Тема урока: «Закрепление способов обозначения звука [а] буквами.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
· формировать умение правильно обозначать звук [а] буквами;
· продолжить знакомить с гласной буквой я, с различными видами работ, которые она выполняет;
· учить соотносить печатные и письменные гласные буквы; развивать фонематический слух и культуру произношения.
Оборудование: Пропись №1 .
План урока:
1. Орг.момент
2. Введение в тему
3. Физ.минутка
4. Открытие новых знаний
5. Физ.минутка
6. Закрепление изученного
7. Итог урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Установление дисциплины. Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня урок письма у вас проведу я.
Введение в тему.
Эту букву, как тебя,
Называют буквой «я».
«Я» кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.
-Ребята, вспомним правописание строчной и заглавной буквы я. (ребята, прописывают в прописях)
–Какие звуки обозначает буква Я? [й а]
-Звук й какой? (согласный, мягкий)
-Как он обозначается? (зеленым цветом)
-Звук а какой? (гласный)
-Как он обозначается? (красным цветом)
-Приведите примеры. (яблоко, яркий, моя)
Изучение нового материала.
Работа в прописи со схемами.
-Сделать звуко-буквенный анализ слова якорь. [й а к а р]
-Звуко-буквенный анализ слова маяк. [м а й а к]
– Впишите букву в слово, руководствуясь схемой.
– Какую букву вписали? (я)
-Объясните почему. (В начале слова и после гласных буква я обозначает два звука [й], [а].)
– Прочитайте новые слова. (Якорь, маяк.)
– Какие одинаковые звуки есть в этих словах? ([й], [а].)
2. Найди «лишнюю» букву.
– Рассмотрите желтый шар.
- Почему одна из букв зачеркнута?
-Какую букву надо зачеркнуть в следующем шаре?
-Почему?
3. «Собери букву».
– Красным карандашом подчеркните элементы буквы а, простым – элементы буквы я.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали и тихонько зашагали,Мы отправились гулять, чтобы цаплю повстречать.Тише, тише – вот она, у реки стоит одна.
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
4. Продолжи строчки.
– Найдите закономерность записи букв в каждой строке. Самостоятельно допишите строчки. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
Итог урока:
-Что нового узнали?
-Чему учились?
-Какие возникли трудности?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.