Урок по математике в 6 классе коррекционной школе
Оценка 5

Урок по математике в 6 классе коррекционной школе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
08.05.2020
Урок по математике в 6 классе коррекционной школе
6класс матем..docx

Предмет

Математика

Учитель

Анисимова С.А.

Класс

6

Тип урока

Закрепление изученного материала

Тема урока

«Решение примеров и задач по теме «Деление многозначных чисел на однозначное»»

Цель урока

Закрепление умения делить многозначное число на однозначное

Задачи урока

1.     Коррекционно-образовательная: отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров и задач по теме «Деление многозначных чисел на однозначное» посредством актуализации имеющихся представлений.

2.     Коррекционно-развивающая:

- развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнения и обобщения в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

-   корригировать наглядно-образное  и логическое мышление  в процессе   постановке цели и задач урока, при отработке навыков устного счета;

- развивать осмысленное восприятие на учебном материале;

-  связную речь  через ответы на вопросы учителя, проговаривания своих действий, при работе в группах.

3.     Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение работать в группах, взаимопомощь, взаимопонимание, самоконтроль, интерес к предмету.

- установить связь между знаниями, полученными на уроках математики и профессией растениевод с целью развития познавательной сферы и социальной адаптации учащихся.  

Конспект урока по учебному предмету «Математика» 6 класс

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа и деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Настрой на работу.

Чтоб врачом, моряком, 
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего, 
Математику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка, 
Где бы вам не пригодилась …        (математика).

 

- Я просила вас подготовить дома сообщения «Математика в профессии моих родителей». Мы сегодня обязательно послушаем некоторые. Все заслушать на одном уроке не успеем и их послушаем завтра.

 - У нас в школе на уроках трудового обучения, учащиеся приобретают начальные знания и умения по профессиям штукатур - маляр, швея и растениевод.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой предмет «Математика» и «Растениеводство»

- Как вы думаете, что выполняет растениевод?

- А как вы думаете, нужна ли растениеводу математика?

- Эта одна из тех профессий, где не обойтись без математики.

- В нашей школе реализуется проект по озеленению школьной территории. Нас с вами, учитель труда  попросила произвести несколько расчетов для разработки и воплощению в жизнь данного проекта. Этим мы сегодня и займемся, а поможет нам в этом математика.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают, пользуясь своим жизненным опытом.

2. Устный счет.

1. Составить и решить примеры по графической модели.

- Что у меня на доске?  (графические схемы)

Слева - схема примера. Справа- заготовка для примера.

Числа зашифрованы в деревьях. Составьте примеры.

Д.-дубы, с.- сосны, б. - березы.

Д.д.д.с.с.с.б.б.б(делимое-333)                       б.б.б. (делитель -3)                        

 …     :  …    =

 (составить и решить пример)

Д.д.д.д.с.с.б.б.б.б.(делимое–424)          б.б.(делитель-2) 

       …     :   … =

(составить и решить пример)

Д.д.д.д.д.д.с.с.с.б.б.б. (делимое-633)              б.б.б. (делитель-3)                 

        …  :  … =

(составить и решить пример)

 

Кто решил?  Составить и решить примеры у доски.

 

 

 

 

Определяют  правильную последовательность действий.

Примеры, представленные в знаково-символической форме,  преобразовывают  из одной формы в другую.

 

 

Решают задание.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- А теперь давайте перевернем карточки с ответом, прочитаем, что получилось?    (делить).

- Давайте подумаем и ответим, чем будем заниматься на уроке?

 

 - Какое число на какое будем делить?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

 

Тема урока «Решение примеров и задач по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»».

 - Чем будем заниматься, какова цель нашего урока?

-  Закрепление умения делить многозначные числа на однозначное число.

 

- А сейчас мы с вами разделимся на две группы.

1ряд – 1группа.

2ряд – 2группа.

- Ответственный за работу в 1 группе    -  …, ответственный 2 группы – ...

 - Ребята, вам необходимо в группах работать слаженно, слушать и помогать друг другу.

 

Послушай, те задачу для 1 группы.

Задача№1.

В нашей школе учатся 113 человек.  Для благоустройства пришкольной территории каждый ученик весной должен будет посадить по 2 саженца. В школу привезли 226 саженцев берез. Хватит ли саженцев на всех учащихся нашей школы?

Задача для 2 группы.

Задача№2.

В нашей школе учатся 113 человек. Для озеленения клумб мы закупили рассаду цветов в количестве 336 штук. Каждый ученик должен посадить по 3 кустика рассады. Хватит ли рассады на всех учеников?

- Как можно исправить ситуацию? Что нужно сделать для этого?

Итог

- Как вы думаете,  нужна ли математика в профессии растениевод?

- Все ребята молодцы, работали слаженно, организованно

Формулируют тему и цель урока с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в группах, защита выбора ответа.

 

Находят решение для исправления ситуации.

5. Физминутка.

Ребята встают из-за парт, повторяют движения за учителем.

 

6. Применение знаний.

    Решение задачи.

 

 

- Нам дано еще одно задание: «Узнать, сколько лет проживут закупленные нами деревья».

Дуб живет 1000 лет, а сосна в 2 раза меньше.  А береза в 5 раз меньше, чем сосна. Сколько лет живет береза?

О чем говорится в задаче?

О каких деревьях?

Что известно о дубе?

А о сосне?

Что сказано в условии о березе?

Прочитайте вопрос задачи.

Давайте составим краткую запись к задаче?

Какие опорные слова возьмем для краткой записи?

«Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

 Почему нет?

 Можно ли узнать, сколько живет сосна?

 Каким действием?

Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием?

Во сколько действий задача?

Решили ли задачу?

Почему?

Знакомятся с заданием. Читают задачу самостоятельно, затем один ученик вслух.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Составляют краткую запись к задаче.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу у доски и самостоятельно в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?

Ребята, мы сегодня на уроке узнали,  насколько важна математика в профессии  растениевод

Ребята отвечают на вопросы и оставляют свое мнение об уроке.

 

 

 

 

 


 

Предмет Математика

Предмет Математика

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Составьте примеры. Д .-дубы , с

Составьте примеры. Д .-дубы , с

Послушай, те задачу для 1 группы

Послушай, те задачу для 1 группы

Применение знаний. Решение задачи

Применение знаний. Решение задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020