Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
04.11.2019
Разработка урока по литературному чтению по теме Н. Н. Носов "Затейники".
Автор учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники».
Задачи:
работать с разными видами текста;
формировать навыки работы в группе, в парах на основе системно-деятельностного подхода;
уметь давать объективную оценку своей работы;
развивать память, речь, уметь излагать свои мысли грамотно..
Конспект урока литературного чтения.docx
Конспект урока литературного чтения
во 2 классе на тему: Н.Н.Носов «Затейники»
Педагог: Учитель начальных классов Хорева Мария Николаевна.
Автор учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники».
Задачи:
работать с разными видами текста;
формировать навыки работы в группе, в парах на основе системнодеятельностного подхода;
уметь давать объективную оценку своей работы;
развивать память, речь, уметь излагать свои мысли грамотно.
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстами;
учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике, в тексте;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать текст.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
1 выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа проектор, интерактивный экран,
мяч.
Наглядные пособия: книги Н. Н. Носова, презентация PowerPoint, видео физкультминутка, индивидуальные листы со
статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, памятки для работы в паре, в группе, Аудиозапись «Затейники», цветные
карточки (красного, желтого, зеленого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Литературное чтение 2 класс 2 часть» авторов Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, презентация PowerPoint, видео физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н.
Н. Носова, листы для построения плана пересказа текста, памятки для работы в паре, в группе, цветные карточки
(красного, желтого, зеленого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.
2 Ход урока
№п
/п
1.
Этапы урока
Содержание этапа,
деятельность учителя
Организационный
момент.
Приветствие учащихся:
Здравствуйте, звенит звонок
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
Регулятивные УУД
(самоконтроль)
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверим готовность к уроку. Создание
эмоционального настроя детей на урок:
(садятся на места)
Ребята, сядьте удобно, правильно.
Потрите ладошки. Вы почувствовали
тепло?
Прикоснитесь ладошками друг другу и
передайте его. Пусть на уроке вам будет
также тепло и уютно. А теперь за работу!
Коммуникативные
УУД
(согласованность
действий
партнерами)
с
3 2.
Постановка цели и
задач урока.
Ребята, отгадайте загадку,
Кто пришел к нам на урок?
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного…
(на доску вывешивается изображение
Незнайки )
Правильно, ребята. А кто знает, из какой
книги он к нам пришел?
А кто автор этих замечательных книг?
(демонстрируется портрет Н.Н. Носова
на экране)
А какие еще произведения писателя вы
знаете?
Чем они вам интересны?
Хорошо. Сформулируйте тему нашего
урока. С чем мы будем сегодня
знакомиться на уроке?
Молодцы! А теперь какова цель нашего
урока?
Для достижения этой цели, какие
задачи мы поставим перед собой?
Что еще?
Как мы будем с вами работать с
текстом?
Незнайку! (все)
«Незнайка и его друзья», «Незнайка
в Солнечном городе», «Незнайка на
Луне».
Николай Николаевич Носов.
(ответы детей)
Они смешные и учат жизни.
С рассказами Николая Николаевича
Носова.
Цель нашего урока «Познакомиться с
жизнью и творчеством Николая
Николаевича Носова».
Познакомиться
с
писателя.
Познакомимся с его рассказами.
Мы
выразительно.
биографией
текст
будем
читать
Коммуникативные
УУД (построение
речевых
высказываний)
Познавательные
УУД
(преобразование
информации)
Регулятивные УУД
(целеполагание)
Коммуникативные
УУД (построение
речевых
высказываний)
4 3.
Изучение нового
материала.
Какой еще вид работы с текстом мы
можем делать?
Как мы завершим свою работу?
Ребята, что такое план урока?
Первый этап работы.
Исходя из названных вами задач,
Незнайка составил следующий план.
Одобрим его?
Пусть он всегда будет у нас перед
глазами (на доску вывешивается план
урока, каждый пункт отмечается
галочкой)
Давайте
прочитаем внимательно статью о
писателе(статья у каждого на столе).
Что вам запомнилось из прочитанного?
Встретились ли вам незнакомые слова в
тексте?
Какие?
Из какого источника информации мы
можем узнать значения этих слов?
Хорошо. Давайте прочитаем значение
слова «чернорабочий», «косарь», «юмор»
Николай Носов написал много веселых
произведений с забавными историями и
смешными диалогами. И в
каждом
рассказе можно увидеть какуюто умную,
Составить план текста и пересказать
его.
Оценим свою работу на уроке,
поделимся впечатлениями.
Это последовательность наших
действий на уроке.
Да.
(дети читают)
(дети по очереди высказываются)
Да.
Чернорабочий, косарь, юмор.
Из толкового словаря.
(дети зачитывают значения слов из
толкового словаря)
Познавательные
УУД:
(умение работать с
текстом)
(умение выделять
существенное)
(работа
словарем)
со
5 4.
Работа по теме
урока.
нужную мысль. Первый пункт плана мы
выполнили.( ставится галочка напротив 1
пункта)
А теперь переходим ко второму пункту
нашего плана. Предлагаю поиграть.
Давайте вспомним правила работы в
группе (наглядный материал «Работа в
группе»)Соединитесь в группы по три
человека (всего 4 группы).
Перед вами пазлы с предложениями. Вы
должны соединить предложения в текст.
А что такое текст?
Молодцы, правильно. Выполняем работу.
Соединяем предложения в текст по
смыслу.
Закончили? Сейчас я покажу вам
картинки. Та группа, у которой текст
подходит к картинке, зачитывает его, а
остальные ребята должны догадаться, из
какого рассказа Николая Носова этот
отрывок.
Готовы? Пора начинать
знакомство с произведениями Николая
Носова!
(слайд
«Мишкина каша»)
(слайд «Телефон» К. И. Чуковского)
иллюстрация к рассказу
(дети зачитывают памятку)
Коммуникативные
УУД
(лидерство
согласованность
действий
партнерами)
и
с
Текст – это несколько предложений,
связанных между собой по смыслу.
(работа в группах)
(сигнал к завершению работы)
Коммуникативные
УУД (построение
речевых
высказываний)
Познавательные
УУД
(умение работать с
текстом)
(работа 1 группы)
(работа 2 группы)
Нет.
6 Скажите, ребята, подходит текст 2
группы к теме нашего урока?
Почему?
Правильно! Продолжаем.
(слайд «Живая шляпа»)
(слайд «Затейники»)
Молодцы. Давайте отдохнем.
Физкультминутка «У жирафа»
Потому что это произведение
Корнея Ивановича Чуковского.
(работа группы 3)
(работа группы 4)
(дети смотрят на экран и
самостоятельно
проводят
физкультминутку «У жирафа»)
(ответы детей)
Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на
наш план урока. Второй пункт плана
выполнен.(отмечается галочкой) Вы
познакомились с отрывками из
произведений Николая Носова.
Ребята, а кого называют затейниками?
Итак, затейник это организатор
веселья. Что такое затея?
Вам интересно, что будет дальше в
рассказе?
Тогда давайте обратимся к учебнику.
Страница 50.Приготовьтесь следить и
слушать(Аудиозапись «Затейники»).
Как можно назвать услышанное чтение?
Что это значит?
С какой интонацией читал диктор?
Какое впечатление произвел на вас (ответы детей)
(ответы детей)
Да.
(дети слушают весь текст рассказа).
Выразительное.
(ответы детей)
5.
Физкультминутка.
6.
Первичное
восприятие текста.
7.
Анализ
Коммуникативные
УУД (лидерство и
согласованность
действий
партнерами)
Познавательные
УУД
(умение работать с
текстом)
с
Коммуникативные
УУД (построение
речевых
высказываний)
Познавательные
УУД
(преобразование
информации)
Коммуникативные
7 прочитанного
текста.
рассказ?
Как называли себя дети?
В какую игру они играли?
Кого изображали?
Почему игра прервалась?
Что вы можете сказать о ребятах?
Что вы им посоветуете?
Что показалось вам смешным в рассказе?
Чему учит рассказ?
Хорошо. Ребята, можно ли после
прослушивания
сразу
приступить к составлению плана текста?
рассказа
8.
Физкультминутка. А сейчас давайте дадим нашим глазкам
немного отдохнуть.
Физкультминутка «Волшебный квадрат»
9.
Чтение
детьми.
текста
Давайте обратим внимание на третий
пункт плана урока.
Хорошо. Давайте попробуем прочитать
текст выразительно.
Ребята, дайте словесную оценку
выразительного чтения одноклассников.
Молодцы! Мы справились с третьим
Нет, надо сначала самим прочитать
рассказ, разбить его на логические
части и затем озаглавить их.
(внимательно выполняют задания
учителя)
На любую из клеток квадрата
ставится зайчик, если зайчик выходит
за границы квадрата, то дети хлопают
в ладоши.(учитель поочередно меняет
путь зайчика)
Выразительное чтение текста.
(читают с выражением хорошо
читающие дети, остальные следят)
(дают словесную оценку)
УУД (построение
речевых
высказываний)
Коммуникативные
УУД
(лидерство
согласованность
действий
партнерами)
и
с
Коммуникативные
УУД (построение
речевых
высказываний)
Регулятивные УУД
(самооценка)
8 10. Составление плана
рассказа.
11. Домашнее задание.
пунктом плана.(отмечается галочкой)
Что дальше?
Ребята, на сколько логических частей
можно разбить текст?
Хорошо.
Работаем в парах. Давайте вспомним
правила работы в парах (наглядный
материал «Работа в парах»).
Что такое план текста?
Хорошо. На сколько частей мы разобьем
текст?
Вам нужно озаглавить каждую часть и
записать в лист «Затейника». А как нам
озаглавить каждую часть?
Хорошо. Приступаем к работе.
Давайте посмотрим,
получилось.
что у вас
текста
пересказ
по
Ребята,
предложенному вами плану предлагаю
подготовить на следующий урок (пятая
часть плана урока) Это будет вашим
домашним заданием.
Будем составлять план текста.
На четыре.
(дети зачитывают памятку)
Последовательность частей текста,
связанных между собой по смыслу.
На четыре логических части.
Нужно найти главную мысль текста.
(работа в парах)
(дети зачитывают свой план)
(дети записывают задание на дом)
12. Рефлексия.
Итак, давайте подведем итоги нашего
урока (игра с мячом).Какой была тема
нашего урока? Цель урока?
(ответы учеников)
Коммуникативные
УУД
(лидерство
согласованность
действий
партнерами)
и
с
и
Коммуникативные
УУД
(лидерство
согласованность
действий
партнерами)
Коммуникативные
УУД (построение
речевых
с
9 что
Все ли мы выполнили,
запланировали?
Что нового вы узнали на уроке?
Оцените свою работу на уроке. Какую
оценку бы вы себе поставили? (работа с
цветными карточками)Если «5»
поднимите зеленую карточку; если вы
ставите себе оценку «4» то желтую.
Если вы не довольны своей работой, то
красную (выборочно попросить дать
словесную оценку).
Ну, что, ребята. Пришла пора прощаться
с Незнайкой.
Встали красиво, задвинули стульчики.
Урок закончен.
13. Итог урока.
высказываний)
(работа с цветными карточками)
Регулятивные УУД
(самооценка)
(ответы детей)
Спасибо за урок!
Коммуникативные
УУД
(согласованность
действий
партнерами)
с
10
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Разработка урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Затейники" ( 2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.