Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: Когда учиться интересно?
Оценка 5

Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: Когда учиться интересно?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.02.2022
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: Когда учиться интересно?
34.docx

Тема. Когда учиться интересно?

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива; научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни  в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование:  листы с кроссвордом; у учащихся   цветные карандаши.

Ход урока

       I.            Организационный момент

-        На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

-        Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

    II.            Актуализация знаний

Работа с кроссвордом . (кросворд на доске)

По горизонтали:

3.                   Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

4.                   Надпись на письме, открытке, указывающая место назна­чения. (Адрес.)

6.                   Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? (Дорога.)

7.                   Кто в каждый встреченный цветок

           Свой опускает хоботок,

            А после — в улей

            Мчится пулей,

            И что то прячет в уголок?(пчела)

По вертикали:

1.                   Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеи­вается на конверт. (Марка.)

2.                   С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)

3.                   Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близ­ким. (Письмо.)

5.         Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)

                  Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)

(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды.)

 III.            Самоопределение к деятельности

-        Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперьча­сы-ходики.)

-        Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (При­мерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надй уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изобра­жены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)

-        Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими же.)

-        Найдите на страницах учебника наших помощников - Му­равьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)

-        Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)

-        Прочитайте, чему мы будем учиться.

-        Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

-        В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)

-        Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называ­ют? (Школьниками, учениками, первоклассниками.)

-        Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. на­шей школьной жизни.)

-        Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно ?)

-        Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

 IV.            Работа по теме урока

Беседа, работа по учебнику

-        Вспомните, как вы пришли в первый класс.

-        Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?

            (Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)

-        Изменились ли вы за это время?

-        Все ли знают правила поведения в школе? Какие? (Ответы детей)

-        Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.

-        Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.

-        Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.)

-        Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.

-        А еще класс — это группа учеников одного и того же года об­учения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный кол­лектив, т. е. класс.

-        Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)

-        Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.

-        А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

-        Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помо­гаете друг другу учиться. (Ответы детей.)

-        Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом. (Отве­ты детей.)

-        Знаете ли вы правила поведения в классе?

-        Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок.

Памятка  «Правила поведения в классе»

Не ябедничать

Не обижать друг друга

Не драться

Не дразниться

Не перебивать

Не критиковать

 

-        Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

-        Прочитайте.

-        Какие выводы вы можете сделать?

-        Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Когда помеще­ние класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

    V.            Физкультминутка

-        Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный театр?

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 VI.            Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 3).

-        Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение? (Ответы детей.)

-        Выполните задание.

№2 (с. 3).

-        Кто помогает вам на уроках открывать новые знания? (Учитель.)

-        Выполните задание.

VII.            Рефлексия

-        Оцените свои достижения на уроке с помощью смайлика.

-        Кто доволен своим результатом?

VIII.            Подведение итогов урока

-        О чем мы говорили сегодня на уроке?

-        Кто знает ответ на этот вопрос?

-        Справились ли мы с поставленными задачами?

Дополнительный материал

Школа

«Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых лю­дей, географическими картами, памятниками исторических событий,эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...» Не правда ли, это описание чем-то напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским. Это его грудами школа приобрела современный вид, появи­лись классы и урок. А раньше школа выглядела совсем иначе.

Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библей­ского Ноя. Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах — для обучения будущих священнослужителей, при дворцах — для це гей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учебу и сколько лет учиться.

Раньше знания часто буквально вбивали ученикам розгами. В од­ном египетском папирусе рассказывается, как ученика за какую-то провинность натри месяца заковали в колодки. В конце XIX в. прохо­жий вновь наблюдал нечто подобное около лицея на улице Остоженке в Москве: «Кого-то драли: слышал плач». Все это ушло из современной школы.

Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему!

 

Кросворд

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Тема. Когда учиться интересно?

Тема. Когда учиться интересно?

Днем он спит, а как проснется,

Днем он спит, а как проснется,

Ответы детей.) - Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания?

Ответы детей.) - Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания?

А ведь написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом

А ведь написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022