Урок-окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Велкикй"
Оценка 4.6

Урок-окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Велкикй"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
01.05.2023
Урок-окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Велкикй"
Урок выполнен с применением технологии продуктивного чтения на всех этапах работы.
урок окружащего мира Пётр I.docx

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Пётр Великий»

Здравствуйте, меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Хочу начать наш урок с небольшого рассказа.

В одном голландском городке, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: ”Эй, плотник, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного.

У: Как Вы думаете, о ком идёт речь?

С удивлением узнали впоследствии жители города, что молодой плотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”Я - ученик и нуждаюсь в учителях ”,- вырезал он на своей личной печати. А учиться, в самом деле, нужно было многому.

У: Вы знаете, кто такой Пётр 1? (ответы детей)

У: как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Пётр 1)

У: На ваших столах есть листы с заданиями. Давайте посмотрим на их названия. Какие вопросы по теме Пётр Первый мы сегодня изучим? (слайд 2) Исходя из этих названий, давайте определим цель нашего урока.

Узнать о личности Петра Первого.

Изучить реформы Петра Первого.

Узнать, как Пётр Первый связан с морским флотом.                

Узнать, какой город называют - Град Петра.

Положите перед собой первое задание.  Посмотрите на картинки (слайд 3). Подумайте, как они могут быть связаны с темой нашего урока?

Прочитайте в группах текст и заполните таблицу после текста. Тем самым подтвердив или опровергнув свои предположения. Проверка (слайд 4).

В каждой группе осталось по три задания. Распределите эти задания между собой. Выполнив все задания, вы должны подойти ко мне за финальным заданием. Оно заключается в создании плаката по одному из изученных вопросов о Петре Первом.

А какой вопрос попадётся вашей группе, вы узнаете, когда вытяните жребий.

После того, как все плакаты будут сделаны, мы с вами подведём итоги урока. Конец урока: подводим итоги, проверяем работу каждой группы. Возвращаемся к целям.


1 вопрос:

Личность Петра I.

1.     Глядя на картинки, подумайте, как эти предметы относятся к Петру I?

https://swebtoon-phinf.pstatic.net/20181217_96/15449899154312iWAi_JPEG/aebdc77c-e83e-465b-a6fa-3fddae2480cf.JPGhttps://i.siteapi.org/vkDob38weVcfgHYea7PjKKjs0f8=/26b0071b2dc6117.ru.s.siteapi.org/img/a49w18ric1s040884gosw4gkw0gg8shttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=75925b6156b7bfa5b2834fee1916f8b7-5877331-images-thumbs&n=13https://img2.freepng.ru/20180715/qlg/kisspng-stock-photography-crown-gold-png-crow-5b4be729544cf3.8378073915317010333453.jpghttps://petr1672.ru/image/korabl_goto_predistancija.jpg

 

2.     Прочитайте текст, найдите информацию по первому заданию, заполните таблицу ниже:

       В истории России царь Пётр остался под именем Великий. Царь неустанно заботился о пользе Отечества.
       Петр родился 30 мая 1672 года. Петр I стал царем в 1682 году, когда ему было всего 10 лет. Но самостоятельно управлять государством стал позже. Правил он с 1682 по 1725 года.
        Одно из любимых увлечений – военные игры. Из своих сверстников юный царь образовывал «потешные» полки. На них были настоящие зелёные мундиры. Полки имели свои знамёна.  Со временем детская забава переросла в серьезное увлечение Петра военными науками.
        Петр был любознательным, одаренным и деятельным мальчиком. Проявлял большой интерес к религии и наукам: математике, географии, иностранным языкам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Неутомимый, волевой царь хотел постичь всё сам. Поэтому он освоил 14 специальностей и мог сам построить корабль.
    Сколько себя помнил царь Петр – его всегда интересовали корабли. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашёл в сарае ботик – маленькое парусное судно. Его отремонтировали. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса.
        В 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором.

Корона

1)

2)

Цифра 10

 

Солдатики

 

Книги

 

Корабль

 

 

 

Вывод: Пётр I был__________________________.

 

2 вопрос:

 

Реформы Петра I:

 

Деятельному и энергичному Петру I не по душе были многие порядки и обычаи русской старины.

Используя учебник с. 94 – 96 , заполните таблицу о деятельности Петра I.

 

«Проблема»

Решение

1. Пётр I любил игры и потехи (к чему это привело?)

2. Пётр I хотел постичь все премудрости корабельного дела (что он для этого сделал?)

3. Петру I не нравились некоторые русские традиции (что он сделал?)

4. Пётр I изучал многие науки и освоил 14 специальностей (что он сделал для того, чтобы люди были образованы?)

1)

2)

3)

4)

5)

6. Петру I захотелось приобщить людей к европейским обычаям 

(что он сделал?)

 

 

Вывод: при Петре I развивалось__________________________.

 

 

 

3 вопрос:

 

Морской флот:

1)    Отметьте в таблице своё мнение ДО ЧТЕНИЯ ТЕКСТА с помощью знаков «плюс» (верю) и «минус» (не верю).

 

до чтения

после чтения

1)      Верите ли вы, что первый российский военный корабль был построен Петром I и 16 солдатами?

 

 

2)      Верите ли вы, что Пётр I задумался о создании мощного флота, после катания на ботике (судне), найденному в сарае?

 

 

3)      Верите ли вы, что военно-морской флот создали в России  через 4 года после спуска первого военного корабля?

 

 

      

2)    Прочитайте текст, сравните свои ответы, с полученной информацией:

 

Пристрастие к флоту было у Петра с детства. Петр I нашёл  ботик (судно) в сарае, а после постигал все азы мореходства на этом ботике. Именно после катания на ботике по Плещееву озеру (недалеко от Переславля – Залесского) царь стал вынашивать планы по созданию мощного флота. Здесь и началась постройка первых судов.

16 мая 1692 года спущен на воду первый российский военный корабль, построенный при участии Петра I и 16 солдат Преображенского полка. Однако таких кораблей было недостаточно. Сохранившийся ботик – «дедушка русского флота» - показывает, что на таких кораблях вполне можно ходить по морю, но вот для боев они совсем не подходят.

Во время визита в Архангельск, царь увидел большие и хорошо вооруженные голландские и английские суда, посетил их сам, и впервые ходил   по Белому морю. В то время все передовые страны уже обзавелись военными флотами, и России предстояло сделать большой рывок, чтобы качественно и количественно сравняться с соперниками на море. Один корабль заказали в Англии, два под руководством Франца Лефорта – будущего первого адмирала русского флота заложили сами. А царь отправился обратно на Плещеево озеро, руководить строительством новых кораблей лично.

Петр I велел заложить 1300 стругов (крупных весельных лодок), 300 лодок поменьше и 100 плотов для перевозки войск и припасов. Но главной силой русской армии стали 22 галеры, 4 брандера, 3 фрегата и 2 галеаса, сделанных по голландскому образцу.

20 октября 1696 принято считать днём рождения Российского военно-морского флота.

 

Задай такие вопросы  по тексту, чтобы ответами являлись фразы из правого столбца:

 

1)

 

 

16 мая 1692 год

 

2)

 

Плещеево озеро

 

3)

 

Ботик

 

4)

 

По Белому морю

 

5)

 

1300

 

6)

 

22

 

7)

 

4

 

8)

 

3

 

9)

 

2

 

10)

 

20 октября 1696 год

       

 

 

Вывод: при Петре I России появился __________________________.

 


 

4 вопрос:

 

Град Петра:

Расставь части текста в правильном порядке.

 

Триста лет назад, 16 мая 1703 года,  на реке Неве был заложен чудесный град Петров – Санкт Петербург.

Строительство города началось с сооружения Петропавловской крепости.

Петропавловская крепость служила для защиты города от недругов. А в дальнейшем стала тюрьмой. Новый город строился по чёткому плану.

Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. На берегу реки Невы было возведено здание Адмиралтейства, которое позже стало морским музеем. Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского.

Поэтому в его честь в Петербурге была выстроена Александро – Невская лавра. Ныне мужской монастырь.

От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга – Невский проспект.

Всё великолепие города создавалось тяжким трудом людей. Но, не смотря ни на что, город рос. И в 1713 году Санкт-Петербург стал столицей России.

 

Вывод: при Петре I был основан_______________.

 

 

 


Найдите на рисунке два здания, о которых была речь в тексте.
Раскрасьте их.


 

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Пётр

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Пётр

Личность Петра I . 1.

Личность Петра I . 1.

Реформы Петра I : Деятельному и энергичному

Реформы Петра I : Деятельному и энергичному

Морской флот: 1) Отметьте в таблице своё мнение

Морской флот: 1) Отметьте в таблице своё мнение

Задай такие вопросы по тексту, чтобы ответами являлись фразы из правого столбца: 1) 16 мая 1692 год 2)

Задай такие вопросы по тексту, чтобы ответами являлись фразы из правого столбца: 1) 16 мая 1692 год 2)

Град Петра: Расставь части текста в правильном порядке

Град Петра: Расставь части текста в правильном порядке

Урок-окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Велкикй"

Урок-окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Велкикй"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023