Урок. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "В гости к весне"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "В гости к весне" Для дистанционного обучения.
Иконка файла материала Урок. Окружающий мир. 2 класс. Тема _В гости к весне_.doc

Окружающий мир, А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2, с.86-89

1. Тема: В гости к весне

 

М. Пришвин «Всё прекрасное на земле – от Солнца и всё хорошее – от человека»

 

2. Чему должен научиться, понять:

Должен понять: Как изменилась природа с приходом весны? Какие весенние явления в неживой и живой природе можно наблюдать в нашей области? Что такое ледоход, половодье, проталина?

Научиться: различать раннецветущие растения, перелетных птиц, рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

 

- Добрый день, мои юный друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости к…  Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая,

- Значит к нам пришла...

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,

- Значит к нам пришла...

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,

- Значит к нам пришла... (весна).

        (А. Некрасова.)

 

3. Что тебе нужно изучить: по выбору:

Прочитай учебник, с.86-89

Посмотри видео по ссылке:   Видео. Времена года. Весна.

 

 

Посмотри РЭШ. Урок 29. «В гости к весне»   РЭШ. Урок 29. В гости к весне.

 

 

4. Ответь на вопросы (устно)

ü  Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему?

ü  Какие изменения в неживой природе происходят весной? (солнце, дни, ночи, небо, облака, погода, осадки, реки, почва)

ü  Какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны? (цветы-первоцветы, деревья, кустарники)

ü  Какие изменения в жизни животных произошли с наступление весны? (зимующие и перелетные птицы, насекомые, земноводные, звери и т.д.)

ü  Как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе?

ü  Какие правила поведения на природе ты выполняешь?

ü  Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

ü  Самый теплый? (Май)

 

5. Выполни тренировочные и контрольные задания по ссылкам:

 

РЭШ. Урок 29. В гости к весне.

https://etreniki.ru/5261JU8L2V

 

             По желанию:

6. В течение месяца проводи и записывай в «Дневник наблюдений»: 

1. наблюдение за признаками погоды;

2. наблюдение за земляным покровом;

3. наблюдения за явлениями природы;

4. наблюдение за растениями;

5. наблюдения за птицами

 

 7. Поиграй с родными в игру.

Игра «Я знаю...» (продолжи фразу)

1. Я знаю пять явлений весны:...

2. Я знаю пять растений первоцветов:...

3. Я знаю пять перелетных птиц:...

4. Я знаю пять проснувшихся зверей:...

 

8. В книге «Зеленые страницы» прочитай рассказ о раннецветущем растении (по выбору). Можешь рассказать о нем одноклассникам.

 

9. Отгадай загадки:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица... (. . . . )

Март — время прилета грачей в родные края.

 

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (. . . . . . .)

Конец марта — время прилета скворцов.

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (. . . . . . . .)

Время прилета ласточек в родные края — май.

 

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения! ( . . . . . . . . .)

Время прилета жаворонков - начало апреля.

 

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (. . . . . . .)

Соловьи прилетают в середине мая.

 

10. Проверь Выводы по уроку:

Весну называют утром года. Она состоит из трёх календарных месяцев: март, апрель, май.

С приходом весны в природе произошли изменения. Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Тает снег. На реках начинается ледоход (движение льда по течению во время таяния или в начале замерзания рек). Реки переполняются водой и выходят из берегов. Такое явление называют половодьем. Почва оттаивает. Появляются проталины (места, где стаял снег и открылась земля)

На кустарниках и деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Они в гнёзда откладывают яйца и насиживают их. Звери выходят из своей зимней спячки. У ласки, белки, зайца меняется цвет меха. У большинства животных рождаются дети.

Весной у людей много работы на полях, в садах и в огородах. Люди готовят почву для посевов и сеют пшеницу, просо, рожь, ячмень и другие культуры.

 

11. Выполни тест-онлайн  Тест. В гости к весне.

https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/2-klass/v-gosti-k-vesne.html

 

12. Домашнее задание: (по выбору)

ü  Выполни задания карточки  «В гости к весне».

ü  Напиши в тетради признаки наступления весны.

ü  Вспомни  или найди в дополнительной литературе (или в Интернете), весенние приметы, можешь записать их в тетради.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также