Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
04.11.2019
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению по теме Н. Н. Носов "Затейники". Автор учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Класс: 2 Тип урока: изучение нового материала. Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники». Задачи:  работать с разными видами текста;  формировать навыки работы в группе, в парах на основе системно-деятельностного подхода;  уметь давать объективную оценку своей работы;  развивать память, речь, уметь излагать свои мысли грамотно..
Конспект урока литературного чтения.docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: Н.Н.Носов «Затейники»   Педагог: Учитель начальных классов Хорева Мария Николаевна. Автор учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Класс: 2 Тип урока:  изучение нового материала. Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом   «Затейники». Задачи:   работать с разными видами текста;  формировать навыки работы в группе, в парах на основе системно­деятельностного подхода;  уметь давать объективную оценку своей работы;  развивать память, речь, уметь излагать свои мысли грамотно. УУД,  формируемые на уроке: Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстами;  учиться работать по предложенному плану. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике, в тексте;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать  текст. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной  форме;  слушать и понимать речь других; 1  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя). Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа ­ проектор, интерактивный экран, мяч. Наглядные пособия: книги Н. Н. Носова, презентация PowerPoint, видео физкультминутка, индивидуальные листы со  статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, памятки для работы в паре, в группе,  Аудиозапись «Затейники», цветные  карточки (красного, желтого, зеленого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.   Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Литературное чтение 2 класс 2 часть» авторов Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий, презентация PowerPoint, видео физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н.  Н. Носова, листы для построения плана пересказа текста, памятки для работы в паре, в группе,  цветные карточки  (красного, желтого, зеленого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.  2 Ход урока №п /п 1. Этапы  урока Содержание этапа, деятельность учителя Организационный момент. ­ Приветствие учащихся: ­Здравствуйте, звенит звонок Деятельность учащихся Формируемые УУД Регулятивные УУД (самоконтроль) Начинается урок. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. ­Проверим готовность к уроку. Создание  эмоционального настроя детей на урок: (садятся на места) ­Ребята, сядьте удобно, правильно.  Потрите ладошки. Вы почувствовали  тепло? ­Прикоснитесь ладошками друг другу и  передайте его. Пусть на уроке вам будет  также тепло и уютно. А теперь за работу! Коммуникативные УУД (согласованность действий партнерами)   с 3 2. Постановка цели и задач урока. ­Ребята, отгадайте загадку, Кто  пришел к нам на урок? Все в Цветочном городишке  Знают этого мальчишку.  Коротышку и зазнайку,  Беззаботного… (на   доску   вывешивается   изображение Незнайки ) ­Правильно, ребята. А кто знает, из какой книги он к нам пришел? ­А кто автор этих замечательных книг? (демонстрируется портрет Н.Н. Носова на экране) ­А какие еще произведения писателя вы  знаете? ­Чем они вам интересны? ­ Хорошо. Сформулируйте  тему  нашего урока.  С   чем   мы   будем   сегодня знакомиться на уроке? ­ Молодцы! А теперь какова цель нашего урока?  ­ Для достижения этой цели, какие  задачи мы поставим перед собой?  ­ Что еще? ­Как мы будем с вами работать с  текстом? ­Незнайку! (все) ­ «Незнайка и его друзья», «Незнайка в   Солнечном   городе»,   «Незнайка   на Луне». ­Николай Николаевич Носов. (ответы детей) ­Они смешные и учат жизни. ­С   рассказами   Николая   Николаевича Носова. ­Цель нашего урока «Познакомиться с жизнью   и   творчеством   Николая Николаевича Носова». ­Познакомиться   с писателя. ­ Познакомимся с его рассказами. ­Мы   выразительно.   биографией текст будем   читать   Коммуникативные УУД   (построение речевых высказываний) Познавательные УУД (преобразование информации) Регулятивные УУД (целеполагание) Коммуникативные УУД   (построение речевых высказываний) 4 3. Изучение   нового материала. ­Какой еще вид работы с текстом мы  можем делать?  ­ Как мы завершим свою работу? ­Ребята, что такое план урока?   Первый   этап   работы. ­ Исходя из названных вами задач,  Незнайка составил следующий план.  Одобрим его?  ­Пусть он всегда будет у нас перед  глазами (на доску вывешивается  план  урока, каждый пункт отмечается  галочкой)   Давайте ­ прочитаем   внимательно   статью   о писателе(статья у каждого на столе).  ­ Что вам запомнилось из прочитанного?  ­ Встретились ли вам незнакомые слова в тексте? ­Какие? ­Из   какого   источника   информации   мы можем узнать значения этих слов? ­ Хорошо. Давайте прочитаем   значение слова  «чернорабочий», «косарь», «юмор» ­Николай   Носов   написал   много   веселых произведений   с   забавными   историями   и смешными   диалогами.   И   в     каждом рассказе можно увидеть какую­то умную, ­ Составить план текста и пересказать его. ­   Оценим   свою   работу   на   уроке, поделимся впечатлениями. ­   Это   последовательность   наших действий на уроке. ­Да. (дети читают) (дети по очереди высказываются)  ­Да. ­Чернорабочий, косарь, юмор. ­ Из толкового словаря. (дети   зачитывают   значения   слов   из толкового словаря) Познавательные УУД:  (умение работать с текстом) (умение   выделять существенное) (работа словарем) со   5 4. Работа   по   теме урока. нужную мысль. Первый пункт плана мы выполнили.( ставится галочка напротив 1 пункта)  А теперь переходим ко второму пункту нашего  плана.   Предлагаю   поиграть. Давайте   вспомним   правила   работы   в группе (наглядный материал «Работа в группе»)Соединитесь   в   группы   по   три человека  (всего 4 группы). Перед вами пазлы  с предложениями. Вы должны соединить предложения в текст. ­ А что такое текст? ­Молодцы, правильно. Выполняем работу. Соединяем   предложения   в   текст   по смыслу. ­   Закончили?   Сейчас   я   покажу   вам картинки.   Та   группа,   у   которой   текст подходит   к   картинке,   зачитывает   его,   а остальные ребята должны догадаться, из какого   рассказа   Николая   Носова   этот отрывок.   Готовы?   Пора   начинать знакомство   с   произведениями   Николая Носова! (слайд   «Мишкина каша») (слайд  «Телефон» К. И. Чуковского)   иллюстрация   к   рассказу (дети зачитывают памятку) Коммуникативные УУД (лидерство   согласованность действий партнерами)   и с ­ Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. (работа в группах) (сигнал к завершению работы) Коммуникативные УУД   (построение речевых высказываний) Познавательные УУД  (умение работать с текстом) (работа 1 группы) (работа 2 группы) ­ Нет.  6 ­Скажите,   ребята,   подходит   текст   2 группы  к теме нашего урока? ­ Почему?  ­ Правильно! Продолжаем.  (слайд  «Живая шляпа»)  (слайд  «Затейники») ­ Молодцы. Давайте отдохнем.  Физкультминутка «У жирафа» ­   Потому   что   это   произведение Корнея Ивановича Чуковского. (работа группы 3) (работа группы 4) (дети   смотрят   на   экран   и самостоятельно проводят физкультминутку «У жирафа»)   (ответы детей)  ­Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на наш   план   урока.  Второй   пункт   плана выполнен.(отмечается   галочкой)   Вы познакомились   с   отрывками   из произведений Николая Носова. ­Ребята, а кого называют затейниками?  ­   Итак,   затейник   ­   это   организатор веселья. Что такое затея?    ­   Вам   интересно,   что   будет   дальше   в рассказе?  ­ Тогда давайте  обратимся к учебнику. Страница   50.Приготовьтесь   следить   и слушать(Аудиозапись «Затейники»). ­ Как можно назвать услышанное чтение? ­ Что это значит? ­ С какой интонацией читал диктор? ­   Какое   впечатление   произвел   на   вас (ответы детей) (ответы детей) ­ Да. (дети слушают весь текст рассказа).  ­ Выразительное.  (ответы детей) 5. Физкультминутка.   6. Первичное восприятие текста. 7. Анализ   Коммуникативные УУД   (лидерство   и согласованность действий партнерами) Познавательные УУД  (умение работать с текстом) с Коммуникативные УУД   (построение речевых высказываний) Познавательные УУД (преобразование информации) Коммуникативные 7 прочитанного текста. рассказ? ­ Как называли себя дети? ­ В какую игру они играли? ­ Кого изображали? ­ Почему игра прервалась? ­ Что вы можете сказать о ребятах? ­ Что вы им посоветуете? ­Что показалось вам смешным в рассказе? ­Чему учит рассказ? ­Хорошо.   Ребята,   можно   ли   после прослушивания сразу приступить к составлению плана текста? рассказа     8. Физкультминутка. А   сейчас   давайте   дадим   нашим   глазкам немного отдохнуть.  Физкультминутка «Волшебный квадрат» 9. Чтение детьми.   текста ­   Давайте   обратим   внимание   на  третий пункт плана урока.  ­ Хорошо. Давайте попробуем прочитать текст выразительно. ­   Ребята,   дайте   словесную   оценку выразительного чтения одноклассников. ­   Молодцы!   Мы   справились   с   третьим ­ Нет, надо сначала самим прочитать рассказ,   разбить   его   на   логические части и затем озаглавить их. (внимательно   выполняют   задания учителя) На   любую   из   клеток   квадрата ставится зайчик, если зайчик выходит за границы квадрата, то дети хлопают в ладоши.(учитель поочередно меняет путь зайчика) ­ Выразительное чтение текста. (читают   с   выражением   хорошо читающие дети, остальные следят) (дают словесную оценку) УУД   (построение речевых высказываний) Коммуникативные УУД (лидерство   согласованность действий партнерами)   и с Коммуникативные УУД   (построение речевых высказываний) Регулятивные УУД (самооценка) 8 10. Составление   плана рассказа. 11. Домашнее задание. пунктом   плана.(отмечается   галочкой) Что дальше?  ­Ребята,   на   сколько   логических   частей можно разбить текст? ­Хорошо. ­ Работаем   в парах.    Давайте  вспомним правила   работы   в   парах  (наглядный материал «Работа в парах»). ­ Что такое план текста? ­ Хорошо. На сколько частей мы разобьем текст? Вам   нужно     озаглавить   каждую   часть   и записать в лист «Затейника». А как нам озаглавить каждую часть? ­ Хорошо. Приступаем к работе.  ­Давайте   посмотрим, получилось.   что   у   вас       текста пересказ по ­Ребята, предложенному   вами   плану   предлагаю подготовить   на   следующий   урок  (пятая часть   плана   урока)  Это   будет   вашим домашним заданием. ­ Будем составлять план текста. ­ На четыре. (дети зачитывают памятку) ­Последовательность   частей   текста, связанных между собой по смыслу. ­ На четыре логических части. ­ Нужно найти главную мысль текста. (работа в парах) (дети зачитывают свой план) (дети записывают задание на дом) 12. Рефлексия. ­Итак,   давайте  подведем   итоги  нашего урока  (игра с мячом).Какой   была   тема нашего урока? Цель урока? (ответы учеников) Коммуникативные УУД (лидерство   согласованность действий партнерами)   и с и Коммуникативные УУД (лидерство   согласованность действий партнерами) Коммуникативные УУД   (построение речевых с   9 что ­   Все   ли   мы   выполнили, запланировали?  ­ Что нового вы узнали на уроке? Оцените   свою   работу   на   уроке.   Какую оценку бы вы себе поставили?  (работа с цветными   карточками)Если   «5»   ­ поднимите   зеленую   карточку;   если   вы ставите   себе   оценку   «4»   ­   то   желтую. Если вы не довольны своей работой, то красную   (выборочно   попросить   дать словесную оценку). ­Ну, что, ребята. Пришла пора прощаться с Незнайкой. ­ Встали красиво, задвинули стульчики. Урок закончен. 13. Итог урока. высказываний) (работа с цветными карточками) Регулятивные УУД (самооценка) (ответы детей) ­ Спасибо за урок! Коммуникативные УУД (согласованность действий партнерами)   с 10

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)

Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019