Урок по математике для 5 класса "Решение задач на движение"
Оценка 5

Урок по математике для 5 класса "Решение задач на движение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
10.10.2021
Урок по математике для 5 класса "Решение задач на движение"
Для детей с ОВЗ
Разработка к уроку по математике для 5 класса (дети с ОВЗ) по теме Решение задач на движение.docx

Методическая разработка к уроку по математике для обучающихся 5 класса (дети с ОВЗ) по теме «Решение задач на движение»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Самоопределения.

Приветствие учителя.

- Ребята, продолжите мою фразу: «Сегодня на уроке нам будет интересно, потому что…».

- Желаю вам успешных поисков и решений!

 

Потому что мы узнаем много нового, полезного, интересного и т.д

Дети настраиваются на успешную работу в процессе урока.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

(Проверка домашнего задания)

- Установите соответствие между объектами движения и значением скорости. (Приложение 1, слайд № 2)

- У вас на столах разложены карточки (Приложение 2), из которых вы должны составить формулы для нахождения скорости, времени, расстояния.

Сильная группа (показано, как разрезаны карточки)

V=

 

S

 

:

 

t

S =

 

V

 

 

t

 

 

t =

 

S

 

:

 

V

 

Средняя группа

S =

 

V∙

 

t

 

V =

 

S:

 

t

 

t =

 

S:

 

V

 

Слабая группа

t =

 

S: V

 

S =

 

Vt

 

V =

 

S: t

 

- Проверьте, правильно ли вы сделали? (Слайд № 3).

- Как найти расстояние?

 

- Как вычислить скорость?

 

- Как определить время, зная скорость и расстояние?

- Ребята, а можно применять формулы, если величины в задаче выражены в разных единицах измерения.

Учащийся объясняет решение домашней задачи

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют формулы.

 

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

Нет, нужно эти величины выразить в единых единицах измерения.

Постановка учебной задачи, целей урока

- Ребята, какую тему мы изучали последние уроки?

- Как, вы считаете, что нам предстоит сделать на уроке?

 

- Зачем нам нужно уметь решать задачи на движение?

- Правильно. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и попробуем составить памятку для решения задач на разные виды движения.

Решали задачи на движение

 

Продолжить работу над задачами на движение, обобщить и закрепить полученные знания.

Чтобы уметь планировать время, не опаздывать на встречи, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.

Применение знаний

 

- Составьте задачи, используя картинки, походящие по смыслу, и решите их устно, используя полученные формулы. (Слайд № 4).

Составляют задачи, используя в качестве подсказки анимационные картинки.

Физкультминутка

- Ребята, выполняем упражнение «Ленивые восьмерки» (мозговое упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

- Нарисуем в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторим это движение обеими руками.

Повторяют упражнения за учителем.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталонному образцу

- Составьте задачу по схеме. (Слайд № 5).

 

 

 

- Давайте разберем решение задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- С чего начнем решать задачу?

 

 

- С помощью какого действия?

- Согласна. Дальше.

 

 

- Каким действием?

- Далее.

 

- Действием…

- Молодцы. На прошлом уроке мы научились решать такие задачи еще одним способом. Кто объяснит этот способ?

- Каким действием?

- Далее.

 

- С помощью какого действия?

- Запишите в тетради решение задачи более удобным для вас способом.

I способ

1)                 28 км ∙ 2 = 56 км – прошел первый парусник.

2)                 32 км ∙ 2 = 64 км – прошел второй парусник.

3)                 56 км + 64 км = 120 км

II способ

1)                 28 км + 32 км = 60 км – скорость сближения.

2)                 60 км ∙ 2 = 120 км

Учитель проверяет ответ у детей, решивших задачу.

- Все молодцы, справились с задачей. А теперь сверьте свое решение с решениями, представленными на экране. (Слайд № 6)

Учащиеся составляют задачу, используя слова – опоры, которые расположены на доске «Из двух…, одновременно…, навстречу …»)

 

Нет.

 

Первым действием мы узнаем, какое расстояние пройдет первый парусник.

Умножения.

Вторым действием мы узнаем, какое расстояние пройдет второй парусник.

Умножением.

Третьим действием мы ответим на главный вопрос задачи.

Сложением.

 

 

Первым действием мы узнаем скорость сближения.

Сложением.

Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи.

Умножения.

Учащиеся самостоятельно решают задачу выбранным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах - взаимооценивание результатов работы с соседом по парте.

Включение нового в систему знаний и умений

Учитель просит детей рассмотреть схемы движения и найти, чем они схожи и чем отличаются (Слайд №7).

- У каждого из вас на парте находятся карточки со схематическими условиями задач (Приложение 3). С помощью этой карточки вместе с вами составим памятку для решения задач на движение.

- Скажите пожалуйста, схемы задач одинаковые?

- Почему?

 

 

 

 

- А что это означает?

 

 

- Какое движение описано на первой схеме?

- Как в таком случае находиться скорость сближения?

- Согласна. Запишите под схемой №1 «Встречное движение», а ниже «V = 90 + 40 = 130 км/ч» (Схема постепенно появляется на слайде)

- Какое движение описано на второй схеме?

 

 

 

 

 

 

- Как называется такое движение?

- Как находиться скорость движения вдогонку?

 

- Запишите под схемой №2 «Движение вдогонку», «V = 90 - 40 = 50 км/ч»

- Как называется такое движение, описанное на третьей схеме и как находят общую скорость движения?

- Запишите под схемой №3 «Движение с отставанием», «V = 90 - 40 = 50 км/ч»

- Кто опишет движение, изображенное на последней схеме?

- Запишите под схемой №4 «Движение в противоположных направлениях», «V = 90 + 40 = 130 км/ч».

 

 

 

 

 

 

 

 

(Коллективная форма работы)

Нет.

 

Одинаковые только числовые значения, но меняются направления стрелок.

Стрелочки показывают направление движения автомобиля и мотоцикла.

Навстречу друг другу.

 

Суммируется скорость автомобиля и мотоцикла.

Учащиеся выполняют записи в карточке-памятке.

 

 

Стрелочки показывают движение в одном направлении, а числа указывают на разные скорости движения транспортных средств. У мотоцикла скорость меньше, чем у автомобиля, значит через какое-то время авто догонит мотоцикл.

Движение вдогонку.

Нужно найти разность между большей и меньшей скоростью движения.

Учащиеся делают записи в карточке.

Движение с отставанием, находят как разность большей и меньшей скоростей.

Учащиеся выполняют записи в карточке.

 

Движение в противоположных направлениях, находят как сумма скоростей.

Учащиеся выполняют записи в карточке.

Повторение и коррекция

- Следующее задание – отгадайте слово (слайд № 8). Для этого нужно решить примеры и поставить ответы в порядке возрастания (фронтальный опрос).

- А как вы считаете, почему я взяла именно это слово?

 

 

- Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно мысленно проделать путешествие и добраться из школы до парка Энергетиков. (Слайд № 9). Как вы это сделаете?

 

- Составьте пословицу, поставив слова в определенном порядке. (Слайд № 10)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выполняют задание (устно).

 

Получается слово «светофор».

 

Рассуждения детей по вопросу взаимосвязи изученной темы с жизненными ситуациями.

 

Учащиеся предлагают варианты ответов. Объясняют достоинства и недостатки своего выбора (затрата времени, безопасность, комфортность, экономичность, здоровье и т.д.)

Составляют пословицу: «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Рассуждения детей.

Домашнее задание

 - Составьте задачу по одной из схем, рассмотренных на уроке, где действующими лицами будут ваши любимые мультипликационные персонажи.

Записывают в дневник.

Рефлексия деятельности

Учитель подводит итоги урока, озвучивает оценки за урок и благодарит учеников за работу (Слайд № 11).

 

- Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение. (Слайд № 12).

Учащиеся самостоятельно оценивают работу класса и делятся мнением о своей работе на уроке, отвечают на вопросы.

 

Исследуют свое эмоциональное состояние по итогам проведенного урока.

 

 

Использованные источники:

 

1.     https://pedsovet.su/load/324-1-0-36117

2.     https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/07/10/priyomy-raboty-na-etape


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка к уроку по математике для обучающихся 5 класса (дети с

Методическая разработка к уроку по математике для обучающихся 5 класса (дети с

S : V S =

S : V S =

Физкультминутка - Ребята, выполняем упражнение «Ленивые восьмерки» (мозговое упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

Физкультминутка - Ребята, выполняем упражнение «Ленивые восьмерки» (мозговое упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

С помощью какого действия? -

С помощью какого действия? -

А что это означает? - Какое движение описано на первой схеме? -

А что это означает? - Какое движение описано на первой схеме? -

Кто опишет движение, изображенное на последней схеме? -

Кто опишет движение, изображенное на последней схеме? -

Рефлексия деятельности Учитель подводит итоги урока, озвучивает оценки за урок и благодарит учеников за работу (Слайд № 11)

Рефлексия деятельности Учитель подводит итоги урока, озвучивает оценки за урок и благодарит учеников за работу (Слайд № 11)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021