Урок "Начало европейской колонизации"
Оценка 4.8

Урок "Начало европейской колонизации"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
23.02.2021
Урок "Начало европейской колонизации"
на уроке учитель использовала икт. Чувствовалась связь учитель-ученик
урок 12.docx

 

Всемирная история. 8 класс.

Урок № 32.

Дата проведения урока:

Тема урока: Начало европейской колонизации

Цель урока:

Узнать:

- как возникла Великая империи Моголов.

- каковы были причины ослабления и распада империи.

Задачи урока: выяснить, что привело Индию к окончательной колониальной системе.

термины: падишах-могол – сипаи – Арга.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

С приходом времени Великих географических открытий начались попытки колонизации стран востока европейцами. Китай и Япония боролись с этим и старались сохранить свою свободу.

На уроке вы узнаете о завоевании Китая маньчжурами и воцарении династии Цин; о СёгунатеТокугава в Японии и о «закрытии» Китая и Японии от других государств.

2.Актуализация опорных знаний.

Тест на тему: «Государства Востока».

1.Где по традиции государство предоставляло земли в пользование знатному человеку, который должен был платить налоги и содержать военные отряды? (в Индии)

2. Как в Китае в XVI веке делились все земли? (на государственные и «Народные», то есть частные).

3.В каком государстве к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей? (в Японии)

4.В каком государстве был кастовый строй? (в Индии)

5. Напишите страну, где сословный строй начинается с императорской семьи (Китай)

6.Назовите государство Востока, в котором были такие группы населения? (Индия)

1. Брахманы, жрецы

2. Воины

3. Земледельцы

4. Слуги

5. Неприкасаемые

7. Соотнесите государство и религию

Государство Востока

Религия

1.Китай (В)

А.Синтоизм

2.Индия (Б)

Б.Буддизм.

3.Япония (А)

В.Конфуцианство.



3.Изучение нового материала.

План.

1. Империя Великих Моголов в Индии.

2. «Мир для всех»

3. Кризис и распад империи

4. Борьба европейских государств за Индию

Мы с вами на прошлом уроке изучили государства Востока в раннее новое время. Но напомните мне, чем славится каждое из них? (дети отвечают на поставленный вопрос)

Давайте с вами вспомним: какое государство изобрело бумагу? (Китай). Где подчинялись кодексу чести «Бусидо» (Япония). Откуда родом Сиддхардха Гаутама? (Индия). Где люди верили, что все произошли от Бога Брахмы? (Индия). Где священное животное-корова? (Индия).

Сегодня мы с вами узнаем, каковы были причины ослабления и колонизации Индии в XVI –XVIII веках.

На рисунке изображена последовательность правления Великих Могольских императоров в Индии.



1.Империя Великих Моголов в Индии

Государства Востока постепенно утрачивали свою независимость. Они продолжали жить в рамках традиционного общества, что приводило к техническому отставанию от Европы.

К началу XV века завоеванные территории Тамерланом, распались на части. Его потомки в центральной Азии основали собственные королевства. В 1483 году рождается праправнук Тамерлана–Бабур. В двенадцатилетнем возрасте он наследует трон. В возрасте 43 лет, после захвата Кабула, он обращает внимание на Индию, где была политическая раздробленность и усобицы, которые облегчили Бабуру завоевать огромные территории.

Таким образом в 1526 году, Могольский (могол в переводе с персидского означает монгол) император Бабур завоевал Северную часть Индии. Столицей нового государства стал город Агра. Став первым Падишахом Могольской империи (Падишах-титул Могольского императора), Бабур положил конец распрям, оказывал покровительство торговле. Едва заложив основы своей империи, он умирает в 1530 году.

2.«Мир для всех».

Под запись. Своего наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление внука Бабура - Акбара(1556-1605).

Он понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть поддержат все слои населения.

Какие же реформы провёл император, чтобы укрепить государство?

Давайте с вами найдем на страницах 287-289 (работа с учебником)

Записи в тетради. Реформы Акбара:

1.Акбар провёл реформу управления (или административную реформу)- лично опирался на министров и чиновников.

2.Налоговая реформа (прямо государству шла одна треть урожая от обрабатываемой земли)

3.Религиозная реформа - император провозгласил равноправие всех религий, разрешал строить индусские храмы (дополнительный материал: у него было 36 жен, и в женах у него была индусская принцесса).

Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», усилили империю Великих Моголов.

3. Кризис и распад Могольской империи.

Приемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства.

Давайте выясним, почему? Найдите на странице 289 причины распада Могольской империи. Ученики озвучивают причины, после чего записывают их в тетрадь.

Причины распада Великой Могольской империи:

- индийское общество было разобщено (кастовый строй, разные религии и народы)

- империя вела бесконечные завоевательные войны;

- происходило ослабление центральной власти (власть падишахов стала символической)

- вернулась в состояние раздробленности (что облегчило европейскую колонизацию)

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Учитель. Вы с вами сейчас узнали, каковы были причины распада Могольской империи. Когда в Индии происходит раскол внутри государства, то появляются страны, которым это шаткое положение выгодно. Более развитые и сильные государства пытаются проникнуть и завладеть разрозненными территориями Индии. Давайте с вами выясним, кто начинает борьбу за распавшуюся Могольскую империю.

Работа в группах. Учитель показывает флаги (Португалии, Голландии, Франции, Англии), дети угадывают страну. (Флаг достается той группе, которая первая даст верный ответ)

Английский флаг по размеру превосходит все остальные.



Каждая группа (португальцы, голландцы, французы и англичане заполняет таблицу)

Период

Основные события

 

 

1.Португальцы (первая группа)



Период

Основные события

Начиная с XVI века

Захватили несколько баз на Малабарском побережье.



2. Голландцы (вторая группа)



Период

Основные события

XVII век

Вывозили из Индии пряности

Занимались торговлей.



3.Французы (третья группа)



Период

Основные события

XVII

Лишились своих крепостей на территории Индии.

Вели незначительную торговлю.

Были главным соперником Англии.

4.Англичане (четвёртая группа)



Период

Основные события

1600 год

Основали Ост-Индскую компанию.

1690 год

Построилиукреплённый город Калькутту

1757 год

Захватили Бенгалию (штат на востоке Индии).



Ученикипо очередиописывают событияв государствах.

Итак, сегодня на уроке мы узнали, как возникла Великая империя Моголов и каковы были причины её ослабления и распада. Так же мы выяснили, что именно после захвата Бенгалии англичанами, владения Индии в последующем превратились в настоящую колониальную империю.

4.Оценивание учебных достижений учащихся.

5Домашнее задание: прочитать параграфы 29-30, рассказать о наиболее понравившемся событии.



















 


 

Всемирная история. 8 класс. Урок № 32

Всемирная история. 8 класс. Урок № 32

В.Конфуцианство. 3.Изучение нового материала

В.Конфуцианство. 3.Изучение нового материала

Акбар провёл реформу управления (или административную реформу)- лично опирался на министров и чиновников

Акбар провёл реформу управления (или административную реформу)- лично опирался на министров и чиновников

Захватили несколько баз на Малабарском побережье

Захватили несколько баз на Малабарском побережье

Урок "Начало европейской колонизации"

Урок "Начало европейской колонизации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021