Урок обучения грамоте (по письму) в 1 « В» классе по теме « Написание заглавной буквы « П».
Цель: научить писать заглавную букву П. Совершенствовать каллиграфические навыки при письме букв П, правильно располагать буквы и слова в строке.
Задачи:
- развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;
- способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.
умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Ход урока.
-Доброе утро, ребята! Какое сегодня замечательное ноябрьское утро. Давайте подарим друг другу улыбку и пожелаем удачного дня. Дайте друг другу ладошку.
( стук в дверь)
Простите, пожалуйста, постучали. Пойду, посмотрю. Ребята, смотрите, кто пришёл. Панда! Да не обычная, а панда – почтальон!
-А почтальон что делает?
Вот наша Пандочка принесла письмо, посылку, послание. Но мы их сможем вскрыть только тогда, когда догадаемся, какую букву мы сегодня будем изучать.(букву П)
-А кто знает, где живут панды?
Большая панда живет в горных районах центрального Китая, лесах Тибета и провинции Сычуань. Панда живет в густых непроходимых лесах бамбука, на высоте от 1,5 до 4,5 км. чтобы избежать высокой температуры летом. Это основное место обитания большой панды. Её еще называют бамбуковый медведь. В зимнюю спячку не впадают. Китайское имя панды (сюнмао) означает «медведь-кошка». Большие панды достигают в длину 1,5 метра от носа до кончика хвоста и весят от 100 до 150 килограмм. Каждый день панда более 12 часов занята едой.
- А каких ещё животных вы знаете на букву П?(петух, попугай, перепел, питон, павлин, павиан, пингвин)
Ну давайте начнём с послания!
Тут говорится, что некотором царстве, в некотором государстве, а именно в Царстве буквы П жили два брата-близнеца, звук [п] и звук [п*]. Как и любые близнецы, они были похожи. Вот только у одного был очень твёрдый характер, а у другого мягкий. Один любил ходить в синей одежде, а другой в зелёной, и чтобы завиток из – под шапочки был виден, как запятая. И были у них два попугая Пашка и Петька. Ребята, кто же из них кто?
Давайте составим схемы этих имён.
-Ребята. А с какой буквы пишутся имена людей?( с заглавной)
Ребята, давайте произнесём этот звук и подумаем, он звонкий или глухой?( закрываем ушки).
Ну а теперь давайте посмотрим из каких элементов состоит буква П( их 3:наклонная линия с закруглением влево, наклонная линия с закруглением вправо и верхний элемент, который начинается с закругления слева направо.)
-Ребята, давайте вылепим пластилина эту букву.
-А теперь пропишем в воздухе.
-Открываем прописи на с.4,рпопишите 3 строчки. Слово пенал обведите и самостоятельно раскрасьте схему. Потом проверьте друг друга. ( 1 ученик у доски )
-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-Ребята, а что любил есть панда из мультика « Кунг –фу Панда» (пельмени).
-Правильно. Это слово тоже на букву П. Мы скйчас сделаем разминку для пальчиков и налепим пельмени.
МЕСИМ, МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО.
РАСКАТАЛИ МЫ ЛЕПЁШКИ
МЫ НАЧИНКУ ПОЛОЖИЛИ,
ПОСОЛИЛИ,ПОПЕРЧИЛИ,
ПО КРАЯМ МЫ ЗАЛЕПИЛИ.
_Ребята, посмотрите по сторонам. Какие слова спрятались в классе на букву П. Давайте назовём и посчитаем.( ПОЛ, ПОТОЛОК, ПРОЕКТОР, ПОДСТАВКА, ПЛАФОН, ПОДЕЛКИ, ПЛАКАТЫ, ПОДОКОННИК, ПАРТА, ПЕНАЛ, ПЛАНЕТА, ПРОПИСИ, ПЛАНШЕТЫ, ПОРТФЕЛЬ, ПОЛОТЕНЦЕ).
-Ребята, мы можем уже
некоторые слова написать.
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА( с шариками)
-Ребята, а придумайте предложение, чтобы все слова начинались на П. А на планшетах будем делать схемы этих предложений.
1) Положите прописи на парту.
2)Мне купили пенал.
3)Портфель стоит на полу.
-Ребята, наши звуки П и П* никак не могут наладить порядок в своём царстве. У них все слоги перепутались.
Рефлексия
-Итак , какую букву мы учились писать на уроке?
-Какие звуки обозначает эта буква?
-Из скольких элементов состоит?
-Ребята, осталось нам только вскрыть посылку. А там вот такие пандочки. Если вам было всё понятно на уроке и легко, нарисуйте весёлую улыбку. Если трудно, то грустную.
(Дома дописать с. 4)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.