Ланч (lunch) (Физминутка)
Межгрупповая работа.
Между банками налажена деловая переписка. Многие задачи, поставленные перед банками корпорацией, они решают сообща. Микрогруппы составляют задачи для своих коллег из других банков и отправляют курьером (гиперактивный ребенок). Каждый банк получает задачу, решает ее сообща, а обосновывает решение один представитель.
Пример карточек для составления задачи:
Ревизия из МВФ.
(Упражнение на развитие внимания). Ребятам выдаются карточки вида:
5 |
3 |
6 |
1 |
8 |
4 |
7 |
5 |
9 |
6 |
1 |
4 |
0 |
5 |
6 |
7 |
0 |
1 |
6 |
3 |
1 |
0 |
6 |
8 |
9 |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
7 |
5 |
9 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
8 |
4 |
3 |
7 |
1 |
3 |
2 |
5 |
8 |
0 |
7 |
4 |
6 |
3 |
8 |
9 |
1 |
5 |
4 |
9 |
7 |
2 |
4 |
1 |
0 |
6 |
5 |
8 |
7 |
3 |
2 |
8 |
7 |
0 |
5 |
3 |
4 |
6 |
8 |
2 |
1 |
0 |
9 |
7 |
2 |
6 |
Задание: исправить «ошибку», закравшуюся в отчётные бумаги, подготовить документы к проверке. Необходимо вычеркнуть определенную цифру, например 1, в каждой строке.
Третий этап - этап анализа и обобщения.
Вывод из игры. Самооценка работы (рефлексия).
Анализ работы групп главным экспертом. Выводы и рекомендации. Эксперты дают заключение о выдаче кредитов и их размерах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.