Урок музыки "Чистота - залог здоровья"
Оценка 4.9

Урок музыки "Чистота - залог здоровья"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
22.02.2020
Урок музыки "Чистота - залог здоровья"
Музыка Чистота - залог здоровья 2 класс.docx

Музыка

Краткосрочный план урока №17.

Предмет: Музыка

Урок: 17

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Тема урока:

Чистота – залог здоровья

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений (казахской народной песни, кюя и классической музыки), используя музыкальные термины

2.1.1.2 передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов и музыкально-ритмических движений

2.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни на одном дыхании, небольшими группами в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп и ритмический рисунок

2.3.1.1 уметь представлять и оценивать свою творческую работу

Развитие навыков:

1.1.  Слушание  и  анализ музыки

1.2.  Музыкально-исполнительская деятельность

3.1.  Презентация  и оценивание музыки

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– пропеть мелодический рисунок по образцу

– понять буквенное обозначение нот

– соотнести картины казахстанских пейзажей со своим музыкальным опытом

Большинство учащихся смогут:

– петь и произносить свою партию с единичными ошибками

– петь соло, соблюдая темп и ритм

– петь мелодический рисунок с единичными неточностями в интонировании

Некоторые учащиеся смогут:

– спеть интонационно чисто мелодический рисунок

– безошибочно вести свою партию

– объективно оценивать работу класса

Языковая цель

 

 

Учащиеся должны уметь:

– оперировать буквенным обозначением нот для чтения мелодического рисунка

Трёхъязычие: чистый звук – таза дыбыс – clean sound

Основные термины и словосочетания: чистый звук, настройка звука, камертон

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

-Если музыканты называют один звук чистым, то каким, по-вашему, должен быть «грязный»?

-А что произойдет, если много инструментов одновременно издадут разные чистые звуки?

-Как вы охарактеризуете эти звуки? Какой будет реакция слушателя на них?

Материал прошедших уроков:

Ручные знаки, буквенное обозначение нот, изобразительность в музыке.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1-5 мин

 

 

 

5 – 10 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

(К, Ф) Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, мои друзья!

 C-C-C-D-E-F-G

ЛЯ – ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ G-C-G-C

Солнце, небо и земля! C-C-C-D-E-F-G

ЛЯ – ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ!» G-C-G-C

На квинтовом скачке предлагаем учеником переводить взгляд: на G – на потолок, на C – на пол. Голову при этом держим прямо, не перемещаем. Когда человек не знает слов, а очень хочет спеть, он поет: «Ля-ля-ля!»

А ведь есть такая нота!

Учебник

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Середина урока

11 - 18 мин

 

 

 

 

 

19 – 29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 – 35 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

(К, Д) Вводим понятие ноты ЛЯ. Читаем четверостишие и даем ЛЯ камертоном на нужные слоги.

Эта нота есть в гуЛЯке,

И в каЛЯке, и в маЛЯке,

В земЛЯнике на поЛЯнке,

А еще в стекЛЯнной скЛЯнке.

(К, Ф) Комментируем звук камертона: чистый звук ЛЯ.

-Если музыканты называют один звук чистым, то каким, по-вашему должен быть «грязный»?

Следует провести аналогию с чистой водой и грязью (это разрозненные частицы, находящиеся в воде, которая была чистой). Можно показать этот

пример на стакане с водой.

-А что произойдет, если много инструментов одновременно издадут разные чистые звуки?

Следует проиллюстрировать этот вопрос аудиозаписью настройки оркестра.

-Как вы охарактеризуете эти звуки? Какой будет реакция слушателя на них?

Вводим понятие камертона и еще раз демонстрируем его звук,

сопровождающий четверостишие.

(К, Ф) Разучиваем «Песенку о чистоте» В. Богатырева.

Акцентируем внимание учеников на чистоте интонирования.

 

Оркестр перед

выступлением

https://www.youtube.

com/wat

ch?v=Sqj1pJwum2A

В. Богатырев «Песенка о

чистоте»

рассказ автора музыки к

мультфильму «Маша и

Медведь»

В.Богатырева

https://my.mail.

ru/mail/serda

r555/video/_

myvideo/1683.ht

ml

 

 

 

 

Конец урока

36 - 40 мин

Итог урока. Рефлексия.

– я заинтересовался….  – я смог…  – я обязательно найду…

С каким настроением покидаем класс? (Жестовый ответ: большой палец вверх/параллельно/вниз.)

Рабочая тетрадь

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Дифференцированные упражнения

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме тетрадь

«Что я знаю и умею».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– литература

– самопознание

– познание мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Музыка Краткосрочный план урока №17

Музыка Краткосрочный план урока №17

На квинтовом скачке предлагаем учеником переводить взгляд: на

На квинтовом скачке предлагаем учеником переводить взгляд: на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020