Музыка
Краткосрочный план урока №17.
Предмет: Музыка Урок: 17 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
«В здоровом теле – здоровый дух!» |
|||||
Тема урока: |
Чистота – залог здоровья |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений (казахской народной песни, кюя и классической музыки), используя музыкальные термины 2.1.1.2 передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов и музыкально-ритмических движений 2.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни на одном дыхании, небольшими группами в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп и ритмический рисунок 2.3.1.1 уметь представлять и оценивать свою творческую работу |
|||||
Развитие навыков: |
1.1. Слушание и анализ музыки 1.2. Музыкально-исполнительская деятельность 3.1. Презентация и оценивание музыки |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – пропеть мелодический рисунок по образцу – понять буквенное обозначение нот – соотнести картины казахстанских пейзажей со своим музыкальным опытом Большинство учащихся смогут: – петь и произносить свою партию с единичными ошибками – петь соло, соблюдая темп и ритм – петь мелодический рисунок с единичными неточностями в интонировании Некоторые учащиеся смогут: – спеть интонационно чисто мелодический рисунок – безошибочно вести свою партию – объективно оценивать работу класса |
|||||
Языковая цель
|
Учащиеся должны уметь: – оперировать буквенным обозначением нот для чтения мелодического рисунка Трёхъязычие: чистый звук – таза дыбыс – clean sound Основные термины и словосочетания: чистый звук, настройка звука, камертон Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: -Если музыканты называют один звук чистым, то каким, по-вашему, должен быть «грязный»? -А что произойдет, если много инструментов одновременно издадут разные чистые звуки? -Как вы охарактеризуете эти звуки? Какой будет реакция слушателя на них? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Ручные знаки, буквенное обозначение нот, изобразительность в музыке. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
1-5 мин
5 – 10 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: (К, Ф) Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, мои друзья! C-C-C-D-E-F-G ЛЯ – ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ G-C-G-C Солнце, небо и земля! C-C-C-D-E-F-G ЛЯ – ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ!» G-C-G-C На квинтовом скачке предлагаем учеником переводить взгляд: на G – на потолок, на C – на пол. Голову при этом держим прямо, не перемещаем. Когда человек не знает слов, а очень хочет спеть, он поет: «Ля-ля-ля!» А ведь есть такая нота! |
Учебник
Рабочая тетрадь |
||||
Середина урока 11 - 18 мин
19 – 29 мин
29 – 35 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, Д) Вводим понятие ноты ЛЯ. Читаем четверостишие и даем ЛЯ камертоном на нужные слоги. Эта нота есть в гуЛЯке, И в каЛЯке, и в маЛЯке, В земЛЯнике на поЛЯнке, А еще в стекЛЯнной скЛЯнке. (К, Ф) Комментируем звук камертона: чистый звук ЛЯ. -Если музыканты называют один звук чистым, то каким, по-вашему должен быть «грязный»? Следует провести аналогию с чистой водой и грязью (это разрозненные частицы, находящиеся в воде, которая была чистой). Можно показать этот пример на стакане с водой. -А что произойдет, если много инструментов одновременно издадут разные чистые звуки? Следует проиллюстрировать этот вопрос аудиозаписью настройки оркестра. -Как вы охарактеризуете эти звуки? Какой будет реакция слушателя на них? Вводим понятие камертона и еще раз демонстрируем его звук, сопровождающий четверостишие. (К, Ф) Разучиваем «Песенку о чистоте» В. Богатырева. Акцентируем внимание учеников на чистоте интонирования. |
Оркестр перед выступлением https://www.youtube. com/wat ch?v=Sqj1pJwum2A В. Богатырев «Песенка о чистоте» рассказ автора музыки к мультфильму «Маша и Медведь» В.Богатырева https://my.mail. ru/mail/serda r555/video/_ myvideo/1683.ht ml
|
||||
Конец урока 36 - 40 мин |
Итог урока. Рефлексия. – я заинтересовался…. – я смог… – я обязательно найду… С каким настроением покидаем класс? (Жестовый ответ: большой палец вверх/параллельно/вниз.) |
Рабочая тетрадь |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Дифференцированные упражнения |
Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме тетрадь «Что я знаю и умею».
|
– литература – самопознание – познание мира
|
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы по уроку: |
|
|||||
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.