Урок. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Впереди лето. Правила поведения в природе"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Впереди лето. Правила поведения в природе" Для дистанционного обучения.
Иконка файла материала Урок. Окружающий мир. 2 класс. Тема _Впереди лето_.doc

Урок. Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А. 

2 класс. 2 часть, с.130-133.

 

Тема: Впереди лето.

 

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

 

- Наш урок мы начнем с загадки, чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке.

- Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

 

- О каком времени года говорится в загадке? ( О лете)

- Какие приметы лета вы услышали?

- О каком труде летом здесь говорится? (Собирать ягоды)

- Кто спешит в луга? (Косари)

- Кто такие косари?

- А сено собирают когда, в какое время года?

 

На уроке мы научимся:

Наблюдать: Летние явления в живой и неживой природе. Растения и животные, доступные для наблюдения в летнее время.

Выполнять: Правила поведения на природе летом.

 

Прочитайте учебник на с.130-133.

 

Посмотрите РЭШ. Урок 33. Впереди лето

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/conspect/157887/

 

Видео на тему "Впереди лето"

https://youtu.be/nBT9VncA8Lo

- Из-за далеких синих гор скоро прилетит цветущее юное лето, и тут же примется за срочные дела: тут небо поголубее раскрасит, там радугу яркую через синюю речку перекинет. А то возьмет и теплым ливнем пустится бегать по траве.

Смеется лето, стучит зеленой веткой в окно: пора, пора на прогулку в сказочный лес,

в поле, где цветут душистые цветы и травы. Для того ведь и лето, чтобы наслаждаться его красотой.

-Когда начинается лето?

-По календарю лето начинается 1 июня.

Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня - день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе.

А ученые-фенологи, изучающие закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанных со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыпятся в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники.

Лето - самое жаркое время года..

Состоит из трёх месяцев: июнь, июль, август. Летом происходят изменения в живой и неживой природе. Дни становятся длинными, а ночи – короткими. Небо голубеет. Стоит жара. Бывают засухи. Дожди идут редко, но иногда бывает ливень или гроза с яркой молнией и громом. После дождя можно увидеть разноцветную радугу.

Молния - мгновенный искровой разряд в воздухе скопившегося атмосферного электричества.

Гром -  Сильный грохот, раскаты, сопровождающие молнию во время грозы. 

Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями.

Засуха - длительное отсутствие дождей, приводящее к высыханию почвы и гибели растительности.

Радуга - разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

Душистые цветы и травы украшают луга. А сказочный лес  так и манит в путешествие! Красота живой природы может приятно удивить нас своим разнообразием. Здесь можно послушать птичьи песнопения и жужжания насекомых. Из всех представителей животного мира больше всего мы можем увидеть вокруг себя насекомых: бабочек, шмелей, ос, кузнечиков, пчел, стрекоз и других.

Как отличить насекомое от остальных животных?  На теле этих животных есть полосы – насечки, у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики. Самые красивые представители насекомого мира – это бабочки.

Знаете ли вы, что некоторые бабочки тоже возвращаются к нам с юга? Из Турции, Ирана, Африки. Репейница, бабочка адмирал, желтушка луговая, бражник "мёртвая голова".

Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. Но среди насекомых есть и некоторые виды опасные для человека, например, клещ.

Клещ - это насекомое, длиной 0,4 -3 мм. Они опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Если вы отправляетесь на прогулку в лес или луг, то обязательно наденьте головной убор, спортивные брюки, заправленные в носки, удобную обувь и верхнюю одежду, желательно светлую, с плотно прилегающими манжетами на рукавах. Чтобы избежать укусов насекомых можно пользоваться специальным кремом или спреем от насекомых.

В путешествиях вам могут встретиться разнообразные травянистые растения, например, василёк луговой, цикорий, герань лесная, подмаренник настоящий, таволга вязолистная и другие.

Некоторые растения бывают ядовитыми, поэтому, никогда не берите в рот незнакомые вам растения! Это очень опасно!

Также летом в лесу и на лугу могут встречаться разнообразные грибы. Они бывают съедобными и несъедобными. Съедобными являются такие грибы как: белый гриб (боровик) лисички, маслята, подосиновики, дубовики, подберезовики, моховики, опята, сыроежки, рыжики и другие.

Некоторые грибы ядовитые, например, бледная поганка, ложные лисички, мухомор красный, желчный гриб, ложные опята и другие.

Ядовитые грибы могут вызвать смертельное отравление, поэтому грибы можно собирать только те, которые хорошо вам знакомы, и лучше всего делать это вместе со взрослыми.

Многие из вас будут ходить в лес. Ребята, а вы знаете, что если в лесу остановиться на минуточку и стоять тихо-тихо, то можно услышать, о чем шепчут деревья? Давайте, представим, что мы в лесу и посидим тихо-тихо. Может и мы услышим разговор деревьев.

 

Посмотрите видео «Впереди лето», повторите правила поведения в природе:

https://youtu.be/d6_LBhpBy4g

 

Запомните несколько важных правил поведения в лесу и на лугу:

- На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми.

1. Не шуми в лесу, испугаешь ее жителей.

2. Не ломай деревья.

3. Не разоряй муравейники. Не лови насекомых!

4. Не забирай диких животных и птиц домой.

5. Не разоряй гнезда птиц.

6. Не рви цветы. Помни: самые красивые цветы те, которые растут.

7. Не разжигай костёр!

8. Не оставляй мусор в лесу, забирай его с собой или закапывай в землю.

 

Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море, озере или речке и загорать. Вспомните, как надо вести себя у водоёмов, чтобы не случилось беды:

- Купайтесь только в чистых водоемах и под присмотром взрослых.

1.     Не оставляй мусор на берегу водоема и не бросай его в воду.

2.     Берегись солнечного ожога! Используй головной убор и защитный крем.

3.     Не купайся и не ныряй в незнакомых местах.

4.     Не заплывай за буйки!

5.     Не балуйся на воде!

6.     Никогда не поднимай ложную тревогу и не кричи без повода «Тону!»

 

Если вы будете соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили, с вами не случится беда. Пусть всегда будет хорошее настроение. Настоящее лето впереди. Оно подарит вам много радости.

 

Если интересно, разгадай интерактивный кроссворд «Лето». Скачай по ссылке:

https://yadi.sk/i/McFRIFqyUrRLtg

 

Выполни задания  «Впереди Лето»

 

1.     Подчеркни явления, которые не встретишь летом:

Щебетанье птиц, цветение деревьев, красота и аромат цветов, таяние снега, вкусные и полезные фрукты и овощи, короткие дни, гроза, тёплый дождь, сугробы, радуга, жаркие дни, ледостав, ягоды и грибы, порхание бабочек, длинные дни.

 

 

2.     Закончи предложения о летних изменениях в неживой природе.

Вставь слова в предложения.

 

Самое заметное изменение в неживой природе летом – это  ______________________

_________________________________________________________________________.  Дожди бывают ___________________________________________________________ . Часто гремят ______________, после которых на небе появляется ________________ . Вода в реках, прудах и озёрах _______________________________________________. По утрам на траве выпадает ________________ . Над полями и лугами бывают утренние ________________________________ .

 

3.      

               ___________________    _________________            ________________

              ___________________     _________________            ________________

 

                  4.  Подпиши растения.

 

Домашнее задание:

Проводи наблюдения в течение летних месяцев за изменениями в неживой и живой природе,

 записывай их в «Дневнике наблюдений».


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также