Урок "Начало правления Петра 1"
Оценка 4.7

Урок "Начало правления Петра 1"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
23.02.2021
Урок "Начало правления Петра 1"
учитель в начале урока озвучила цель и задачи на данный урок
урок 13.docx

 

ДАТА:

КЛАСС: 8

ТЕМА:

«НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I»

ЦЕЛЬ:

·         Формирование представлений учащихся о начале правления Петра I

ЗАДАЧИ:

·         Ознакомить учащихся с детскими и юношескими годами Петра I; показать, что преобразования в стране были достигнуты прежде всего трудом народа; отметить прогрессивную деятельность Петра I;

·         Коррекция и развитие умения работать с текстом учебника через работу с учебником;

·         Воспитывать уважительное отношение к деятельности Петра I.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ:

Детство Петра I, 1690 г. – создание Российского флота, поход на Азов, «великое посольство»

ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ:

Верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фрагменты из художественного фильма «Петра I»

ТИП УРОКА:

Изучение нового материала













ХОД УРОКА

I.            ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

·         Приветствие учащихся

·         Проверка готовности учащихся к уроку

·         5 – ти минутное чтение

II.            АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель:

Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке?

Учащиеся:

На прошлом уроке изучали «Освоение Сибири и Дальнего Востока»

Учитель:

Вспомните, в каком веке первопроходцы открывали новые земли?

Учащиеся:

В XVII веке

Учитель:

Найдите в тексте учебника, какое открытие сделал Семен Дежнёв.

Учащиеся:

Семен Дежнёв открыл пролив между Азией и Америкой.

Учитель:

Кто возглавил первую русскую экспедицию на Амур?

Учащиеся:

Василий Поярков.

Учитель:

Что изучала экспедиция Ерофея Хабарова?

Учащиеся:

Жизнь, быт и традиции народов, населявших Приамурье. Изучили реку Амур, ее богатства и окружающую природу.

Учитель:

Таким образом русские экспедиции не только исследовали северные земли и населявшие их народы. В результате этих экспедиций обширная территория Сибири и Дальнего Востока вошла в состав Российского государства. Однако освоение Сибири не закончилось в 17 веке. Оно продолжалось еще более 200 лет. Но 17 век вошел в историю России как век великих географических открытий.

III.            СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель:

Сегодня мы с вами начинаем изучать большой и важный раздел курса истории. (НА ДОСКЕ «ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XVIII веке»). Прочитайте внимательно название раздела.

Великие преобразования суждено было осуществить Петру благодаря ему отсталая, мало известная в Европе страна стала великой державой.

С чего все началось? Вот это и предстоит нам узнать. Тема сегодняшнего урока «Начало правления Петра I».

Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

Тема урока: «Начало правления Петра I».

Учащиеся(открывают тетради, записывают дату и тему урока)

IV.            ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель:

Петр родился в 1672 году и был сыном царя Алексея Михайловича. Петр I был провозглашен царем в 10-ти летнем возрасте. Фактически страной правила его старшая сестра Софья. Петр I с матерью жил в селах Коломенском и Преображенском.

Учитель:

Найдите в тексте учебника на стр.106 ответ на вопрос: Каким рос Петр I.

Учащиеся:

Читают самостоятельно

Учитель:

Каким рос Петр I.

Учащиеся:

Здоровым, крепким, любил подвижные игры, талантливым и умным мальчиком, обладал хорошей памятью, любил учиться разным ремеслам, постигал военное искусство. Проявлял интерес к морю.

Учитель:

Сейчас мы познакомимся с играми, в которые любил играть Петр.

Стр.110 – 111, текст для дополнительного чтения «Потешные игры молодого Петра».

Чтение по цепочке.

Учитель:

Что такое потехи?

Что такое гвардия?

Найти в учебнике стр.112.

Учитель:

Опишите потешные игры Петра.

Учитель:



Схема на доске (В ТЕТРАДЬ ЗАПИСЬ)

В России нет



Учитель:

Патриарх Иоаким и бояре провозгласили царями Ивана и Петра. 25 июня 1682 года в Успенском соборе Московского Кремля единственный раз в истории России вместе были венчаны на царство сразу два государя. Софья Алексеевна стала правительницей при несовершеннолетних братьях. Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры - он был разделен на две части (для двух царей), а сзади располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов.

Софья, во что бы то ни стало, стремилась удержать власть в своих руках. А братья тем временем взрослели.

С этого времени росло противостояние Софьи и Петра. 8 августа 1689г. в Преображенское прискакал гонец с вестью: стрелецкие полки идут сюда. Петр уехал в Троице-Сергиеву лавру (лавра – название ряда крупнейших мужских православных монастырей, непосредственно подчиненных патриарху), туда же съехались верные ему люди: вельможи, «потешные полки», дворяне, патриарх. Софья осталась без поддержки, была свергнута и заточена в Новодевичий монастырь. Царь Иван, никогда не участвовавший в делах государства, формально оставался соправителем Петра вплоть до своей смерти в 1698 г. С этого года Петр самостоятельно правит государством.

Таким непростым был путь Петра к власти.

Учитель:

Ребята, давайте попробуем сформулировать те задачи, которые стояли перед Россией, и которые нужно было решить Петру в начале его правления.

К концу 17 века Россия имела выход в Каспийское и Белое моря. Но эти моря были не слишком удобны для торговли с иностранными державами, Белое море замерзает, а по Каспийскому морю можно торговать лишь с Персией.

В 17 Стрельцы бунтовали, полки «нового строя» были малочисленны, ополчение плохо вооружено и обучено, а флота вообще не было. Следовательно, нужно было создавать сильную армию и флот.

Учитель:

Найдите в тексте учебника где находился морской порт в России?

Учащиеся:

В Архангельске.

Учитель:

Где началось строительство российского корабля?

Учащиеся:

В Архангельске

Учитель:

Петру I очень хотелось иметь морские порты на Балтийском и Черном морях. Выход к Черному морю преграждала турецкая крепость Азов, а к Балтийскому - шведские крепости Нарва и Нотебург, находившиеся на реке Неве. Чтобы осуществить свою мечту, Петру необходимо было воевать с турками и шведами. Сначала Петр начал воевать с турками.

Учитель:

Работаем с текстом учебника стр.106-108, «Азовские походы».

Учитель:

В каком городе была построена верфь?

Учащиеся:

Под городом Воронеж.

Учитель:

Что такое верфь?

Учащиеся:

Специальное место для строительства кораблей.

Учитель:

Чем закончился поход на Азов?

Учащиеся:

Победой Петра.

Учитель:

ВЕЛИКОЕ ПОСОЛЬСТВО

Учитель:

С какой целью Петр I поехал за границу?

Учитель:

Чему обучался Петр I за границей?

Учащиеся:

Познакомиться с техническими достижениями европейских стран, для обучения различным наукам имастерству.

Учитель:

В каких государствах побывал Петр I

Учащиеся:

Англия, Германия, Голландия

Учитель:

Какие события прервали путешествие Петра?

Учащиеся:

Известие о восстании стрельцов

V.            ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учитель:

Ребята, о чем говорили сегодня на уроке?

Учитель:

Как звали царя, к которому перешла власть от сестры Софьи?

Учитель:

К какому веку относится начало правления Петра I?

Учитель:

С каких важных дел началось правление Петра I?

VI.            ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А сейчас давайте подведем итоги вашей работы на уроке:

VII.            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

I ГРУППА – СТР. 106 - 112 , ЧИТАТЬ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ВЫПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ В СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

II ГРУППА – СТР. 106 - 109 , ЧИТАТЬ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ВЫПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ В СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

III ГРУППА –




 

ДАТА: КЛАСС: 8 ТЕМА: «НАЧАЛО

ДАТА: КЛАСС: 8 ТЕМА: «НАЧАЛО

Найдите в тексте учебника, какое открытие сделал

Найдите в тексте учебника, какое открытие сделал

Здоровым, крепким, любил подвижные игры, талантливым и умным мальчиком, обладал хорошей памятью, любил учиться разным ремеслам, постигал военное искусство

Здоровым, крепким, любил подвижные игры, талантливым и умным мальчиком, обладал хорошей памятью, любил учиться разным ремеслам, постигал военное искусство

В 17 Стрельцы бунтовали, полки «нового строя» были малочисленны, ополчение плохо вооружено и обучено, а флота вообще не было

В 17 Стрельцы бунтовали, полки «нового строя» были малочисленны, ополчение плохо вооружено и обучено, а флота вообще не было

Учащиеся : Известие о восстании стрельцов

Учащиеся : Известие о восстании стрельцов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021