Урок в 8 классе по алгебре на тему
« Построение графика функции у=кх2. Решение уравнений графическим методом»
Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.
Задачи:
1. образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2 и при его чтении.
2. развивающая: уметь сравнивать изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую речь.
3. воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность (при выполнении построения графиков функций)
Ход урока:
1. Психологический настрой
Кто любит зиму?
Кто любит играть в снежки?
Мы сейчас сыграем в математические снежки. (устный счет)
Игра «Снежинки»
Выдаются листочки каждому ученику . Учитель читает задание, дети пишут только ответ, скомкивают листочек и играют в снежки, по хлопку учителя игра останавливается, дети берут «снежки» , разворачивают и проверяют ответ и так далее…
После игры, учитель предлагает высь негатив оставить в корзине , «снежки» выбрасывают в корзину.
(3)2 ; ; (-1)2+ 12; изобразить схематически график
функции у=х2 , изобразить схематически график функции у=-х2
2. Постановка темы и целей урока:
Решите анаграмму:
Ффиицэоктне, ларабопа, вовайстс, рдикотинояаиа, скоплость,вачиатирадкя,кунуфян,кфраги ( коэффициент, парабола, координатная плоскость, квадратичная функция, график, свойства)
3. Давайте проверим, как правильно пишутся эти слова:
Заполните пропуски:
Коэффициент
Парабола
Координатная плоскость
4. По данным словам сформулируйте тему и цель урока.
5. Сформулируйте задания к данной теме «Квадратичная функция у=кх2»:
· Построить график функции
· Решить графически уравнение
· Найти значение функции
· Найти наибольшее и наименьшее значение функции
· Прочитать график функции
3. Актуализация знаний по данной теме
Работа с интерактивной доской .
1.Какрму из графиков соответствует функция, заданная формулой?
2.сколько решений имеет уравнение:
3.Сколько решений имеет система уравнений:
4.Собрать пазл в единую картинку «Алгоритм решения уравнения графическим способом»
4.Практическая часть урока
П.17
1 группа 27б,28а,30а,31б
2 группа Индивидуальная работа №32а.№33а,№53а
5. итог урока (обобщающий тест по данной теме , взаимопроверка. Дети сами в паре обсуждают критерии оценивания теста)
6. ДЗ Повторить п.17. 36а,34в,32г *52
7. Рефлексия в виде графика , какой функции вы бы изобразили свою работу на уроке.
8. Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.