Урок по литературному чтению во 2 классе 21 век А. КУПРИН «СКВОРЦЫ» (отрывок). Н. СЛАДКОВ «СКВОРЕЦ-МОЛОДЕЦ»
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению во 2 классе 21 век А. КУПРИН «СКВОРЦЫ» (отрывок). Н. СЛАДКОВ «СКВОРЕЦ-МОЛОДЕЦ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
03.04.2020
Урок по литературному чтению во 2 классе  21 век А. КУПРИН «СКВОРЦЫ» (отрывок). Н. СЛАДКОВ «СКВОРЕЦ-МОЛОДЕЦ»
Урок по литературному чтению во 2 классе по программе 21 век. в конспекте включено критериальное оценивание, интеграция с окружающим миром, математикой, дифференцированная работа, сингапурская методика. Используется платформа Plikers.
конспект.docx

А. Куприн «Скворцы» (отрывок).
Н. Сладков «Скворец-молодец»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: продолжить знакомство с творчеством А. Куприна; способствовать развитию навыков правильного и осознанного чтения, эмоционального отношения к произведениям искусства; совершенствовать умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; содействовать воспитанию наблюдательности, любви к природе

Планируемые результаты

Предметные: замечают слова, ярко описывающие картины природы; пользуются средствами речевой выразительности; сравнивают произведения разных авторов

Метапредметные:

познавательные: свободно ориентируются и воспринимают текст художественного произведения; осуществляют поиск нужной информации; находят ответы на вопросы в тексте; строят речевые высказывания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; осуществляют анализ, сравнение; строят логические рассуждения, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

Личностные: эмоционально переживают текст произведения, выражают свои эмоции

Образовательные ресурсы: аудиозапись «Голоса птиц», таблица для постановки дыхания перед чтением, таблица для оценивания чтения стихотворения, сигнальные карточки, портрет А. Куприна, выставка книг, иллюстрации с изображением птиц

 


 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

 

I. Организация начала урока

1.      “Добрый день!”

Желаю вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных отметок!

 

II. Актуализация знаний

1. Речевая разминка:

  • Постановка правильного речевого дыхания.

- Ребята, представьте, что у вас на ладони лежит снежинка. Давайте вместе с вами, по моей команде, сделает глубокий вздох, и подуем на эту снежинку. Итак, три – четыре: вдох… Выдох…

  • Развитие интонационной выразительности речи.

- Прочитайте предложение.

Летит скворец – весне конец.

- Какой это жанр?

Прочитайте медленно.

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте с утвердительной.

Прочитайте очень быстро.

2. Структура «КОНЕРС» 

В углах таблички с авторами: Ф. Тютчев, А. Пушкин, С. Маршак, Е. Баратынский. Детям раздаются листочки с отрывками произведений. «Найти свой угол» (Проверка  в форме игры «Вспомни – назови».) (Соединить отрывки стихотворений с их авторами).                                                                                  

Что объединяет прочитанные произведения?

- Над каким разделом учебника работаем? («Весна, весна красная …»)

 

III. Проверка домашнего

задания

 

- Дома вы учили произведение Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Давайте послушаем.

(в группах расскажите, лучшего послушаем)

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. С.107-108

Критерии:

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает (указать автора, название произведения; во время чтения грамотно расставлять логические ударения; выдерживать паузы там, где это необходимо; соблюдать соответствующий смыслу текста темп чтения и интонацию; использовать при необходимости мимику и жесты.

Оценка  "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

- Продолжаем знакомство с произведениями о весне.

 

IV. Постановка учебной
задачи
Биография
А.И. Куприна

 Сегодня мы с вами пополним свои знания, познакомимся еще с одним произведением.

– Посмотрите на портрет автора и вспомните, что вам известно об Александре Ивановиче Куприне.

- Давайте познакомимся с творчеством  автора. (читают текст)

Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 года в городе Наровчат (Пензенская губерния) в семье небогатого чиновника. Когда будущему писателю было 3 года, умер отец. Мать, оставшись без средств, переехала в Москву. Здесь они жили в общей палате Московского вдовьего дома. С 7 лет Куприн жил в Александровском сиротском училище. В юности он увлекается стихами Пушкина, Лермонтова. Его произведения печатались в журнале «Русское богатство». В поисках заработка немало бродил по России, перепробовал много профессий: был грузчиком, управляющим имением, служил на заводе, изучал зубоврачебное дело, пел в хоре, работал землемером, актёром провинциального театра. В 1896 году вышел первый сборник его произведений «Киевские типы». После тяжелой болезни Куприн умирает 25 августа 1938 года. Писателя похоронили  в Ленинграде, рядом с могилой Ивана Тургенева.

Игра «Верю – не верю»

Вопросы:

1.      А.И. Куприн родился в городе Пенза.              Не верю

2.      С 7 лет Куприн жил в Александровском сиротском училище.         Верю

3.      В молодости увлекался стихами Маршака, Лермонтова.                  Не верю

4.      В поисках заработка немало бродил по России, перепробовал 7 профессий.   Верю

- Чтобы узнать, о чем будем читать, отгадайте загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет

И все же голос свой имеет.                                (Скворец.)

– Правильно, скворец.

СФОРМУЛИРУЕМ ТЕМУ УРОКА.

Поставьте задачи перед собой.

– Сегодня на уроке мы будем читать произведение А. И. Куприна «Скворцы» и Н.Сладкова «Скворец-молодец». Определим, главную мысль произведений.

В ходе работы мы обогатим свой словарный запас, понаблюдаем за  выразительными средствами языка, будем совершенствовать читательские умения.

А самое главное, мы должны найти ответ на вопрос: «Чему нас учит прочитанное произведение, для чего авторы включили именно его в свой учебник?»

 

V. Работа

по теме
урока.

 

– Кто из вас видел скворцов?

– Как выглядит эта птица? 

ИНТЕГРАЦИЯ С ОКР. МИРОМ про скворцов   (видео)

 

Физкультминутка

Структура  МИКС-ПЭА-ШЭА   

 

 Благодарим своих партнёров за активную работу.                                 

 

3. Беседа после слушания. Выявление первичного восприятия

Словарная работа.

– При чтении стихотворения вам встретятся следующие слова. Что они означают?

Скворечник – небольшая деревянная будочка для птиц, укрепленная на шесте или  дереве около дома.

Беспечный – беззаботный.

Пристально - сосредоточенно, напряженно-внимательно, не отрываясь.

Истребить – уничтожить, погубить

-Многие поэты и писатели посвятили свои произведения этой птице.

-Не исключение и А.И. Куприн.

Предлагаю познакомиться с произведением  «Скворцы».

Откройте учебник на с.108 (чтение произведения)

- Какой жанр литературного произведения?

– Почему это рассказ?

– Понравилось ли вам это произведение? Чем?

– Когда прилетели скворцы? Найди ответ в тексте.

- Почему так ждут прилёта скворцов?

- Рассмотрите иллюстрацию. Какие строки подходят?

– Как автор относится к своим героям?

– Как люди готовились к встрече скворцов? Прочитай.

– Как вели себя птицы?

– Как скворцы берегли свои гнезда и от кого?

ПЛИКЕРС.

1.      В каком месяце начинается действие рассказа?

a) в марте

b) в апреле

c) в мае

2.      Какая птица часто занимает домики скворцов?

a) ворона

b) воробей

c) чайка

3.  Где скворец ищет себе корм?

a) на земле и в земле

b) на дереве

c) в воздухе на лету

4.  В какое время суток лучше всего наблюдать за скворцами?

a) днём

b) на закате

c) рано утром

Дифференциация

ИНТЕГРАЦИЯ С МАТЕМАТИКОЙ.

1 группа – решение задачи.

А сейчас мы с вами решим задачу.

Сорока живёт 54 года, скворец на34 года меньше. Сколько лет живёт скворец?

Чтение задача про себя, а затем вслух.

О ком говорится в задаче? (О птицах.)

О каких птицах говорится в задаче? (О скворце, сороке.)

Что известно в задаче. (Сорока живёт 54 года, скворец на34 года меньше.)

Что неизвестно в задаче? (Сколько лет живёт скворец?)

Решите задачу. (Один ученик работает у доски.)

2 группа (слабые) – чтение произведения Н. Сладкова «Скворец-молодец» с.112

Задание: Перечислить пользу скворцов.

Проверка групп.

 

V. Итог
урока. Рефлексия

– Что узнали нового?

– Что особенно заинтересовало?

– Что понравилось на уроке?

– Кому было трудно?

– Какое у вас сейчас настроение?

 «Чему нас учит прочитанное произведение, для чего авторы включили именно его в свой учебник?»

(Чтобы показать свое отношение  к природе, к птицам, т. к.  жить на нашей зеленой планете без птиц было бы, ох как скучно. Чтобы вы, ребята, видели красоту природы, не проходили мимо этой красоты, берегли ее. Знали, какую пользу приносят скворцы)

Рефлексия.

- Подойдите к экрану и покажите свой результат сегодняшней работы на уроке.

 

Домашнее
задание

С. 108-111, подготовить краткий пересказ 1 части;

ИЛИ найти пословицы о скворцах

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

А . Куприн «Скворцы» (отрывок)

А . Куприн «Скворцы» (отрывок)

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Постановка учебной задачи Биография

Постановка учебной задачи Биография

Словарная работа. – При чтении стихотворения вам встретятся следующие слова

Словарная работа. – При чтении стихотворения вам встретятся следующие слова

Беседа после слушания. Выявление первичного восприятия

Беседа после слушания. Выявление первичного восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020