Урок на тему «Крестьянские дети» Н.А.Некрасов
Оценка 4.6

Урок на тему «Крестьянские дети» Н.А.Некрасов

Оценка 4.6
Лекции
doc
русская литература
4 кл—5 кл
14.01.2021
Урок на тему «Крестьянские дети» Н.А.Некрасов
Урок «Крестьянские дети» Н.А.Некрасов,составлен по ФГОС для 5 класса
Некрасов Крестьянские дети.doc

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока «Крестьянские дети» Некрасов

 

1.Презентация картины А.Г.Веницианова « Крестьянские дети в поле»-русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни. Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни,член императорской академии художеств. Его называют основоположником русской жанровой живописи.

В сцене, непосредственно взятой из действительности.с тонкой наблюдательностью художник подчеркнул ряд характерных моментов. Правдиво и метко переданы типы крестьянских детей

В.Е.Маковский -русский живописец.

 

  В ранней работе « Игра в бабки» проявились свойственные ему наблюдательность, чувство юмора, умение правдиво и в непритязательной форме воспроизвести будничное течение жизни. Художник метко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно удалось изобразить сельский пейзаж»

 

ВОПРОС; Как вы думаете что объединяет произведение Некрасова

« Крестьянские дети» и картины русских художников ?

И писатель, и художник хорошо знают жизнь крестьян и относятся к ним с любовью и уважением. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какую задачу должны поставить? ОТНОШЕНИЕ АВТОРА  К  ПЕРСОНАЖАМ СТИХОТВОРЕНИЯ « КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ»

 

Дома вы прочитали стихотворение « Крестьянские дети».

Кто лирический герой  стихотворения и каким вы представляете его?

Прочитаем первые строчки стихотворения от слов « Опять я в деревне» до слов « Чу, шепот опять»

Какое настроение лирического героя ощущается в первых  строчках произведения ?

Какое слово передает настроение героя ?

Выразительное чтение по ролям.

Изменяется ли образ рассказчика на протяжении стихотворения ? ( Позиция лирического героя также меняется: он один из участников мальчишеских игр, и публицист, обращающийся к читателям, думающий о будущем народа

 В произведении много незнакомых слов. Откроем лексическую копилку и дадим толкование этим словам .мякина, изрекать. Нега( жизнь без нужд и забот), лудильщик(Луже́ние — нанесение тонкого слоя олова на поверхность металлических изделий), черемис(племенной человек), тетеря(похлебка из ржаной муки, традиционное блюдо запорожских черкас. Тетеря — глупый, нерасторопный или незадачливый человек. Тетеря — тетерев или тетерка (самка тетерева), в некоторых говорах России), вестимо(Само собой разумеется, конечно,), клеймо(Графическое изображение, наносимое на вещь, животное или товар с целью идентификации с владельцем, производителем).

 

 Обратимся к тексту « О милые плуты до слов « И клали рядком на перилы мота»

Почему он завидует крестьянским детям ? ( Их жизнь полна поэзии, поскольку не ограничена рамками условностей. Они свободны в общении друг с другом и с природой.

Каков смысл строчек : « Счастливый народ! Ни науки ни неги, не ведают в детстве они)

Крестьянские дети не знают, что такое роскошь. Пагубно воздействующая на неокрепшие детские души.

Какие чувства волнуют лирического героя при воспоминаниях о набегах, о змее?( Сравнивая себя, дворянского сына, с крестьянскими ребятишками, герой подчеркивает смекалку, находчивость, практичность детей из народна

Почему так беспощадно сражались юные герои со змеями. Каких сказочных персонажей вы вспомнили , читая эти строки?

( Дети сражаются со злом, которое в их сознании связано с образом сказочного Змея Горыныча и, воображая себя сказочными богатырями, ожидают славы за подвиги)

Какова позиция лирического героя ? ( Заполнение в парах таблицы)

 Прочитаем выразительно « У нас же дорога большая была» до слов « Что новый прохожий, то новый рассказ»

Какое значение имела проходящая через село дорога для крестьянских ребятишек ?

(Дорога-это своеобразный учебник, по котором у ребятишки постигали науку жизни.

Выразительное чтение наизусть отрывка « Ух, жарко» до слов « Живого в деревню тащат с торжеством»

Какова интонация этого отрывка ?Сколько в нем восклицательных предложений(10) Они передают искренние чувства поэта.

 В начальной школе вы учили  отрывок о мальчике Власе. Кто желает прочитать наизусть?

Каково значение выражения зимнего солнца холодный огонь ?

Солнце, такое горячее и ласковое летом, зимой не согревает. Ребенку холодно в лесу, но он должен помочь отцу-кормильцу семьи: он горячо любит свою родину и ненавидит рабство : клеймо нелюдимой , мертвящей зимы.

  Поэт использует огромное количество выразительных средств.

Состояние мальчика и рассказчика передано с помощью художественн ого  приема-оксюморона.

Запишем в тетрадь.

Оксюморон( острая глупость)-сочетание противоречивых понятий. Слияние контрастных значений осознается как вскрытие между названием предмета и его сущностью, между традиционной оценкой предмета и его подлинной значимостью.

.

 Какие мысли рассказчик называет « Честными»?

Честные мысли-это мечты о свободе и счастье народа. Мысли о крестьянских детях, об их судьбе вызывают у поэта мысль о судьбе России всего русского народа. Любовь к России смешивается с мучительным чувством боли за нее.

Какое вековое наследство призывает хранить поэт ?

Привычка к труду благородная входит в сознание ребенка с детства и остается с ним на всю жизни. Вековое наследство- это лучшие традиции русского народа, любовь к родине, родной земле, ощущение ее красоты.

Каков смысл фразы « И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной.

Обаянье детства- это то, что с человеком остается на всю жизнь. Если ребенок ощущает себя частью родной земли русского народа, повзрослев , сумеет постичь всю глубину народной мудрости. Подлинная жизни народа.Это не представление, разыгранное на сцене для читателя, а сама действительность.

1.Где заключена основная художественная идея произведения ? Как же поэт относится к крестьянским детям, какова его позиция ?( Он правдиво описывает жизнь крестьянских детей и горячо сочувствует им, но но он верит в силу народа, призывает молодое поколение хранить лучшие традиции отцов и дедов

2.Обратимся к таблице( проверка)

 - Какая задача была поставлена в начале урока ?

-Выполнили мы ее?

-Что нового вы узнали?

-Что было трудно?

  Обратимся к тесту.

Напишите небольшое мини-сочинение. Подобрать 5 примеров оксюморона из различных стихотворений Н.А.Некрасова.

 


Урок на тему «Крестьянские дети» Н.А.Некрасов

Урок на тему «Крестьянские дети» Н.А.Некрасов

Урок на тему «Крестьянские дети» Н.А.Некрасов

Урок на тему «Крестьянские дети» Н.А.Некрасов

Ход урока «Крестьянские дети» Некрасов 1

Ход урока «Крестьянские дети» Некрасов 1

Почему так беспощадно сражались юные герои со змеями

Почему так беспощадно сражались юные герои со змеями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021