Урок окружающего мира 3 класс на тему: "На юге Европы"

  • docx
  • 18.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала На юге Европы.docx

Конструкт урока по окружающему миру

студентки 46 группы

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

Дата:

Класс: 3 «В»

Тип урока: освоение новых знаний

Тема урока: На юге Европы

Форма: путешествие с элементами продуктивной деятельности.

Цель урока: формирование знаний о странах, находящихся на юге Европы, в процессе виртуального путешествия.

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;  умеют устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; находить нужную информацию, демонстрируют формы познавательной и личностной рефлексии; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·         Предметные: обучающиеся знают о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности (столица, достопримечательности, река на которой стоит город), знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности (столица, достопримечательности), умеют показывать границы стран на карте.

Задачи: 

·         Воспитательная: развивать уважительное отношение к мнению одноклассников, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

·         Развивающая: развивать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию;  умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; находить нужную информацию, демонстрировать формы познавательной и личностной рефлексии; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·         Образовательная: актуализировать знания о странах Франция и Великобритания, их характерных особенностей (столица, достопримечательности, река на которой стоит город), формировать знания о том, какие страны находятся на юге Европы, их характерных особенностях (столица, достопримечательности), формировать умение показывать границы стран на карте.

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·           создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

·           воспитание через взаимодействие формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

·           стимулирование активности

Принципы обучения:

·         принцип доступности

·         принцип наглядности

·         принцип систематичности и последовательности

 

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         наглядные: демонстрация

·         практические: практическая работа

2.      Методы закрепления материала:

·         беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований

·         оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.      Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2.      Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия и самопознание

3.      Методы формирования социального опыта детей

·         педагогическое требование

4.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         создание ситуации успеха

 

 

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная.

 

Обеспечение урока:

·         демонстрационное: мультимедийная презентация «По Франции и Великобритании», интерактивная доска

·         индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, рабочий лист по теме «По Франции и Великобритании», визитная карточка, карточка ля рефлексии «Лесенка успеха».

1 Информационное обеспечение

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

5.       Интерактивное задание «По Франции и Великобритании» https://learningapps.org/watch?v=pkav607ij23

6.       Видеолексия «Путешествие по Греции» https://disk.yandex.ru/i/7k4vxDjDt4Qh6g  

7.       Видеолекция «Путешествие по Италии» https://disk.yandex.ru/i/90kKz7CIef3cwg

8.       Интерактивное задание «Путешествие на юге Европы» https://learningapps.org/watch?v=p2gq8rzk323

 

Структура урока:   

Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

1-2

Актуализация опорных знаний и способов действий.

5

Выявление проблемы. Постановка темы и целей урока

5

Решение проблемы

15

Физкультминутка

3

Первичное закрепление

10

Подведение итогов. Рефлексия

5

Итого

45 мин.

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Мультимедийная презентация

«На юге Европы»

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

1. По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

4.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

5.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке.  

-Присаживайтесь на свои места.

 -Не забываем про правильную посадку.

-Посмотрите на слайд, что вы здесь видите?

-Верно! Это какая-то фраза, но она не простая, а зашифрованная.

— Значит, что нам необходимо с ней сделать?

-Конечно! Расшифровать ее.

- Прочтите высказывание «Чем

 я знаю, тем больше »

-Какое высказывание у нас получилось?

- Как вы понимаете его?

- Абсолютно верно! А как мы должны вести себя на уроке, чтобы узнать больше информации?

-Абсолютно верно!

- Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

Приветствуют педагога

 

 

 

 

 

Проверяют посадку

 

 

 

фраза/высказывание

 

 

 

 

 

 

Расшифровать

 

 

 

 

 

Расшифровывают высказывание

 

 

 

 

-Чем больше я знаю, тем больше умею.

 

 

Что чем больше мы знаем информации, то она нам обязательно пригодится в жизни.

 

-отвечать по поднятой руке, не выкрикивать

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийная презентация «На юге Европы»

СК, ОК

Личностные: демонстрируют умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
Метапредметные: обучающиеся демонтируют волевую саморегуляцию;
 

Актуализация знаний.

 

Актуализировать знания

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение и порицание

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

- Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, предлагаю вспомнить тему прошлого урока, кто ее напомнит?

- Чтобы вспомнить тему прошлого урока, предлагаю выполнить задание. Для этого посмотрите на слайд, что нам необходимо сделать?

https://learningapps.org/watch?v=pkav607ij23

-Абсолютно верно! Нам необходимо распределить информацию.

-А сейчас, я предлагаю составить небольшой рассказ о стране опираясь на информацию из задания.

- Какую работу мы с вами выполнили?

- Верно! С помощью этого задания мы с вами вспомнили вчерашнюю тему нашего путешествия.

-Я вижу, что были очень внимательными путешественниками. И теперь мы можем приступать к изучению новой темы

 -По Франции и Великобритании

 

 

 

Распределить информацию

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о стране с опорой на задание

 

-Повторили тему прошлого урока

Ф

Интерактивная доска

СК, ОК, ВК

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию;  
умеют устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; Предметные: обучающиеся знают о странах Франция и Великобритания, их характерные особенности (столица, достопримечательности, река на которой стоит город).

Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

 

поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

4.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

5.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

•оперативный контроль.

- Чтобы узнать тему урока, предлагаю разгадать шифр, на слайде дана цифровая последовательность букв, вам необходимо соотнести цифру с буквой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

р

ю

е

в

п

н

ы

а

г

 

 

7

9

3

10

4

4

5

2

1

6

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(на юге Европы)

-Кому уже удалось разгадать шифр? Какой ответ получился?

-Ребята, если вы с этим согласны, покажите класс.

— Значит, какая будет тема нашего урока.

- Верно, тема нашего урока будет звучать так – на юге Европы.

- А чтобы узнать какие странами мы познакомимся, предлагаю отгадать загадки, внимательно слушайте, отвечаем по поднято руке.

1. Растение гречиха и грецкие орехи связаны с названием этой страны. Какой же?

- Верно, что вам помогло определить?

-Ребята, а может кто-то думает по-другому?

- Спасибо за ответ, слушаем следующую загадку

2. В этом славном городе
Есть площадь древнего музея
Здесь сражались гладиаторы
На арене Колизея.

- Верно, как вы определили, что это Италия?

- Спасибо за ваши ответы, так с какими странами мы с вами сегодня познакомимся?

- Верно, а чтобы наше путешествие по этим странам было продуктивным, что мы должны еще сделать?

-А какую цель можем поставить перед собой?

- Цель нашего урока – узнать о странах на юге Европы – Греции и Италии.

- Перед тем как мы будем знакомиться со странами, обратите внимание на слайд и на карточки, что на них представлено?

- Верно, даны утверждения, попробуйте предположить, какие являются верными и поставьте во 2 колонка + - если вы считаете это утверждение верным и поставьте – если вы считаете это утверждение ложным. В конце урока мы вернемся к данной таблице и сверим ваши предположения.

Греция и Италия омываются Средиземным морем

 

 

Столица Греции - Пекин

 

 

Столица Италии - Рим

 

 

Пиза, Венеция, Неаполь — это памятники природы.

 

 

Колизей находится в Риме

 

 

Автор "Чиполинно", Джанни Родари, родился в Риме.

 

 

- Благодарю, в конце урока мы вернемся к данным утверждениям.

 

 

 

 

 

Разгадывают шифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На юге Европы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На юге Европы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Греция

 

 

 

 

-гречиха и грецкий орех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Италия

-древний музей, арена Колизея

 

 

 

Греция и Италия

 

 

 

Поставить цель

 

 

 

 

Узнать, о странах на юге Европы – Греции и Италии

 

 

 

 

 

утверждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают мнение, согласны они или нет

 

Ф

Мультимедийна презентация на тему «На юге Европы»

ОК, СК, ВК

Личностные: демонстрируют самостоятельность, сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;  умеют устанавливать причинно-следственные связи; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

Решение проблемы.

 

найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, работа с учебником

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

•оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•беседа

 

- Чтобы наше путешествие было запоминающимся, предлагаю каждому из вас поработать в рабочих листах, которые лежат у каждого из вас на парте, внимательно рассмотрите его, что нам необходимо будет сделать?

-Верно! Заполнить пропуски в тексте.

Рабочий лист

 - Заполни пропуски в тексте

Греция

Италия

 В столице Греции - ___________ - на высоком холме стоит главное из древних сооружений - ________________. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. В центре Афин располагается здание _____________. Греция – родина _____________. Первые игры проходили еще в глубокой древности.

На карте хорошо видно, что Греция - страна __________. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и другие.

 

Столица Италии - __________ - очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центра Рима - _____________. Он был построен почти ________ лет назад.

В Риме располагается государство-город __________. Это - самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

В Италии немало и других знаменитых городов. Например, славится своей _______________ башней.

- Ответь на вопросы

1. Столица Греции:

А) Лондон

Б) Афины

2. Греция - родина:

А) Олимпийских игр

Б) конных забегов

3. Когда прошли первые Олимпийские игры?

А) 10 лет назад

Б) более 100 лет назад

Столица Италии - ___________________

В Италии находится ______________ башня

Италия – родина ___________________

-Ребята, а чтобы начать наше путешествие, нам нужно посмотреть на карте куда же мы отправимся.

-…, выходи к доске и покажи границы Италии, а все ребята внимательно смотрят. Спасибо, садись на свое место.

-…, покажи нам границы Греции. Замечательно.

- Ребята, а сейчас мы с вами может отправляться в наше путешествие по южным странам Европы.

-Но какой же у нас может возникнуть вопрос, перед нашим отправлением? А знаем ли мы на чем мы отправимся в путешествие?

-И сейчас я предлагаю это узнать. Для этого нам необходимо разгадать анаграмму.
оствбуа

Автобус- верно, это и будет наш транспорт на сегодня.

- Первая наша остановка будет в ....

В современной Греции очень многое напоминает о далёком далеком прошлом, о Древней Греции.

- Давайте рассмотрим флаг Греции Какого он цвета?

- А как вы думаете, что обозначают цвета?

- Спасибо за ваши предположения, флаг с горизонтальными равными чередующимися пятью синими и четырьмя белыми полосами. В левом верхнем углу полотна помещено изображение прямого (греческого) креста белого цвета. Синий цвет символизирует море и/или небо, белый — морскую пену.

(показываю на слайде флаг)

- Сейчас вам необходимо поработать со своими рабочими листами, обратите внимание на текст, который там представлен, что с ним не так?

- Верно, вам необходимо внимательно слушать и параллельно заполнять пропуски, приготовили наши ушки и глазки, мы отправляемся в путешествие.

https://disk.yandex.ru/i/7k4vxDjDt4Qh6g  

В столице Греции - Афинах - на высоком холме стоит главное из древних сооружений - Парфенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.

В центре Афин располагается здание Парламента. Именно в Греции зародилась демократия - власть народа. Сегодня перед зданием Парламента в почётном карауле стоят гвардейцы в национальных костюмах. Сотни туристов собираются здесь, чтобы посмотреть торжественную церемонию смены караула.

Греция - родина Олимпийских игр. Первые игры проходили еще в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот горд, где проводятся очередные Олимпийские игры.

На карте хорошо видно, что Греция - страна остров. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и другие.

- Ребята, если вы успели заполнить все пропуски, покажите класс. Замечательно сейчас мы с вами это и проверим.

-Какой город является столицей Греции?

-Как называется древнее сооружение, которое стоит высоком холме?

- Какое здание располагается в центре Афин?

-Ребята, а кто запомнил страна Греция, родина чего?

-И последнее, что нам нужно было заполнить?

- Отлично. Я вижу, вы действительно были очень внимательными и смогли заполнить всю информацию о данной стране в своих рабочих листах.

-Представляете площадь Греции 131 957 км², это даже меньше нашей Свердловской области.

- Сейчас мы можем продолжить наше путешествие дальше. Какую страну мы еще должны посетить?

- Верно. Следующая наша остановка - Италия.

- Давайте рассмотрим флаг. Из чего он состоит?

Флаг Италии - цвета, история возникновения, что обозначает

- Какого они цвета?

- Триколор с вертикальными полосами зеленого, белого и красного цветов появился намного раньше самого государства. Зеленый цвет означает веру, белый – надежду, красный – любовь. 

- Сейчас мы подробнее узнаем о Италии, обратите внимание на рабочие листы, нам также нужно заполнить пропуски в тексте. Для этого мы отправляемся дальше на нашем автобусе.

https://disk.yandex.ru/i/90kKz7CIef3cwg

Столица Италии - Рим - очень древний город. Об этом напоминает грандиозное, наполовину разрушенное от времени сооружение в центре Рима - Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей.

Рим очень красивый город. Здесь много фонтанов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это - самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

В Италии немало и других знаменитых городов. Например, славится сваей падающей башней.

- Знаете, как она называется? (нет)

Пизанская башня наклонена так, что кажется, будто она вот-вот упадет.

Удивителен город Венеция, который называют городом на войне. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы образуют его улицы. По ним плавают на острых лодках - гондолах.

Еще один интересный город Италии - Неаполь. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалеку находится знаменитый вулкан Везувий.

Италия - родина замечательного сказочника Джанни Родари, который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполино и его друзей.

- Поднимите руку, кто заполнил всю информацию в своем рабочем листе. Замечательно, значит мы можем проверять.

-Какой город является столицей Италии?

Какое древнее здание стоит в центре Рима?

-А сколько лет назад оно было построено?

-А какое государство является самым маленьким?

-И последнее что нам нужно было записать?

И как называется эта башня?

-Ребята, представляете площадь Италии 302 073 км² — это почти как две Греции.

- Прекрасно, мы с вами очень активно поработали и заполнили наши рабочие листы.

 

- И перед тем, как продолжить работу, предлагаю немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

Заполнить пропуски в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ученика по очереди выходят к доске и показывают границы стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На чем мы отправимся в путешествие

 

 

 

 

 

 

 

Автобус

 

 

 

Греция

 

 

 

 

 

 

 

 

Бело-синий

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают флаг

 

 

 

 

 

 

 

Пропущены слова, нам нужно их вставить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают текст и заполняют пропуски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Афины

 

 

Парфенон

 

 

 

 

Здание Парламента

 

 

Олимпийских игр

 

 

 

Страна островов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Италию

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывают флаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленый, белый, красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают видео и заполняют пропуски в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

Рим

 

 

Колизей

 

 

 

2000 лет назад

 

 

Ватикан

 

 

 

 

 

Пизанская башня

Ф, И

Мультимедийная презентация на тему «На юге Европы», Рабочий лист на тему «На юге Европы»

 

СК, ОК, ВК

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;  умеют устанавливать причинно-следственные связи; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; находить нужную информацию; умение проводить логические действия анализа, синтеза;  умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: обучающиеся знают знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности (столица, достопримечательности), умеют показывать границы стран на карте.

 

Физминутка

.

снять у обучающихся мышечное напряжение

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа,

•наглядные: демонстрация

 

- Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука!

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете.

(повторяют 2 раза)

 

-Вы большие молодцы ребята!  Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку. Как должны сидеть ученики 3 класса.

 

 

Выполняют физминутку

Ф

---------

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонтируют волевую саморегуляцию; 

 

 

Первичное закрепление.

 

проверить

уровень освоения пройденного материала с помощью

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

•наглядные: демонстрация

•практические: практическая работа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение и порицание

Методы воспитания:

1.Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•беседа

 

- Готовы продолжить работу. Ребята, мы побывали в замечательных странах, много интересного узнали. А теперь я проверю на сколько вы были внимательные.

-Сейчас нам нужно выполнить задание. …, что нам нужно сделать?

-Верно! Распределить информацию. Все внимательно смотрим на слайд, и если что-то мы указали не верно, то говорим об этом.

https://learningapps.org/watch?v=p2gq8rzk323

-Я вижу, вы действительно были внимательными и вас никак не проведешь.

-Вы абсолютно правильно распределили всю информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределить информацию

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят к доске и выполняют задание

 

 

 

Ф, П

Интерактивная доска

СК, ВК, ОК

Личностные: демонстрируют установку на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; умеют устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений

Предметные: обучающиеся знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности (столица, достопримечательности).

Самостоятельна

я работа

 

Задачи:

организовать

самостоятельную

работу

1.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Метод эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

5.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

 

Методы воспитания:

1.Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•беседа

 

-Чтобы закрепить наши знания, предлагаю снова обратиться к нашим рабочим листам, для этого переверните его.

Что у нас здесь представлено?

-Верно, тест. Вам необходимо поработать самостоятельно и ответить на вопросы теста, а также продолжить фразы, на выполнение задания 5 минут, если вопросов нет, приступайте к работе

1. Столица Греции:

А) Лондон

Б) Афины

2. Греция - родина:

А) Олимпийских игр

Б) конных забегов

3. Когда прошли первые Олимпийские игры?

А) 10 лет назад

Б) более 100 лет назад

 

Столица Италии –...

В Италии находится … башня

Италия - родина…

- Вижу все закончили, предлагаю проверить, обменяйтесь рабочими листами с соседом по парте, ответы представлены на слайде

- если закончили проверку, верните рабочий лист соседу.

- Поднимите руку те, у кого не одной ошибки

- Какие вы молодцы ребята!

- Сейчас предлагаю вернуться к таблице утверждений, которую мы с вами заполняли в начале урока, проверим совпали ли ваши с вами предположения (работаем с таблицей)

Греция и Италия омываются Средиземным морем

 

 

Столица Греции - Пекин

 

 

Столица Италии - Рим

 

 

Пиза, Венеция, Неаполь - это памятники природы.

 

 

Колизей находится в Риме

 

 

Автор "Чиполинно", Джанни Родари, родился в Риме.

 

 

- Какой вывод можем сделать?

 

- Изменилось ли что-то к концу урока? Что?

- Верно! Какие утверждения у вас являются верными …

-Если вы согласны, поднимите руку.

-А какие утверждения не верные…

-Абсолютно верно!

 

 

Берут рабочий лист и переворачивают его.

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются рабочими листами и проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не все утверждения мы отметили верно

да, мы без труда можем определить верно или неверное утверждение

Ф,

И, П

Рабочий лист по теме «На юге Европы», карточки «Утверждения», мультимедийная презентация «На юге Европы»

ОК, СК, ВК

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;  умеют устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: знают какие страны находятся на юге Европы, знают их характерные особенности (столица, достопримечательности)

Инструктаж по домашнему заданию

дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа,

2.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

- Для того, чтобы закрепить пройденную тему и достопримечательности Греции и Италии, я предлагаю прочитать информацию о этих странах. Вам нужно прочитать информацию со 143 страницы по 147 страницу.

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

Ф

Дневник

ОК, СК

Метапредметные:

Осуществляют волевую саморегуляцию

Рефлексия,

подведение итогов

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и сотрудничества

1.         По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

2.Методы закрепления материала:

•беседа, повторение

3.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

5.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу.

- Кто напомнит, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой? Что делали для ее достижения?

- что вам показалось самым трудным на уроке?

-А самым интересным?

- Кому бы вы рассказали ту информацию, с которой мы познакомились сегодня?

- Спасибо за ваши ответы.
-Оцените свою работу предлагаю приемом «3 момента», вам нужно назвать 3 момента, которые вам больше всего запомнились на уроке.

Спасибо вам за ваши ответы. Сегодня вы были очень внимательными. Хочу поблагодарить …, за правильны ответы. …, за полные ответы. …, за ответы у доски.

- Благодарю вас за урок, урок окончен

 

На юге Европы

- Узнать, о странах на юге Европы – Греции и Италии

Смотрели видео, отправились в путешествие

-правильно записывать достопримечательности

 

-родителям, друзьям

 

 

 

 

 

проговаривают

Ф

И

Мультимедийная презентация по теме «На юге Европы»

СК, ОК

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; умеют устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют формы познавательной и личностной рефлексии; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru