Урок мира природы и человека в 3 классе по теме "Лес"
Оценка 4.9

Урок мира природы и человека в 3 классе по теме "Лес"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.11.2022
Урок мира природы и человека в 3 классе по теме "Лес"
Урок мира природы и человека в 3 классе по теме "Лес" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
конспект МО.docx

Конспект урок мира природы и человека

Тема: Лес.

Класс: 3

           Урок проводится в рамках учебного предмета «Мир природы и человека» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная тема включена в раздел «Растения» и рассматривает вопросы по безопасному поведению в лесу и в целом в  природе. Урок  находится в связи с предыдущими уроками «Мира природы и человека» и во взаимосвязи с уроками русского языка, математики, чтения.

Тип урокаУрок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель: формирование элементарных представлений о лесе как целом природном сообществе с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с ярусным строение леса, типами лесов; учить приемам сравнения и анализа.

Развивающие: развивать умение составлять рассказ с опорой на схему; развивать диалогическую речь; совершенствовать грамматические категории; обогащать словарный запас; развивать устную связную речь.

Коррекционные: коррекция внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления; развитие воображения и умения наблюдать

Воспитательные: способствовать воспитанию коммуникативных отношений и познавательного интереса к изучению природы; сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, бережного отношения ко всему живому вокруг нас.

Личностные результаты:
- умение работать с информацией, представленной в разных формах;
- способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность под руководством учителя;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;    
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
-
научатся определять типы лесов, называть ярусы строения леса;
- умение сравнивать и анализировать;
- делать выводы из полученных результатов;
- знание правил безопасного поведения в природе с учетом возрастных особенностей.
БУД    
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- планировать своё высказывание, используя необходимые средства;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
- находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке.
Коммуникативные:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 
Личностные:
- формировать положительное отношение к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания;
- воспитывать интерес к изучению растительного мира и формировать положительное эмоционально – ценностное отношение к природе и миру в целом.

         В целях решения поставленных задач используются  современные методы обучения: элементы проблемного обучения, частично-поисковый (эвристический), объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, исследовательский. 

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутка), технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, самомассаж лица), коррекционные технологии (музыкотерапия, артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение), технологии создания положительного психологического климата на уроке.

Оборудование и средства обучения: картинки – признаки осени; картинки для артикуляционной гимнастики (иголочка, лопатка, чашечка); схема - рисунки для составления рассказа, словарное слово (эколог), картинки по профилактике простудных заболеваний, картинки по правилам сбора грибов и ягод; картинка леса, картинка «Ярусы леса», картинки «Типы лесов», схема «Значение леса»; карточки «Правила поведения в лесу». Медиапроектор, ноутбук, экран, презентация.

Учебно – методическая литература:

1.     Дж Силберг, П. Скиллер. Полное собрание стихотворений, песенок, считалок и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей” – Перевод с анг. Т.И. Попова _ Мн.: ООО “Попурри”, 2005.

2.     1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.Б. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: “Академия развития, 1997

3.     Мир природы и человека. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др]. – М.: Просвещение, 2018. – 71 с.: ил.

4.     Картинки, музыка, видео – интернет ресурсы.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

Формируемые БУД

Используемые методы, приёмы, технологии обучения

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивирование  учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.

«С маленькой удачи начинаются большие успехи».

-Как вы понимаете эти слова?

-Надеюсь, что и наши маленькие удачи приведут нас к новым знаниям и большому успеху.

- Что пожелаете своим товарищам и себе перед началом урока(Успеха, удачи.)

- Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой, опустите ладошки. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло, свет, и хорошее настроение.

-Что вы подарили друг другу?

 

 

- Какое время года на улице наступило? (зима) А по календарю? (поздняя осень)

 

- Что можно увидеть поздней осенью на улице? (после ответа детей на доске появляется картинка).

- Давайте умоем снегом наше лицо.

Снег, снежок поиграй со мной дружок.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы носик дышал свободно,

Чтоб подбородок сверкал гордо,

Чтобы губки улыбались,

А зубки кусались.

Снег, снежок поиграй со мной дружок.

- Ребята, а почему поздней осенью снег? (после ответов детей на доске появляются картинки).

 

 

 

- На что похожи сосульки?

-Выполним артикуляционное упражнение  «Иголочка». Слайд

 

- Чем чистим снег на дорожках?

- Выполним артикуляционное упражнение «Лопата».

 

- Когда приходим домой после чистки снега, то чем согреваемся? Из чего пьём чай?

- Выполним артикуляционное упражнение «Чашечка».

 

- Ребята, а какие признаки поздней осени вы ещё знаете?

-Давайте прочитаем скороговорку и поработаем над ней.

Надели Паше галоши и гамаши.

 

 

 

 

 

- А сейчас составьте рассказ о поздней осени  по сюжетным картинкам, которые у нас на доске.

 

 

 

- Ребята, а что ещё нужно соблюдать поздней осенью – когда то тепло, то холодно?

 

- На доске размещены картинки по профилактике простудных заболеваний. Рассмотрите картинки. Прочитайте правила  и запомните их.

- Картинки переворачиваю. Вам нужно вспомнить и назвать  правила профилактики простудных заболеваний и перевернуть нужную картинку.

- Данные правила помните и соблюдайте, чтобы быть здоровыми.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уверенность, поддержку.

 

Дети отвечают на вопросы, на доске появляется картинка – признак поздней осени.

На улице можно увидеть снег.

 

Обучающиеся вместе с учителем делают самомассаж лица.

 

 

 

 

 

 

Солнце светит неярко, на улице стало холодно, иногда тает снег, появляются лужи, снег тает и на крышах, затем появляются сосульки.

На иголочку.

Выполняют артикуляционное упражнение.

Лопатой.

Выполняют артикуляционное упражнение.

Чаем.

 

Из чашки.

Выполняют артикуляционное упражнение.

Люди надевают тёплую одежду.

 

 

Проговаривают сначала медленно, затем быстрее с различной интонацией (горе, радость, вопрос, ответ, сопровождая все движениями).

Взаимообучение: рассказ составляет сильный ребёнок, а затем помогает слабому обучающемуся

 

Профилактику простудных заболеваний.

 

Дети рассматривают, читают и объясняют правила  профилактики простудных заболеваний.

Называют правило и открывают картинку

 

Личностные результаты:

- умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность под руководством учителя;

- учебно– познавате-льный интерес к учебному предмету, информационным источникам;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Предметные результаты:

- знание правил безопасного поведения в природе с учетом возрастных особенностей.

БУД:

Познавательные

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы, составлять рассказ на заданную тему.

Личностные

- формирование положительного отношения к обучению.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самомассаж лица (технология обучения ЗОЖ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со скороговоркой

 

 

 

 

(дифференцированное обучение).

 

 

 

 

(коррекционная технология, технология обучения ЗОЖ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация и пробное учебное действие. 

Цель: актуализация  знаний и  изученных способов действий.

-Ребята, послушайте и отгадайте, о чём я рассказываю.

Деревья разодела
Злато – Королева.
Проредила лес густой.
Жёлтый, красный, золотой!
Уронила слёзы.
Грянули морозы.

- По каким признакам догадались?

 

 

-Что значит: проредила лес густой?

-Бывали ли вы в лесу?

-Что вы видели в лесу? -

 

 

Какой бывает лес?

 

 

-Что можно найти в лесу?

 

Какие бывают грибы и ягоды?

 

- Рассмотрите картинки (правила сбора грибов и ягод), выявите ошибки, исправить их, аргументируя свой выбор.

 

 

 

 

 

 

Осень

 

Деревья разодела
Уронила слёзы.
Грянули морозы.

 

-Да бывали

- В лесу мы видели деревья, грибы, птиц, животных и т.д.

-В лесу деревья бывают с  листьями и бывают с иголками

- В лесу можно найти грибы и ягоды.

-съедобные и несъедобные.

Дети повторяют правила сбора ягод и грибов в лесу

Предметные результаты:

- умение сравнивать и анализировать.

БУД:

Познавательные

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке.

Регулятивные

 - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Работа с загадкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Логическая цепочка»

(технология обучения ЗОЖ).

 

Выявление места и причин затруднения.

Цель: создание  условий для проведения учащимися подроб-

ного анализа своих действий; организация  выявления  и фиксации учащимися места и причины затруднения.

Что я показываю?

Что такое природа?

 

 

 

Какая бывает природа?

 

Почему мы называем природу живой?

 

 

 

Что относится к живой природе?

 

 

 

Что относится к неживой природе?

 

 

 

А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

 

 

А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, красотой леса человек становится лучше, добрее.

Картинка природы, леса.

Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Природа бывает живая и неживая.

Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

БУД:

Регулятивные

- фиксировать по ходу урока удовлетворён-ность/неудовлетво-рённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам в диалоге с учителем.

Познавательные

- находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке.

Личностные

- формировать положительное отношение к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

 

 

Построение места и причины затруднения.

Цель: формулирование  конкретной  цели, составление  плана будущих учебных действий.

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке.

 

– Правильно. Мы будем беседовать о лесе.

Мы узнаем, какие бывают леса, как устроен лес, кто в нем живет, что дает лес и как мы должны вести себя в лесу.

 

 

 

 

- У нас получилась схема.

- Что мы сегодня должны сделать на уроке, чему должны научиться?

 

 

-Мы сегодня на уроке будем говорить о лесе.

 

 

 

На столе рассыпаны картинки-схемы. Учитель называет, что будет изучаться на уроке, а дети должны выбрать нужную схему, т. е. с чем ассоциируется данная фраза.

 

 

В конце урока должны составить по схеме рассказ о лесе.

Личностные результаты:

- способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

БУД:

Познавательные

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

Личностные

- применяют навыки культурного поведения при общении.

Регулятивные

- определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные:

- обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

Игра «Выбери нужное»

 

Реализация построенного проекта.

Цель: фиксация преодоления  возникшего затруднения.

Ребята, почти половина территории нашей страны покрыта лесами. Это национальное достояние нашего государства (показ на карте лесов России – зона смешанных и широколиственных лесов).

Территория, покрытая лесами, в последнее время значительно уменьшилась.

-Как вы думаете почему?

Да, многие леса вырубают и на их месте вырастают города, заводы, дороги.

А ведь леса дают приют многим растениям и животным.

Знакомство с типами лесов.

– Какие деревья растут в лесу?

 

 

 

- Как можно назвать одним словом?

Встречаются леса, в которых растут только сосны, ели. Такие леса называют хвойные (показ картинки).  https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/18/s_58a89fc48b62a/566052_1.jpeg

– Кто объяснит, почему их так называют?

– Догадайтесь, как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (показ картинки) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/18/s_58a89fc48b62a/566052_2.jpeg

– А у нас на картине лиственный лес или хвойный?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/18/s_58a89fc48b62a/566052_3.jpeg

– Да. Деревья в нашем лесу смешались. Такой лес называют смешанный. 

– Кто запомнил, какие деревья растут в смешанном лесу? 

 

 

- В лесу налетел ветер и стал сдувать листочки с деревьев.

- Пошел дождь.

Выглянуло солнце и появилась радуга.

 

Давайте зарисуем в тетрадь. Хвойный лес мы изобразим елью и сосной, лиственный – деревом, смешанный – елью, сосной и лиственным деревом.

Ребята, давайте вспомним, как ветер гнёт деревья (физпауза «Ветер дует нам в лицо…»)

 

 

 

 

 

 

-Их вырубаю, не берегут.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети перечисляют названия деревьев, которые видят, большие и маленькие, и др.

-Разные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют

 

-Лиственные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- он не лиственный и не хвойный, потому что деревья перемешались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья.

Дети рисуют в тетрадях

Дети выполняют пальчивую гимнастику.

 

 

 

 

Выполняют движения под стихотворение.

Личностные результаты:

- умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность под руководством учителя.

Предметные результаты:

- усвоить первоначальные сведения  о лесе (типы лесов).

БУД:

Познавательные

- использовать знаково – символические, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- называть типы леса.

Коммуникативные

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- умение слушать друг друга.

Личностные

- воспитание интереса к изучению растительного мира и формирование положительного эмоционально – ценностного отношения к природе и миру в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

Логоритмическое упражнение

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: создание  условий для составления рассказа.

Знакомство с ярусным строением леса.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/18/s_58a89fc48b62a/566052_4.jpeg

Посмотрите внимательно на нашу картину и скажите: Какие растения самые высокие?

-Объясняют, почему?

 

 

 

 

– Какие растения пониже?

 

 

 

 

 

 

– Какие растения самые низкие? 

 

- Какие бывают травы?

 

 

-Какие правила нужно соблюдать при походе в  лес?

 

Интересный факт. А в траве можно найти? Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. А ещё грибы нужны лесу потому, что ими кормятся многие животные. Ядовитый для людей мухомор — лекарство для лосей, зубров, сорок.

-А сейчас попробуем показать ярусы леса, выйдя к доске.

 

 

 

 

 

– Кого не хватает?

Как называются такие животные? Почему?

- Назовите диких животных.

 Минутка релаксации

1.Какой замечательный лес у нас получился! Мы сейчас войдем в него и послушаем его разговоры. А кто-то возможно увидит чудо. Для этого надо закрыть глаза и сидеть очень тихо. (Звучит композиция музыка леса.)

2.Прогулка закончилась. Вам понравилось в лесу? Что вы услышали? Давайте выразим свое восхищение лесом, любовь к лесу.

Значение леса.

У меня в руках карточки. Вы выбираете одну. Читаете и продолжаете речь от имени этого персонажа.

– Я заяц. Лес для меня и для всех животных ... Берегите лес!

– Я художник. Лес мне дарит … и я пишу … Берегите лес!

 

– Я аптекарь. Лес дает … Берегите лес!
– Я строитель. Лес дает …  Берегите лес!

 

 

– Я ученик. Лес дает … Берегите лес!

 

 

Как мы будем относиться к лесу и его богатству!

- Ребята, для чего нужен лес? 

 

 

 

 

 

- А какова польза леса для человека? Что он нам дает? 

 

 

- Чем является лес  для животных? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Самые высокие деревья.

-Потому что деревья самые сильные. У них крепкий ствол, большая крона, много листьев и им нужно много света.

-Кустарники. У них более тонкие стволы, они не могут так высоко вырасти. Они приспособились к меньшему количеству света.

-Самые низкие растения-трава.

- Травы бывают лекарственные и ядовитые.

Объясняют.

 

 

Грибы.

 

 

 

 

 

 

 

-Показывают ярусы леса: высокие встают назад (деревья), чуть ниже дети перед высокими (кустарники), на корточках дети (кусты)

 

-Не хватает животных.

- Лесные, дикие.

Объясняют.

Называют

 

 

 

 

- Дети закрывают глаза. Минутка отдыха.

 

 

 

 

 

 

-Вставляют слова в предложения по смыслу.

 

 

– Я заяц. Лес для меня и для всех животных дом. Берегите лес!
– Я художник. Лес мне дарит настроение и я пишу картины. Берегите лес!
– Я аптекарь. Лес дает лекарство. Берегите лес!
– Я строитель. Лес дает строительные материалы. Берегите лес!
– Я ученик. Лес дает бумагу, карандаши, линейки. Берегите лес!

Очень бережно.

 

(Составляется схема на доске) Дает кислород, красота,  дом для растений и животных, защитник воздуха и водоёмов.

Кислород, ягоды, грибы, лекарственные растения, место отдыха, источник древесины, мех и кожа.

Пропитание, жилище, убежище.

Личностные результаты:

- умение работать с информацией, представленной в разных формах.

Предметные результаты:

- усвоить первоначальные сведения  о лесе (ярусы леса).

БУД:

Коммуникативные

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Личностные

- формировать положительное отношение к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкотерапия

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного  выполнения учащимися типовых заданий на применение полученных знаний; проверка уровня усвоения нового материала.

-Ребята, нередко человек становится врагом леса. Как вы думаете когда?

 

 

 

 

-Охраной всего живого являются люди – защитники, их еще называют экологами.

- Сейчас мы с вами попробуем себя в роли экологов и попытаемся вспомнить правила защитников природы (соотнесение картинок с предложением).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти правила нужно помнить и выполнять.

Мусор в лесу

Лесные пожары

Вырубка леса

Браконьерство…

 

 

 

 

 

Дети выходят к доске, берут предложение, читают его и соотносят с нужной картинкой. Правила экологов

– Не кричи в лесу!

–Не оставляй мусор!

–Не разрушай птичьи гнезда!

–Не разрушай муравейники!

–Не разжигай костер!

–Не забирай животных из леса домой!

– Не вырезайте надписи на деревьях!

– Не портите несъедобные грибы!

Личностные результаты:

- способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.    

Предметные результаты:

- делать выводы из полученных результатов.

БУД:

Регулятивные

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Познавательные

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология обучения ЗОЖ

 

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение новых  знаний в систему, повторение   и закрепление  ранее изученного.

- Мне очень нравится лес, я решила нарисовать его в воздухе. Посмотрите и определите, что я рисую.

-Сами попробуйте нарисовать.

 

 

- Ребята, а есть ли в лесу растения и животные, которых мало? Что делает человек, чтобы они не погибали?

 

-Давайте отправимся на экскурсию в национальный парк - заповедник «Лосиный остров».

 

Сейчас вы имеете полное представление о лесе и попробуете составить о нём рассказ у доски. Рассказывать будем в необычной форме. Встаем в круг и каждый по одному предложению добавляет (по схеме на доске). 

 

 

 

 

-Молодцы! Лесу понравился рассказ. Он просит открыть учебники на стр.17 Нужно будет прочитать, вспомнить о чём мы говорили на уроке и ответить на вопросы. Это будет вашим домашним заданием. Если у вас дома есть Интернет, нужно найти информацию о растениях лесных зон.

Отвечают.

 

 

С помощью рук рисуют, деревья, кустарники, травы в воздухе.

Заносит в Красную книгу, бережёт их и разводит в заповедниках, национальных парках.

Дети смотря видеоролик про национальный парк.

 

Составляем коллективно рассказ о лесе: У нас много лесов. Лес бывает хвойным, лиственным, смешанным. В лесу растут деревья, кустарники, травы. Самые высокие деревья, пониже – кустарники, самые низкие – травы. В лесу живут птицы и звери. Лес дает нам чистый воздух, грибы, ягоды. Мы любим лес.

 

Записывают домашнее задание.

Личностные результаты:

- учебно – познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о лесе.

БУД:

Регулятивные

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение), используя необходимые средства.

Познавательные

- проявльть творческие способности при выполнении схем, составлении рассказов.

Коммуникативные

- владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, речи).

Игра «Ловушка» (зрительная гимнастика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование речевой ситуации

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация самооценки учениками  учебной деятельности; фиксация затруднения    и способы их преодоления.

- Что мы сегодня увидели в лесу?

 

 

 

 

 

 

-Какой вывод должен сделать для себя каждый из вас?

 

-Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение?

 

 

 

 

 

 

 

Небольшое напутствие от меня. Постарайтесь посадить в жизни хотя бы одно дерево и оберегать уже посаженные леса. Так вы станете настоящими защитниками природы и познаете все тайны, которые хранит в себе лес.

- Ребята, что вы поставите себе за урок. Обоснуйте свою оценку. Комментирование оценок учителем.

- Спасибо за урок.

-На уроке мы узнали типы лесов, называли ярусы строения деревьев, определили значение лесов в нашей жизни и жизни животных.

 

 

 

«Пантомима» 
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. 

Личностные результаты:

- умение оценивать свою деятельность под руководством учителя.

Предметные результаты:

- делать выводы из полученных результатов.

БУД:

Регулятивные

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

-  участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие мотивации деятельности детей на следующий урок.

 

 


 

Конспект урок мира природы и человека

Конспект урок мира природы и человека

Познавательные: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;…

Познавательные: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;…

Мир природы и человека. 3 класс

Мир природы и человека. 3 класс

Давайте умоем снегом наше лицо

Давайте умоем снегом наше лицо

А сейчас составьте рассказ о поздней осени по сюжетным картинкам, которые у нас на доске

А сейчас составьте рассказ о поздней осени по сюжетным картинкам, которые у нас на доске

Какой бывает лес? -Что можно найти в лесу?

Какой бывает лес? -Что можно найти в лесу?

А еще она дает человеку радость

А еще она дает человеку радость

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

А у нас на картине лиственный лес или хвойный? –

А у нас на картине лиственный лес или хвойный? –

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А сейчас попробуем показать ярусы леса, выйдя к доске

А сейчас попробуем показать ярусы леса, выйдя к доске

Я ученик. Лес дает … Берегите лес!

Я ученик. Лес дает … Берегите лес!

Эти правила нужно помнить и выполнять

Эти правила нужно помнить и выполнять

Молодцы! Лесу понравился рассказ

Молодцы! Лесу понравился рассказ

Небольшое напутствие от меня. Постарайтесь посадить в жизни хотя бы одно дерево и оберегать уже посаженные леса

Небольшое напутствие от меня. Постарайтесь посадить в жизни хотя бы одно дерево и оберегать уже посаженные леса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022