Урок по литературному чтению "Гуси-лебеди"
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению "Гуси-лебеди"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
22.02.2020
Урок по литературному чтению "Гуси-лебеди"
Литературное чтение Гуси - лебеди 2 класс.docx

 

Предмет: Литературное чтение

Урок: 65

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

 

Раздел (сквозная тема):

В здоровом теле – здоровый дух!

 

Тема урока:

«Гуси –  лебеди» (русская народная сказка).

Волшебные сказки.

 

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы(с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь

находить ответы из текста/отрывка.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу– загадки/сказки или по готовым рифмовкам– считалочки(с помощью учителя)

 

Развитие

навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.2  Формулирование  вопросов  и  ответов  по  содержанию  литературного

произведения.                                         

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

 

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о видах сказок.

Познакомиться с особенностями волшебной сказки.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать  на  простые  вопросы  по  содержанию  сказки,  подтверждая  ответы отрывками из текста.

Находить отрывки, которые подходят к иллюстрациям учебника.

Читать сказку правильно, выразительно, осознанно.

Восстановить  последовательность  событий  сказки  и  составить  план  для пересказа.

Сформулировать основные признаки волшебной сказки.

Некоторые учащиеся смогут:

Придумать свою волшебную сказку, превратив обыкновенные вещи в

волшебные, наделив их чудесными свойствами

 

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Отрицательный герой, положительный герой.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Почему герои попали в беду?

- Чему учит нас сказка?

Трехъязычие: волшебная сказка - fairy tale - сиқырлы ертегі

 

Предварительные

знания

Тема  произведений.  Основная  мысль.  Соотношение  темы  и  заголовка  и

содержания.  Составление  простых  вопросов  по  содержанию

аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной  игре.  Составление  постера.  Понятие  о  малых  жанрах  устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки.

 

 

Ход урока

 

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

0-1 мин

 

 

1.Создание положительного эмоционального настроя.

В путешествие пойдем?

В страну знаний попадем?

Слушай! Думай! Наблюдай!

Сказки с нами изучай!

Бодрячок.

 

 

Середина урока

2-4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-10 мин

 

 

 

 

12-14 мин

 

11-12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 – 19 мин

 

 

 

 

 

 

20 -21 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

22 – 27 мин

 

 

 

 

 

28- 29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 -36 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Детям предлагается посмотреть заставку передачи "В гостях у

сказки" с песней из сказки "Там, на неведомых дорожках" и

нарезкой из фрагментов любимых сказок(музыка Владимира

Дашкевича).

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

П. Николаева

Учитель предлагает детям поразмышлять, для чего нужны сказки.

Педагог сообщает, что на уроке учащиеся познакомятся с одним

из видов народной сказки- волшебной сказкой. Дети

формулируют тему урока.

Организация восприятия нового материала.

(К) Работа со схемой «Виды сказок».

Детям предлагается рассмотреть схему о видах сказок в учебнике

и рассказать, какие бывают сказки.

Учитель предлагает учащимся подобрать однокоренные слова к

слову волшебные(волшебник, волшебство) и попытаться

самостоятельно сформулировать основные признаки волшебных

сказок.

-Волшебные персонажи

(Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч)

-Различные превращения

-Главным героям помогают волшебные предметы(сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)

(Г) Прогнозирование содержания и вида сказки по названию.

Детям предлагается предположить по названию сказки«Гуси–

лебеди», к какому виду она относится, и проверить свои

предположения после чтения сказки.

Изучение художественного произведения.

Словарная работа.

Кудель– очищенное волокно, нитка.

Веретено– деревянная палочка, приспособление для ручного

прядения.

Осознание и осмысление учебного материала.

(К) Чтение текста сказки «Гуси-лебеди» учителем.

Беседа по содержанию сказки.

- Понравилась ли тебе сказка?

- Кто главные герои сказки? Что ты можешь о них рассказать?

- Почему герои попали в беду?

- Кто помогал главным героям?

- Помогают ли тебе в реальной жизни эти предметы?

Изучение основ теории литературы.

(И) Исследование текста определения волшебной сказки в

учебнике.

- Прочитай определение и докажи, что эта сказка относится к

волшебным сказкам. Правильно ли ты смог определить вид

сказки перед чтением?

- Чем волшебные сказки отличаются от других?

Работа в тетради.

(Г) Детям предлагается продолжить запись определения

волшебная сказка в тетради.

(К, И) Самостоятельное чтение сказки учащимися.

Цель- найти отрывки, которые подходят к иллюстрациям

учебника.

Кто в сказке является отрицательным героем, а кто

положительным?

(П) Интервью одноклассника.

Учащимся предлагается задать вопросы к отрывку из сказки

своему однокласснику. Проверить правильность его ответа по

учебнику. Поменяться ролями. Стараться давать полные ответы

на вопросы соседа.

Физминутка.

«Гуси-лебеди»

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Обобщение по теме.

Тетрадь.

(К) Детям предлагается восстановить последовательность

событий сказки и составить план для пересказа

(Г) Пересказ сказки по плану. Каждая группа, используя

словесный план, рассказывает о событиях сказки, произошедших

в описываемой ими части.

План.

(1 группа) Наказ родителей.

(2 группа) Брат пропал.

(3 группа) В избушке у Бабы-яги.

(4 группа) Помощь мышки.

(5 группа) Печка и яблонька спасли детей.

(6 группа) Приезд родителей.

Работа по содержанию сказки.

(К) Просмотр мультфильма-сказки«Гуси-лебеди» и сравнение сказки с мультфильмом.

Тетрадь.

(П) Учащимся предлагается вспомнить сказки, в которых

волшебные вещи помогали героям, и записать названия этих

предметов.

(К) Учащимся предлагается превратить обыкновенные вещи в

волшебные.

Творческая работа.

(И) Учитель предлагает учащимся придумать свою волшебную

сказку, превратив обыкновенные вещи в волшебные, наделив их

чудесными свойствами.

(И) Читательский дневник.

(И) Оценить свою работу на уроке.

 

https://www.you

tube.com/watch?

v=VMJ9fJcYpd

U

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая

Тетрадь

 

 

 

Карточка

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://afisha.m

ail.ru/cinema/m

ovies/769951_g

usi_lebedi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

Конец урок

36-40 мин

7.Итог урока. Рефлексия.

«Сказка– ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Чему учит нас сказка?

- Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.

Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова:

3 раза хлопнем,

2 раза топнем,

Влево, вправо повернись,

Из сказки ты вернись.

В сказке встретилась нам яблонька, и сегодня она у нас в гостях.

Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем

яблоньку плодами.

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей,

подарите яблоньке зеленое яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите

яблоньке желтое яблоко.

Кому было неинтересно на уроке, подарите яблоньке красное

яблоко.

(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками.)

Продолжи фразу:

После сегодняшнего урока я….Урок помог мне….

Сказки бывают…. В волшебных сказках…

Самооценивание

Рисунок

яблоньки,

набор картинок яблок

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

 

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации восстанавливают

последовательность событий

сказки и составляют план для

пересказа.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации принимают участие

в обсуждении.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в

тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- изобразительное

искусство

- самопознание

- познание мира

- естествознание

- трудовое обучение

- музыка

 

 

Рефлексия для учителя:

 

Важные вопросы

 

 

по уроку:

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

 

Какие два момента были наиболее успешны?

 

 

Какие два момента улучшили урок?

 

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 


 

Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Актуализация жизненного опыта.

Актуализация жизненного опыта.

План. (1 группа) Наказ родителей

План. (1 группа) Наказ родителей

Дифференциация Оценивание

Дифференциация Оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020