Урок музыки "Народные сказки и легенды"
Оценка 5

Урок музыки "Народные сказки и легенды"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
22.02.2020
Урок музыки "Народные сказки и легенды"
Музыка Народные сказки и легенды 2 класс.docx

 

Предмет: Музыка

Урок: 23

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Тема урока:

Народные сказки и легенды.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений (казахской народной песни, кюя и классической музыки), используя музыкальные термины

2.1.1.2 передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов и музыкально-ритмических движений

2.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни на одном дыхании, небольшими группами в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп и ритмический рисунок

2.1.3.2 сравнивать тембры казахских народных и классических музыкальных инструментов

2.1.3.3 объяснять понятия народной песни, казахские и русские народные инструменты, оркестр народных инструментов, дирижёр

2.1.2.2 играть на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах, соблюдая темп и ритмический рисунок

2.2.1.1 предлагать идеи для сочинения и импровизации музыкальных фраз

2.2.2.1 сочинять и импровизировать музыкальные фразы (2-4 такта), используя голос, музыкальные инструменты

2.3.1.1 уметь представлять и оценивать свою творческую работу

Развитие навыков:

1.1.  Слушание  и  анализ музыки

1.2.  Музыкально-исполнительская деятельность

2.1.  Развитие  творческих идей и сбор материалов

2.2.  Сочинение  и импровизация музыки

3.1.  Презентация  и оценивание музыки

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов и музыкально-ритмических движений

– предлагать идеи для сочинения и импровизации музыкальных фраз;

– уметь представлять свою творческую работу

Большинство учащихся смогут:

– определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных

произведений, используя музыкальные термины

– петь хором, соблюдая темп и ритм

– уметь представлять свою творческую работу и работу товарищей

Некоторые учащиеся смогут:

– сочинять и импровизировать музыкальные фразы (2 – 4 такта), используя голос, музыкальные инструменты;

– безошибочно вести свою партию

– уметь представлять и оценивать свою творческую работу

Языковая цель

 

 

Учащиеся должны уметь:

– различать художественные особенности сказок и легенд, использовать в своем пересказе речевые обороты, характерные для таких жанров устного народного творчества как сказка и легенда

Трёхъязычие: легенда  –  аңыз –  legend.

Основные термины и словосочетания:

легенда, сказка, устное народное творчество.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

- Если Чингизхан и кюйши Кетбуга – реальные исторические личности, то можно ли назвать легенду «Аксак кулан» вымыслом?

- Каким персонажем, сказочным или легендарным, мы будем считать Алдаркосе? 

- Поясните, почему в сказке бай назван музыкантом? Как можно доказать, что это неверно?

Материал прошедших уроков:

Традиция, устное народное творчество, кюй, легенда.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1-5 мин

 

 

 

5 – 10 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

(К, Ф) Музыкальное приветствие на основе припева песни Л. Квинт

«Здравствуй, мир!»: 

Здравствуй, мир, здравствуй, друг.

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, миг, здравствуй, век!

Здравствуй,  добрый человек!

Приветствием подводим к ретроспективе на понятие «традиция» (традиция

здороваться есть у всех народов). 

«Из тишины» даем фрагментарное прослушивание кюя легенды Кебуги «Аксак-кулан». На фоне музыки рассказываем начало легенды (см.в конце текста урока). Можно вместо этого дать просмотр мультфильма на 2-3 минуты.

Учебник

Середина урока

11 - 18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 – 29 мин

 

 

 

 

29 – 35 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

(К, Ф) Актуализируем знания учащихся о персонажах. 

  Если Чингизхан и кюйши Кетбуга – реальные исторические личности, то можно ли назвать легенду «Аксак кулан» вымыслом? 

Предлагаем ученикам самим сформулировать вывод о сходстве и различии легенд и сказок на основе лингвистического конструктора: 

ü  описывают  реальные события, которые потом перетерпели многие

искажения;

üкак правило, были устными рассказами, часто положенными на

музыку; 

ü передавались из уст в уста, обычно бродячими сказителями;

üсюжеты и персонажи полностью вымышленные.  

- Каким персонажем, сказочным или легендарным, мы будем считать

Алдаркосе? 

Рассказываем (или предлагаем заранее подготовленному ученику

прочесть/рассказать) сказку «Бай-музыкант и Алдаркосе».

- Поясните, почему в сказке бай назван музыкантом? Как можно доказать, что это неверно?

-Изменится ли сюжет сказки, если заменить сыбызгы (домбру) на какой-либо другой инструмент?

В качестве доказательства  используем инсценировку фрагмента сказки. 

(П, Э, Ф) Две пары учеников обыгрывают одинаковый текст, только у

одного «бая» сыбызгы, а у второго – домбра:

–  Алдаркосе,  послушай мою игру и скажи, есть ли где другой такой

музыкант, как я? 

 – Почтеннейший   бай, –  отвечал  Алдар.  – Вы  действительно великий музыкант!

Учителю следует сделать фото- или видеозапись инсценировки.

(К, Ф) Разучиваем «Песню о волшебниках» Г.  Гладкова.

Согласно легенде  Чингиз- хан  повелел  любого, кто скажет о смерти его сына Джучи (Жошы), подвергнуть наказанию. Эту опасную миссию взял на свои плечи Кетбуга. Он начал с вопроса: «Кто очистит море, помутневшее у истоков, мой хан?

-Кто посадит на место дерево, поваленное с корнем?» Подготовив хана к траурной вести, Кетбуга  исполнил  кюй «Ақсақ құлан –  Жошы хан», в котором сообщил о гибели Джучи. Разгневанный хан решил наказать Кетбугу.  Но за то, что именно

домбра дала знать о несчастье, приказал налить в домбру горячий свинец. Так на домбре появилось маленькое отверстие.  Но от этого домбра зазвучала еще мелодичнее и красивее. 

Учебник 

 

 Мультфильм «Аксак

кулан» -

https://kaztube.

kz/video/68413

3

 

Кюй «Аксак кулан» с

хорошим видеорядом -

https://www.

youtube.

com/wat

ch?v=

qyAsUwtx_OU

 

сказка

«Бай-музыкант и

Алдаркосе» -

http://www.

ertegi.ru/index.ph

p?id=11

&idnametext=314&i

dpg=1

 

Мультфильм  «Əнші бай» -

https://

kaztube.kz/video/7247

8

Фото- или видеокамера

 

Г. Гладков «Песня о

волшебниках»

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

Конец урока

36 - 40 мин

Итог урока. Рефлексия.

– меня удивило….

– я убедился, что…

– мы смогли…

С каким настроением покидаем класс? (Жестовый ответ: большой палец вверх/параллельно/вниз.)

Рабочая тетрадь

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Дифференциацированные упражнения

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме тетрадь

«Что я знаю и умею».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– литература

– самопознание

– познание мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы  по уроку:

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Музыка Урок: 23

Предмет: Музыка Урок: 23

Языковая цель Учащиеся должны уметь: – различать художественные особенности сказок и легенд, использовать в своем пересказе речевые обороты, характерные для таких жанров устного народного творчества…

Языковая цель Учащиеся должны уметь: – различать художественные особенности сказок и легенд, использовать в своем пересказе речевые обороты, характерные для таких жанров устного народного творчества…

Середина урока 11 - 18 мин 19 – 29 мин 29 – 35 мин

Середина урока 11 - 18 мин 19 – 29 мин 29 – 35 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020