Урок по чтению в 4 классе. Тема: "И. Бунин "Догорел апрельский светлый вечер"
Оценка 4.8

Урок по чтению в 4 классе. Тема: "И. Бунин "Догорел апрельский светлый вечер"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
26.02.2020
Урок по чтению в 4 классе. Тема: "И. Бунин "Догорел апрельский светлый вечер"
И.Бунин Догорел апрельский светлый вечер.docx

ГУО «Средняя школа № 2 г. Костюковичи»

 

Тема: И.Бунин «Догорел апрельский светлый вечер…»

(урок по литературному чтению, 4 класс)

http://img-c.photosight.ru/22e/4180310_large.jpg

Чехунова Алла Ивановна

Тема: И.Бунин «Догорел апрельский светлый вечер…»

Цель: познакомить со стихотворным произведением;

          обучать работе над идейно-художественным содержанием произведения;

          совершенствовать умение читать вслух, молча, навык «жужжащего чтения»;

          развивать логическое мышление, устную речь, используя приемы ТРКМ;

          прививать любовь к природе.

Ход урока

         I. Организационный момент.

         Создание позитивного эмоционального состояния у детей.

                            Звенит звонок,

                            Зовёт нас на урок.

                            Время зря мы не теряем

                            И работать начинаем.

         Проверьте готовность к уроку.

         Всё ль на месте, всё ль в порядке.

         Книжка, ручка и тетрадка.

         -Ребята, протяните ладошки соседу по парте, посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь,  пожелайте успехов работе. Я верю, что у вас всё получится.

         - Подарите улыбки нашим гостям. Ведь  улыбка располагает к приятному общению.

         II. Мобилизующий этап.

         Закончите фразу:

         - На уроке чтения будем читать, для того, чтобы …(научиться выразительно читать, узнавать новое, интересное.)

-Сегодня на уроке чтения мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них, для того, чтобы …(научиться думать, рассуждать, высказывать свои мысли.)

         III. Дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевая разминка.

         - Для чего мы проводим дыхательную и артикуляционную гимнастику,  речевые разминки? (Чтобы правильно дышать, правильно произносить звуки, выразительно читать.)

         1. Дыхательная гимнастика.

         Упражнение «Приподняли-опустили».

         - Сделайте глубокий вдох, а на выдохе ведите счёт, пока не кончится воздух. Следите за ровным выдохом. Старайтесь произносить каждое число одинаково ритмично и отчётливо. Повторите 3-4 раза.

         2. Артикуляционная гимнастика.

         Упражнение «Одуванчики».

         - Представьте, что вы на весеннем лугу. Сорвите одуванчики. Подуйте тихо, потом сильнее и очень сильно.                 

         3. Речевая разминка.

         - Прочтите стихотворение так, как требует запись на доске.

         Весенний воздух свеж и чист…                Шёпотом.

         Вот зеленеет первый лист.                        Тихо.

         Видна в проталинах земля.                       Медленно.

         Вокруг ручьи бегут звеня.                        Громко.

         Ватага вольных воробьёв                         Быстро.

         Ворону гонит из кустов…                        Спокойно.

         Весна готовит свой парад -                     С ударением на каждом слове.

         Весь мир весне весёлой рад.                     Радостно.

         IV. Минутка читателя.

         - Читаем книги для дополнительного чтения вполголоса («жужжащее чтение»).

         V. Проверка домашнего задания.

         1) - Какие произведения мы изучали на прошлом уроке? (Ю.Коваль «Невидимка», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», Е.Баратынский «Весна, весна…»).

         -Что объединяет эти произведения? (Тема «Весна»).

         -Какое задание готовили к уроку? (Наизусть стихи А. Пушкина «Гонимы вешними лучами…» и  Е.Баратынского «Весна, весна…», на выбор).

         2) Конкурсное чтение стихотворений.

         - Сегодня мы проведём конкурс на лучшего чтеца. Из каждого ряда примут участие 2 ученика, а остальные - жюри.

         3) Взаимооценка. Самооценка.

         Критерии: точность воспроизведения, выразительность, соблюдение произносительных норм.

         VI. Введение в тему.

         1) Игра «Четвёртый лишний».

·        Дождь, снег, весна, град.

         2) «Дерево предсказаний».

         - Попробуйте по «лишнему» слову определить тему нашего урока.

         3) Антиципация.

         - Прочитайте фамилию автора: вн Бнн. (Иван Бунин.)

         4)  Слово учителя об авторе. (Портрет поэта на доске.)   

         VII. Сообщение темы и цели урока.

         - Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель.

         - Оправдался ли ваш прогноз?

         VIII. Подготовка к восприятию произведения.

         - Долго ждёшь весны. И вот она на пороге. С её приходом пробуждается ото сна природа. С голубого неба пригревает тёплое солнышко. Оно рушит сугробы, «съедает» последний снег. Струйки воды серебристыми шариками стекают с крыш домов. Такая весна днём.

         - А какая весна ночью?

         IX. Работа над новым материалом.

         1. Словарная работа.

ü зеленями – молодой зеленью;

ü внемлет – слушает;

ü окликать – звать;

ü гурьбой – большой шумной компанией, ватагой;

ü чернозём – плодородный верхний слой почвы;

ü лощина – долина с пологими склонами.

         2. Чтение стихотворения учителем.

         3. Выявление первичного эмоционального восприятия произведения.

         - Оправдался ли ваш прогноз?

         - Какие чувства вызывает стихотворение?

         4. Чтение текста учащимися.

         а) Самостоятельное «жужжащее чтение».

         - Определите композицию произведения: поэтическое или прозаическое произведение, рассказ, сказка или легенда, повествование, описание или рассуждение, написал поэт или писатель.

         б) Чтение «цепочкой».

         Вывод: это поэтический рассказ-описание, который написал поэт Иван Бунин.

         5. Физкультминутка.

                  Нежный маленький бутон.

                   Туго-туго свёрнут он.

                   Солнце луч ему отправит.

                   И бутон гвоздикой станет.

         6. Анализ стихотворения.

         - О чём идёт речь в стихотворении?

         - Чем отличается эта героиня от предыдущих стихотворений? (Она уже полностью вступила в свои права).

         - Докажите свои суждения.

         - О чём свидетельствует написание слова «Весна» с большой буквы?

         7. Работа над художественными особенностями языка стихотворения. Выборочное чтение.

         - Как вы понимаете выражения «шум... таинственно заглох», «озябший чернозём»?

         - Найдите в тексте другие образные выражения, объясните их смысл.

         - Есть ли в этом стихотворении какая - то таинственность, загадочность?

         - Какие выражения помогли вам это почувствовать? Прочитайте.

         8. Работа над выразительностью чтения. Партитура текста.

         а) Подготовка к выразительному чтению.        

         - Какие знаки препинания встретились в тексте?

         , - короткая пауза /

         .?!;:-… - длинная пауза//

         ! – повышение голоса

         логическое ударение

         б) Чтение стихотворения учащимися:

         - чтение молча (про себя);

         -чтение смысловыми отрывками (столбиками);

         - чтение парами.

         X. Закрепление изученного материала.

         1) Работа в группах.

·        1 группа (с красными карточками). Составить пословицы о весне.

·        2 группа  (с зелёными карточками). Придумать название стихотворению. Подумать, какую музыку можно сочинить к этому стихотворению.

·        3 группа (с жёлтыми карточками). Сочинить синквейн о весне.

·        4 группа (с синими карточками). Написать мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Весна».

         2) Отчёт групп.

         XI. Итог урока.

         - С каким произведением сегодня познакомились?

         - Назовите автора.

         - Достигнута ли цель урока?

         - Продолжите предложения  (записаны на доске):

                                                         запомнил (а)…

         Сегодня на уроке я                 научился (лась)…

                                                         поняла…

        XII. Рефлексия.

        - Оцените свою работу  на этом уроке.

ü Я доволен (не доволен) собой потому что…

ü У меня сегодня получилось (не получилось)…

         - Отметки  за работу на уроке…

         XIII. Домашнее задание.

         - Подготовить выразительное чтение стихотворения.

        

        

        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема : И.Бунин «Догорел апрельский светлый вечер…»

Тема : И.Бунин «Догорел апрельский светлый вечер…»

Сегодня на уроке чтения мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них, для того, чтобы …( научиться думать, рассуждать, высказывать свои мысли

Сегодня на уроке чтения мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них, для того, чтобы …( научиться думать, рассуждать, высказывать свои мысли

V. Проверка домашнего задания. 1) -

V. Проверка домашнего задания. 1) -

IX. Работа над новым материалом

IX. Работа над новым материалом

О чём свидетельствует написание слова «Весна» с большой буквы? 7

О чём свидетельствует написание слова «Весна» с большой буквы? 7

Отчёт групп. XI. Итог урока

Отчёт групп. XI. Итог урока

Урок по чтению в 4 классе. Тема: "И. Бунин "Догорел апрельский светлый вечер"

Урок по чтению в 4 классе. Тема: "И. Бунин "Догорел апрельский светлый вечер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020