Технологическая карта урока
Учитель информатики |
Маколкина Людмила Геннадьевна |
Предмет, класс |
Информатика 10Б класс |
Тема урока |
«Упрощение логических выражений » |
Тип урока |
урок «открытия» нового знания
|
Личностные результаты |
формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования
|
УУД: регулятивные |
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
|
УУД: познавательные |
формирование умения выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию
|
УУД: коммуникативные |
умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность)
|
Основные понятия |
Законы алгебры логики |
Формы работы |
Фронтальная Индивидуальная
|
Ресурсы |
Презентация
|
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время
|
|
Организационный момент |
|
Слушают |
1 мин. |
|
|
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний |
Презентация Слайд Круги Эйлера
|
Проводит фронтальный опрос: 1. Как можно представить логические выражения графически? 2. Как изображаются конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность на диаграмме Эйлера? 3. Как можно упростить логические выражения?
|
Ученики отвечают на вопросы. |
5 мин |
|
Актуализация опорных знаний |
Презентация выражений»
|
Давайте сформулируем тему и цель нашего урока. Вместе с учениками формулируют цели урока Цель: · систематизированные представления об упрощение логических выражений ; · Узнать об упрощении логических выражений ; · Понять назначение упрощение логических выражений; |
Слушают, отвечают на вопросы:
Слушают и отвечают |
4 мин. |
|
Изучение нового материала |
Презентация «Упрощение логических выражений» |
Сопровождает, комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главном. Законы алгебры логики Для упрощения логических выражений используют законы алгебры логики. Они формулируются для базовых логических операций — «НЕ», «И» и «ИЛИ». Закон двойного отрицания означает, что операция «НЕ» обратима: если применить ее два раза, логическое значение не изменится. Закон исключённого третьего основан на том, что в классической (двузначной) логике любое логическое выражение либо истинно, либо ложно («третьего не дано»). Поэтому если А = 1, то А = 0 (и наоборот), так что произведение этих величин всегда равно нулю, а сумма — единице. Правила, позволяющие раскрывать отрицание сложных выражений, названы в честь шотландского математика и логика Огастеса (Августа) де Моргана. Обратите внимание, что при этом не просто «общее» отрицание переходит на отдельные выражения, но и операция «И» заменяется на «ИЛИ» (и наоборот). Доказать законы де Моргана можно с помощью таблиц истинности. |
1. Просматривают слайды, 2. записывают главные мысли в тетрадь Записывают на тетрадях |
10 мин |
|
Применение полученных знаний |
|
Практическая работа (Упростить выражения)
|
выполняя задания в тетради, обсуждают, разбирают у доски |
18 мин |
|
Подведение итогов урока, рефлексия |
|
Подводит обучающихся к выводу о достижении цели урока. Выставляет оценки. |
Анализируют свою работу на уроке |
5 мин |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Домашняя работа |
Озвучивает домашнее задание
|
Записывают задания в тетради |
2 мин |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.