Урок по геометрии 8 класс
Оценка 4.6

Урок по геометрии 8 класс

Оценка 4.6
docx
08.08.2024
Урок по геометрии 8 класс
Площади многоугольников 8 класс.docx

Урок по геометрии в 8 классе.

Тема: «Площади многоугольников»

Дата проведения: 11 декабря 2023г.

Цель урока:

ü  усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применение полученных знаний к решению практических задач.

ü  Ориентация учащихся на профессию строителя.

Ход урока:

   I.    Организационный момент.

Учитель знакомит учащихся с целями урока; рассказывает о  строительном производстве и одной из наиболее распространенных профессий - столяра.

Строительное производство сегодня – это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревоперерабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках: на круглопильных – раскрой пиломатериалов, на фуговальных – строгание, на долбежных и шипорезных – выдалбливание гнезд и зарезание шипов у заготовок.

Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т.д.. выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и организации строительного производства, умения читать чертежи. Профессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, рисования, черчения.

II.    Деловая игра.

1 этап. Постановка задачи.

Учитель объявляет, что сегодня все ученики будут выступать в роли строителей.

 Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,758 м. паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке (чертежи приводятся на доске или на экране с помощью проектора).

                                                                                                          

правила игры:

Учащиеся разбиваются на три бригады.

Первая бригада

Вторая бригада

Третья бригада

столяры

поставщики

паркетчики

Изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций - одинаковое количество.

Доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Они рассчитывают это количество

проконтролировать доставку. Узнать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.

 

Побеждает в игре та команда, которая первой выполнит правильный расчет. Для этого надо знать формулы для вычисления площадей вышеуказанных фигур. Проводится проверка готовности команд. С этой целью каждой команде предлагается по 2-3 вопроса. Ответы учащихся оцениваются очками. Счет записывается на доске.

2 этап. Каждая команда приступает к практическим вычислениям. Паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два. Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по 2 треугольника и по 8 параллелограммов и трапеций.

Действительно, S одной полосы шириной 20 см и длиной 575 см будет 11500 см2. если площадь двух треугольников 300 см2, а площадь параллелограмма или трапеции 700 см2, то в одной полосе по ширине игрового зала поместится по 8 параллелограммов и трапеций: (11500-33):700=16. таких полос в длине комнаты поместится 800:20=40. следовательно, для настилки пола понадобится 80 треугольников и по 320 параллелограммов и трапеций. Проверкой устанавливается: площадь зала – 575*800=460000см2, площадь паркетного пола – (575*20)*40=460000см2.

3 этап. Проводится разговор об экономии материала. Происходит процесс применения знаний на практике. На этом этапе игры команды получают очки, выставляются оценки в журнал.

Для проверки прочности усвоенного материала ученикам можно предложить вопросы. Например,

1.      Что вы понимаете под словом «площадь»?

2.      Чему равна площадь параллелограмма?

3.      Чему равна площадь треугольника?

4.      Чему равна площадь трапеции?

5.      Как вы проводили вычисления площади ряда?

6.      Кто такой столяр?

В заключении подводятся результаты игры.

   I.Домашнее задание .

1.                       В какой профессии могут быть применены знания о площадях фигур?

2.                       Составить производственную задачу с использованием площадей известных фигур(прямоугольник, ромб, параллелограмм, треугольник).

 

 


 

Урок по геометрии в 8 классе.

Урок по геометрии в 8 классе.

Учащиеся разбиваются на три бригады

Учащиеся разбиваются на три бригады

Проводится разговор об экономии материала

Проводится разговор об экономии материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024