Урок по математике : Кратное сравнение чисел и величин
Учитель: Шадрина Л.А.
Программа: "Школа России".
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
Задачи:
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение.
Личностные умения:
Метапредметные умения:
Предметные умения:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
1. |
Орг. Момент. Актуализация знаний. |
5 мин. |
- Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь. Математика – наука, И начнём мы наш урок с устного счета . Посмотрите на слайд: - Догадайтесь , какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу: А)2,4,6,8,9,10,12,14,…..(9-увеличение на 2) Б) 80,78,75,76, 74,72,…(75-уменьшение на 2) В) 35,29,23,18,17,11,…(18-уменьшение на 6) Г) 395,385,375,366,365,355,…(366-уменьшение на 10) - Сейчас мы будем писать математический диктант , поэтому откройте тетради, запишите сегодняшнее число, я буду диктовать, а вы записываете только решение задачи. Итак, приготовились:
- Переходим к третьему заданию. На доске вы видите выражения, вам нужно найти значения этих выражений, найти лишние выражения и объяснить почему они лишние. Это задание вы выполняете и обсуждаете в парах. 63:7 24:4 8+2(л) 12:2 2*3(л) 81:9 100:10 36:6 Умножение лишнее, сложение лишнее. А какое выражение еще можно назвать лишним? (100:10). Почему? (делим на двузначное число). |
Приветствовать учителя.
Считают в уме.
Отвечать на вопросы
|
Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.
П: закрепление умения устного счета.
|
||
2. |
Целеполагание |
3 мин. |
4. Изучение нового (постановка проблемной ситуации) - Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы: Ласточек – 6 Воробьев - 2 - Первый вопрос такой, чтобы задача решалась сложением. - Второй вопрос такой, чтобы задача решалась вычитанием. - На сколько больше …. - Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание? - Как называются такие задачи? (на разностное сравнение) - Но вот какая проблема: ребята из другого класса решили её делением. - Какая задача перед нами стоит? Что надо выяснить? а) Какой вопрос задали? б) Почему надо решать делением? в) Как доказать, что надо решать делением? г) Каким правилом надо воспользоваться? Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос. В толковом словаре даётся такое объяснение: Деление – это математическое действие, посредством которого определяется, сколько раз одно количество содержится в другом. - Какой вопрос поставим? (Во сколько раз….?) - Как это показать? - Сколько раз по 2 содержится в 6? (3 раза ) - Каким действием решим задачу? (делением) - Почему? - Запишем решение: 6 : 2 = 3 (?) раза - Ещё раз произнесите вопрос - Сформулируйте ответ. - А если нас спросят, во сколько раз больше, каким действием решим задачу? - Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 2 содержится в 6) Ласточек 6 Воробьев – 2 Во сколько раз? - Выполни это действие. (6:2=3 раза) Ответ : в 3 раза - Какое число делим? (большее на меньшее) - Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить? (т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем) - Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”) - Это и есть тема нашего урока. - Кто уже может сказать правило решения таких задач? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее разделить на меньшее) - Какие цели мы можем поставить? (Выполнять кратное сравнение чисел и величин. Закреплять умение решать задачи и примеры). - Давайте сравним наш вывод с научным источником – учебником. Совпадают ли они? |
Определять тему урока. Формулировать цели. |
Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.
|
||
3. |
Закрепление. |
17 мин. |
Правило, учебник
Задание № 1 Муки 8 кг Крупы 24 кг Во сколько раз?
Физкультминутка
Задание на карточках - Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и обоснуйте свой выбор. развернуть таблицу
развернуть таблицу 15 : 5 = 3 (раза) 15 – 5 = 10 (конфет)
Как называется выражение, с помощью которого можно узнать , во сколько раз одно число отличается от другого?( с помощью деления. Выражение называется частное чисел). В результате деления чисел ,что мы можем узнать?(во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого. Как называется такой способ сравнения чисел или величин? (кратное сравнение).
|
Выполнять задание
Делать выводы;
Слушают и размышляют над полученной информацией;
|
П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Нахождение способов решения задачи;
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; Доказательство;
Л: поддержание здорового образа жизни.
|
||
4. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
5 мин. |
Самостоятельная работа по теме урока. Стр.42 Задание ?, дополнительно № 2 -Что нового узнали на уроке? -Сформулируйте правило, как выполнить кратное сравнение. Домашнее задание ( рабочая тетрадь)
Дополнительно № 3 Было 45 кг Отправили – 30 кг Расфасовали в 5 пакетов поровну В каждом пакете ? (45-30):5=3 9кг) в каждом пакете |
Проговаривать цели. |
Самооценка на основе критерия успешности;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.