Урок по геометрии 8 класс "Площадь четырехугольников"

Урок по геометрии 8 класс "Площадь четырехугольников"

Разработки уроков
docx
математика
13.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок геометрии Площадь четырехугольников.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  урока по геометрии в 8 классе

 

Тема «Площадь четырехугольников»

 

 

 

 

 

                                                          Автор: Рогова Юлия Владимировна,

                                                             учитель математики

высшей квалификационной категории

                                          МАОУ Стрехнинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока «Площадь четырехугольников»

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Учебник: Геометрия 7-9 кл./Л.С. Атанасян- М.: Просвещение,2017г.

Форма работы: фронтальная, парная, групповая, дифференцированная.

Оборудование: интерактивная доска, смартфоны или планшеты для учеников, хотя бы по одному на парту, или личные телефоны учеников, поддерживающие интернет.

При разработке данного урока использовала следующие приложения:

·       www.triventy.com приложение для проведения опросов и викторин

·       Социальную сеть ВК для обсуждения задач по рисунку.

·       Pllaycast.ru открытка нашего времени. Для подготовки творческого домашнего задания.

Раздаточный материал: карточка рефлексии для каждого ученика, дифференцированная самостоятельная работа.

Цель урока: Повторить все формулы площадей четырехугольников и научиться применять их при решении задач.

Задачи:

·       Выявить каждому ученику свои пробелы в данной теме, чтобы дома поработать над их устранением.

·       Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ.

·       Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление при решении задач по формулам.

·       Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

·       Воспитывать внимательность  и аккуратность при вычислениях, самостоятельность.

·       Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя анкеты рефлексии.

·       Создать благоприятный психологический климат на уроке.

 

Планируемые результаты

Предметные результаты:

 Учащиеся должны знать / понимать:

·       Понятие площади четырехугольников, периметр четырехугольника;

·       Формулы нахождения площадей треугольника, квадрата, трапеции, прямоугольника, параллелограмма, прямоугольного треугольника, ромба.

·       Свойства площадей.

·       Теорему Пифагора.

  Учащиеся должны уметь:

·       Применять формулы и свойства площадей при решении задач;

·       Работать с теоремой Пифагора;

·       Находить нужную информацию в учебнике и Интернете;

·       Грамотно формулировать теоремы;

·       Объяснять решение задач одноклассникам.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные

·       Умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

·       Умение самостоятельно оценивать свою деятельность;

·       Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

·       Саморегуляция и рефлексия собственной деятельности.

Познавательные

·       Нахождение и использование нужной информации;

·       Умение авизировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

·       Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой;

·       Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные

·       Участвовать в коллективном обсуждении;

·       Умение слушать и понимать речь других людей;

·       Умение самостоятельно организовать учебное взаимодействии при работе в паре и группе;

·       Представлять результаты своей работы.

Личностные

·       Умение управлять своей познавательной деятельностью;

·       Открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим знаниям.

 

Межпредметные связи: математика и информатика

 

Задачи

Ожидаемый результат

Способ проверки

Повторить формулы площадей многоугольников

Ученики правильно выбирают ответы тест на знание формул

Выполнение интерактивного модуля

www.triventy.com на планшетах и смартфонах

Научить применять изученные формулы при решении задач

Ученики грамотно решают задачи, правильно используют формулы

Решение задач по картинкам в сети ВК (Баттл по геометрии)

Изучить программу для создания плейкастов

Ученики выполняют творческое домашнее задание в виде плейкастов

Каждый ученик высылает ссылку на свой плейкаст учителю для проверки

 

Сценарий урока

Структура

1.    Организационный момент

2.    Воспроизведение и коррекция знаний и актуализация

3.    Постановка целей урока, мотивация к учебной деятельности

4.    Закрепление изученного в знакомой ситуации

5.    Дифференцированная самостоятельная работа

6.    Информация о Д/З и инструктаж по его выполнению

7.    Рефлексия.

 

1.этап

 Однажды великого греческого философа Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя. На уроках и вне школы мы познаем окружающий нас мир. Но сейчас давайте заглянем в себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

Тест.

1) Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у Вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П».

2) Скрестите руки на груди (поза «Наполеона»). Кисть, какой руки оказалась сверху? Запишите результат.

3) Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь, какой руки у Вас сверху? Запишите.

 СЛАЙД 2. Подведем итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя.

(Эти различия связаны с функциональной асимметрией мозга человека: у «художников» более развитое правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» – соответственно – левое полушарие и логическое мышление).

Какой же тип мышления преобладает у Вас? Поднимите руки, у кого по результатам теста «ППП»… , «ЛЛЛ».

Несколько «мыслителей», несколько «художников», большинство – личности, которым свойственно и логическое и образное мышление. Вот и познакомились ближе: вы – с собой, я – с вами. А теперь перейдём к познанию темы урока.

             Урок у нас сегодня пройдет  по технологии «Применение своего собственное устройство». Работать будем по парам и по группам, пользуясь гаджетами, что вы принесли с собой.

Этапы урока написаны на доске.

1.Теоретический опрос

2. Викторина «Площади фигур» на сайте triv.in

3. Решение задач по готовым чертежам

4.Баттл по геометрии в сети ВК

5. Дифференцированная самостоятельная работа

6.Домашняя работа

7.Подведение итогов, оценивание

2 этап

Сформулировать тему урока переведите с геометрического языка на словесный язык  :

«Площадь  четырехугольников»

    Давайте вместе сформулируем цель урока:                                                              

Повторить…. Формулы площадей многоугольников

Научиться …… применять эти формулы при решении задач

 

Прежде чем приступить к практической части мы должны повторить формулы площадей многоугольников, изученные ранее.

 

 

 

На экране появляется стихотворение про геометрическую фигуру:

1ряд рисует геометрическую фигуру

2 ряд записывает формулу площади данной фигуры

3 ряд формулирует определение фигуры и свойства фигуры

Дети афишируют на доске свои результаты, затем идет обсуждение данного задания.

Учитель: Прежде чем приступить к практической части мы должны повторить формулы площадей многоугольников, изученные ранее. Откройте на гаджетах приложение www.triventy.com, зарегистрируйтесь и пройдем вместе с вами викторину на тему «Площади многоульников»

Викторина

1. ввести адрес    triv.in 

2. Присоединяемся   ИМЯ           код         84236

3. Начать игру.

Дети отвечают на тест - викторин. Если на какую-то формулу ответили неверно, им сразу сообщается об ошибке. Вместе с детьми обсуждает эту ошибку.

Учитель : но знание  одних только формул в жизни вам никак не пригодится. Что мы должны еще сделать, чтобы эти формулы прочно остались  в вашей памяти и пригодились  на работе?

Дети отвечают: применять эти формулы на практике, порешать задачи.

Учитель: все верно. А как Вам эти задачи пригодятся в жизни?

Дети отвечают: Если мы научимся решать задачи, то хорошо сдадим ОГЭ.

Учитель: я предлагаю Вам решить задачи из открытого банка ОГЭ по готовым чертежам.

Дети решают задачи индивидуально каждый, затем с каждого ряда выходит 1 ученик и выписывает ответы на доску, в это время дети обмениваются тетрадями и начинается проверка ответов. После проверки каждый выставляет количество баллов (количество правильных ответов) 1 балл-задача решена правильно. После выставления баллов, учитель вместе с детьми анализирует ошибки при решении задач.

Баттл по геометрии в ВК

Учитель: Разбиться по 4 человека. Открываем сеть ВК , заходим в беседу 8б класс и выполняем задания по рисункам, которые я буду выкладывать  по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Задачи надо обсуждать вместе, так как получив ваши ответы я обязательно спрошу любого к участника из группы, как он решил, и если участник команды не отвечает то команда балл не получает. Приступаем.

Дети решают  задачи и пишут ответы в беседу, а затем учитель спрашивает кого-то из учеников, чтобы объяснил решение, обсуждая вместе с классом, верно оно или  неверно.

 

Дифференцированная самостоятельная работа по теме «Площади фигур»

№ задачи

Критерии

балл

задача

1 вариант

задача

2 вариант

№1

Ход ре­ше­ния верный(Дано, найти, чертеж, решение, ответ), все его шаги вы­пол­не­ны правильно, по­лу­чен вер­ный ответ

1

 

 

Другие случаи, не со­от­вет­ству­ю­щие ука­зан­ным критериям

0

№2

Ход ре­ше­ния верный Дано, найти, чертеж, решение, ответ), все его шаги вы­пол­не­ны правильно, по­лу­чен вер­ный ответ

2

 

 

Ход ре­ше­ния верный Дано, найти, чертеж, решение, ответ),, чертёж со­от­вет­ству­ет усло­вию задачи, но про­пу­ще­ны су­ще­ствен­ные объ­яс­не­ния или до­пу­ще­на вы­чис­ли­тель­ная ошибка

1

Другие случаи, не со­от­вет­ству­ю­щие ука­зан­ным критериям

0

 

Вариант 1 «Площадь фигур»

1.Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите S треугольника.

2. Основания равнобедренной трапеции равны 14 и 26, а ее периметр равен 60. Найдите площадь трапеции

 

Вариант 2 «Площадь фигур»

1. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите S трапеции.

2. Найдите площадь ромба, если его стороны равны 1, а один из углов равен 150.

После выполнения ДСМ/р ученик оценивает свою работу по критериям (сравнивая решение по эталону)

 

ДЗ : будет творческим, нужно составить  на сайте Playcast.ru  свой плейкаст с названием «Площадь многоугольников» и выслать мне ссылку на него в сети ВК в нашей беседе. Открытка должна содержать формулу рисунок и пример, а дольше ваше творчество.

 

Рефлексия:

Какие цели нашего урока мы поставили?

Все ли у вас получилось?

 

Помните, что решая маленькие задачи вы готовитесь  к решению больших и трудных задач.

 

Заполните, пожалуйста, анкету …

+ Я умею  (знаю) это делать

-  Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь

+/- Еще над, чем поработать

 

1. Я знаю все формулы площадей многоугольников: 

    прямоугольника  +   -    +/-

   трапеции  +   -    +/-

   параллелограмма  +   -    +/-

   прямоугольного треугольника  +   -    +/-

   квадрата  +   -    +/-

   ромба  +   -    +/-

2. Я умею применять эти формулы для решения задач       +   -    +/-

    прямоугольника  +   -    +/-

   трапеции  +   -    +/-

   параллелограмма  +   -    +/-

   прямоугольного треугольника  +   -    +/-

   квадрата  +   -    +/-

   ромба  +   -    +/-

3. Я умею пользоваться приложениями для гаджетов, чтобы решить поставленную задачу         +   -    +/-

 

Дети фотографируют свою рефлексию и отправляют через сеть ВК фото на личный адрес учителя, для того чтобы проанализировать и отработать задания на последующих уроках.

4. Количество баллов за урок   Викторина 6 баллов + Задачи по готовым Чертежам +6 баллов +Баттл+1 балл +  ДСМ/р +2 балла

«5»-15  «4» 12-14  «3» 7-11 

 Дети выставляют оценку за урок по баллам

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)